Aliens vs. Predator (2010) - назад в прошлое

Обзоры PS3-Игр | 25 марта 2010

Разработчик:
-
Издатель за рубежом:
-
Издатель в России:
-
Официальный сайт:
-
Официальный русский сайт:
-
Жанр:
FPS, Action
-
Дата выхода игры:
19 февраля 2010
-
Дата выхода игры в России:
19 февраля 2010
-
Ссылка на форум:
-
Купить игру в:

В игроиндустрии существуют видеоигры, которые, если и не внесли огромный вклад в историю, то глубоко засели в памяти игроков благодаря свой неординарной концепции и персонажам. Одной из таких игр является Aliens vs. Predator образца 1999 года от студии-разработчика Rebellion. Нужно сказать, что ещё ранее – в далёком 1994 году эта же студия выпустила первую игру Alien vs. Predator (на приставке ATARI Jaguar) в тогда, ещё только-только образованной вселенной AVP, родившейся в виде комиксов путём скрещивания киношных вселенных Чужих и Хищников. И не удивительно, что для перерождения серии SEGA выбрала именно Rebellion, а не Monolith – авторов Aliens vs. Predator 2 (вышла в 2001 году) – тоже весьма успешной игры во франчайзе. Не смотря на то, что последнее время у Rebellion дела на игровом фронте были, мягко говоря, не очень, они приложили все усилия, чтобы не ударить в грязь лицом, прекрасно понимая, какая ответственность легла на их плечи, ведь за разработкой игры не следили лишь те, кто вообще ничего не слышал о Чужих и Хищниках… Есть такие? Конечно – всегда найдутся! И найдутся те, кто будет утверждать, что доверь SEGA игру Monolith, то вышел бы блокбастер на все времена. Возможно, но нужно понимать, что и Monolith уже который год пичкает нас бесконечным F.E.A.R., который уже после первого аддона превратился непонятно во что. В любом случае – мы имеем то, что имеем – перезагрузка Aliens vs. Predator - cпустя 11 лет - от первых виртуальных родителей. Внушает? Ещё как!

Сюжетно теперешний AVP очень сильно напоминает реинкарнацию второй части франчайза. Если задаться вопросом – почему? Можно получить аналогичный ответ в женском стиле – потому что!  А что, собственно, ещё можно придумать во вселенной игры с таким сеттингом? Ведь главное тут – не сюжет! Главное тут – обстановка и она задаёт тон в полной мере!

История по-прежнему разворачивается в недалеком будущем, где человек  уже столкнулся в полной мере с  Чужими, но еще ничего толком не знает о Хищниках. Мы опять увидимся с нашим старым знакомым Карлом Бишопом Уйлэндом (Karl Bishop Weyland) и опять на пороге древнего храма-пирамиды Хищников (вот этот момент практически 1 в 1 был в трешевом киновоплощении под номером один), пытающегося его вскрыть всевозможными путями.  Карл по прежнему на посту директора Корпорации “Уйлэнд-Ютани”(Weyland-Yutani) и естественно, что он тут занимается не только горнодобывающей деятельностью. Стоит ли говорить, что Корпорация с дружелюбным, на первый взгляд, лозунгом “Мы новый мир построим”,  преследует исключительно “гуманные” и “высокие” цели?  А как же… Надо же населить планету и построить новый мир! Читай – наплодить ксеноморфов, что чревато сами знаете чем, но мы же Корпорация! Высокие цели превыше всего! А ещё нужно до смерти узнать, что же находится в Храме-Пирамиде.  А между тем…  как всегда в самый ответственный момент,  всё выходит из-под контроля и тут уже не обойтись без большого “БаааааДаааБум”. Ведь на защиту Храма выходит Хищник, а из лаборатории сбегает особо умный Чужой под именем “Шестой”, а где-то в мрачных коридорах космических колоний бродит с фонариком во тьме бравый, но пока ещё, как водится, курсант морпех-афроамериканец.

Команда подобралась классическая – Мясо, Добыча, Охотник. Именно в таком порядке – от сложного к лёгкому и меняется стиль игры по мере её прохождения, хотя никто не мешает Вам начать играть в любом порядка за любого из персонажей. Морпех – вооружён классическим оружием начиная от пистолета, продолжая любимицей - пульсовой винтовкой M41A,  дробовиком, снайперским ружьём и заканчивая огнеметом  да умным самонаводящимся пулемётом. Мало? Достаточно вполне! Зачем плодить ненужные стволы, когда лучше обкатать как надо классические.  А это сделано на твёрдые пять баллов! Для морпеха свойственен довольно-таки бодрый геймплей разбавленный  неспешными прогулками с фонариком и оглядками по сторонам, т.е. всё то, чем занимались человеческие персонажи в оригинальных фильмах вселенной. Порой бывает довольно сложно отбиться о толпы чужих в узком коридоре, особенно на высоком уровне сложности, а игра ещё располагает и максимальным – без сохранений, т.е. одна жизнь на один уровень как в классическом Aliens vs. Predator (1999) – для истинных фанатов оригинала! Правда со времён первой части уровни немного выросли в размерах, и хотелось бы мне посмотреть в глаза тому игроку, кто отважится это сделать, но мы  уверены , что со временем такие люди найдутся, хотя бы среди игроков старой закалки. Если в 1999 году это обескураживало, то сегодня смотрится дико. Представляем, что было, если бы разработчики как и в оригинале убрали возможность сохранения. Думается, тогда бы игру заклеймили как “жОсткий хардкор” и ставили ещё меньшие оценки в рецензиях. Правда, стоит упомянуть,  что чуть позже был выпущен AVP Gold, в который всё-таки добавили возможность сохраняться по ходу игры.

Следующий персонаж - Чужой, напротив, имеет скрытный нрав и если уже лезет напролом, то должен действовать быстро и решительно, ибо чуток замешкался и труп. Отметим, что компания Чужого, по нашему мнению, лучшая компания  за данный вид среди всех вышедших игр франчайза. Пусть нам и не дадут опять пройти цикл с самого рождения особи, но зато мы почувствуем всю мощь ксеноморфа, который со времён второй части поднаторел, не растеряв всех прежних преимуществ. Некоторые приёмы реализованы по другому, к примеру, тот же смертельный прыжок – заменили на тактический режим – менее смертельный, но более эффектный. Не говоря уже о разнообразных сценах умерщвления противников, а в особенности людей. Видно, что к этому моменту разработчики подошли с ответственность как истинные маньяки своего дела! Из новенького стоит отметить, что Чужой обрёл способность видения ауры живых организмов сквозь стены, что, безусловно, облегчило ему жизнь. На вооружение как всегда – зубы, лапы, хвост! Всё классически…

Компания Хищника стартует с боевой арены, ибо со времени предыдущих частей он стал потехнологичней, но в отличие от Чужого, сумел растерять некоторые свои фишки. Под нож попал читерский метательный диск с автонаводкой – услада в мультиплеере – теперь он управляется только Вами и в итоге можно одним махом постараться задеть нескольких врагов. Плюсом данного решения можно считать, что теперь мы не теряем невидимость при метании диска. Также убран  один вид зрения – для хищников и теперь они видны в тепловом спектре, но зато добавился новый Тактический режим, благодаря которому Хищник наконец-то стал перемещаться по уровню как реальный охотник – прыжками по земле и деревьям на большие расстояния. Всё-таки прогресс не стоит на месте! Копьё доработали и теперь из оружия ближнего боя оно превратилось в метательное – очень мощное и смертельное, не даром его дают почти в самом конце игры. Наплечная пушка стала кушать больше энергии – значительно больше – 2-3 мощных выстрела и вперёд искать источник энергии для подзарядки.  Зато появился манок в виде обманного манёвра звуком т.е. мы указываем врага и указываем место на земле или здании, откуда должен донестись звук человеческим голосом и таким образом тупоголовый солдафон придёт разнюхать туда – чё за звук то.  И вот тут опять проявилась тёмная сторона разработчиков – подобравшись к врагу сзади мы сможем пронаблюдать зверски красивую сцену умерщвления оного. Вот за такие моменты начинаешь любить игру ещё больше. Играя за Хищника, чувствуешь себя реально охотником на прогулке.

Сюжет же мы черпаем из роликов, разговоров между персонажами и аудиодневников аля DooM3.  Все три компании идут  параллельно относительно друг друга только с разницей в несколько минут или часов. Всё дело в том, что играем мы на одних и тех же уровнях и это многие ставят в минусы игре, но мы так не считаем. Ведь на самом то деле  - насколько различны между собой наши альтер эго, настолько и различен геймплей за них вплоть даже до зрения из глаз, звуков и ощущений от игры за них. Да и эффект ещё усиливается тем, что порядок уровней между собой переставлен таким образом, что сразу и не поймёшь, что мы уже тут были, а когда увидишь, то наоборот появляется приятное ощущение, знакомое нам ещё со времён первых аддонов для Half-Life. (Opposing Force и Гордон Фримен увиденный нами в лице Капрала Шепарда. Помните?) Т.е. события одни и те же, но с разных сторон.  Все идут своими путями и в этом суть данного сеттинга. Вот это надо понять, а не вставать в штыки! Заявления из разряда -  “так сейчас не делают”, “ тут даже приседать морпехом нельзя и прятаться за укрытиями”, “даже нет QTE” - можно смело игнорировать! С таким подходом вам в этой игре делать нечего! Посчитайте, сколько раз мы упомянули в рецензии слово классический. К чему?  К тому, что AVP образца 2010 года есть не что иное, как AVP 1999 года только с похорошевшей графикой, нужными нововведениями и сюжетом аля AVP 2001 года. Вот и весь секрет успеха. Игра уже стала одним из самых продаваемых проектов у SEGA за последнее время и, думается, что заслуга тут в преданных фанатах, прежде всего, ибо даже с теми рецензиями, что есть сегодня в сети, игра хорошо продалась и заслужила хорошие отзывы от настоящих ценителей олдскулл гейминга.

Да, без продолжения в скором времени, судя по продажам, мы уже не останемся… и, как правило, аддоны выходят хуже оригиналов. Но пока живём тем, что есть и радуемся.

Мультиплеер присутствует и более того  он  отличный ведь так повелось ещё с первой части – 3 уникальные расы на одной карте да ещё в количестве 18 человек и в 7 различных режимах (хватит на любой вкус) – настоящая мясорубка, охота или боевик. Не забыли даже режим выживания. (также есть и в одиночном режиме – как в оригинале).  Правда, опять же – за основу взят AVP 1999 года без наработок второй части, т.е. классов в игре нет – просто – Чужой, Хищник, Морпех.  Зато есть различные костюмы, которые можно получить, заработав очки в Рейтинговых Сетевых баталиях, правда ожидание соединения от одной до пяти минут могут заставить вас бросить эту затею. Проще войти в Дружеские баталии и играть быстро и сразу.

Визуальная часть выполнена на приемлемом уровне. Местами игра выглядит очень красиво, как правило – открытые местности, битвы с боссами и финалы, а местами в глаза бросаются мутные текстуры. Музыка очень напоминает оную из кинофильмов. По большей части это эмбиентные мелодии, либо ненавязчивый индастриал во время побоищь. Стильненько и со вкусом как обычно. Звуки флоры и фауны, выстрелы и т.д. выполнены на отлично. Озвучка на должном уровне – интонации выдержаны как надо. В оригинале Карлу Бишопу подарил свой голос Ленс Хенриксен (Lance Henriksen), исполнитель роли андройда Бишопа и Вейланда в кинофильмах. Русская озвучка весьма и весьма неплоха и близка к оригиналу. При условии, конечно, если вам не надоели одни и те же русские актеры, задействованные в каждой игре (привет Борису Репетуру!).

Да, игру можно поругать за несовершенство графики (размытые текстуры), за дань старой школе (кому как конечно), за нестабильную работу местами (вешала PS3 около 5 раз намертво), но делать это не очень хочется в данной рецензии, ибо уже хватает разгромных обзоров. Мы постарались дать объективную оценку игре для всех - олдскулл и некстген поколения геймеров. Ведь играем мы не в графику, в конце концов. А механизм, на котором работает игра, пришёл из 1999 года и это нужно понять, а потом уже решить – брать или не брать  игру. Иными словами – здесь вам не Call Of Duty или Battlefield 2.

Если вам дороги вселенные Чужих и Хищника, как и нам, если вы в своё время переиграли в AVP 1 и AVP 2 и хотите добавки, то Вам точно стоит обратить внимание на AVP 2010, ведь какая игра ещё сможет вам предложить 3 совершенно разных стиля игры под одной обложкой. Правильно! Никакая, кроме как Aliens vs. Predator.

Фанатская оценка - 8,5 (ибо можно было и лучше)

Итоговая оценка - 7,0 (если никогда не слышали о франчайзе)

Больше скриншотов из игры смотрите в нашей Галерее.

:,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!