The Order: 1886 - Я не уеду жить в Лондон
Обзоры PS4-PS5-Игр | 27 февраля 2015
Эксклюзивные проекты PlayStation буквально с их анонса удостаиваются пристального внимания игроков. Ещё бы – это ведь визитная карточка платформы, те игры, ради которых игроки должны захотеть купить консоль, если ещё этого не сделали. Ну а те, кто уже являются владельцами - получают ещё один повод утвердится в правильности выбора своего решения в сторону PlayStation. PS3 подарила массу мощных эксклюзивов, как новых, так и продолжений уже известных серий на PS2. И все прекрасно помнят нашумевшую историю со сногсшибательным трейлером шутера Killzone 2 на игровой выставке E3 2005, который в итоге оказался просто пререндеренным роликом с шикарной графикой. Когда в 2009 году Killzone 2 всё-таки вышел, то все поняли, что Guerilla Games мягко говоря немного приврали, хотя графика финальной игры была тоже весьма хороша. К чему мы всё это вспоминаем? Да к тому, что понадобилось ещё десять лет, что бы мы всё же получили возможность сыграть, уже на PS4, в проект, который по графике можно сравнить с подобным CGI-роликом и имя ему - The Order: 1886 (Орден: 1886).
Персиваль, Галахад, Игрейна, Ла Файет - кто вы???
Мир игры предстаёт нам в довольно необычном ключе – эдакий Нео-Викторианский Лондон. Т.е. наряду с привычными для 1886 года вещами в этом мире соседствуют фантастическое оружие, технологичные цеппелины, оборотни да вампиры. При этом есть и исторические личности вроде Николы Теслы, который, к слову, снабжает наших героев оружием, или же Маркиза де Ла Файета – знаменитого французского офицера и политика, правда, в реальности он умер задолго до событий игры. Между делом упомянут и самого Джека-Потрошителя! А во главе всего стоит, конечно же, Орден Рыцарей Круглого Стола, основанный ещё королём Артуром, куда входит и наш герой Сэр Галахад. Ах да – рыцари могут жить долго и излечивать себя от смертельных ранений при помощи некоей "Чёрной Воды", пузырьки с которой выдаются каждому рыцарю при посвящении. Таким образом нашему подопечному накапало уже под 600 лет, а некоторые и ещё более преклонного возраста. Но есть, само-собой, и новички в лице ученицы Галахада Леди Игрейны и, собственно, Маркиза де Ла Файета, который только-только готовится вступить в Орден. Нужно отметить, что, несмотря на то, что с героями нас знакомят по ходу безостановочного действия, всё же к ним успеваешь немного привязаться, и события происходящие уже ближе к финалу игры вызывают даже некоторые переживания и порождают комментарии в стиле – “Ну что же вы делаете-то с Галахадом, Ироды!” или “Не тормози, Игрейна! Всё не так, как кажется!”.
Сюжет одновременно является и сильной и слабой стороной проекта. К плюсам отнесём его кинематографичность, что понятно т.к. в сценаристах присутствовал Кирк Эллис с телеканала HBO. Но одновременно с этим чувствуется, что игра и задумывалась как сериал – очень мало дополнительной информации о мире, героях, событиях. В телесериалах это любят подавать порциями. Так и тут – вроде и есть цельный мир, но не такой живой и полный, как хотелось бы. Нам довольно часто дают прогуляться по улочкам города, но немногочисленные расставленные тут и сям люди выглядят просто как статисты – отговорили диалог и стоят, как истуканы. Никаких взаимодействий друг с другом или с героем не предусмотрено. Разбросанные в небольшом количестве газеты, которые как бы призваны поведать о текущей обстановке в Англии со своей задачей справляются слабо. События стремительно скачут по различным местам, не давая игроку опомниться – то мы в больнице ищем какие-то доказательства, попутно зачищая её от полукровок (а-ля оборотни), то делаем вылазку на цеппелин, то пытаемся играть в Вора Гаррета (серия игр Thief) в ночном саду. Всё насыщенно и вроде как связано между собой, но неподдельный вопрос “Зачем?” витает в воздухе большую часть времени. Да и логика поступков героев, порой, наводит на странные мысли. Если совсем коротко, то завязка сюжета сводится к войне Ордена с полукровками и повстанцами (просто они есть и всё - других пояснений мы не получим), а впереди маячит некий страшный заговор внутри самого Ордена. Финал же оставляет ещё больше вопросов, чем ответов, открыто намекая на то, что всё ещё только начинается.
Нет, есть конечно несколько хороших поворотов в сюжете, но всё это будет довольно знакомо как минимум киноманам, да и некоторым игрокам по другим проектам подобного плана. Другое дело, что срежиссировано и сыграно в The Order: 1886 это так мастерски, что проглатываешь без проблем и такой полуфабрикат… в надежде на продолжение, конечно же.
ГРАФОООН!!!
Ну раз сюжет не особо сильная сторона The Order: 1886, то её явно нужно встречать по одёжке и, знаете, это огромный комплимент в данном случае! Разработчики из студии Ready At Dawn использовали движок собственной разработки, который действительно поражает воображение выдаваемой картинкой. Удивительно, но раньше они занимались только проектами для PSP – Daxter, God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta, к слову, одними из лучших игр на данной платформе. Но на самом деле тут ничего удивительного и нет. Не зря при первом запуске The Order: 1886 в голову сразу лезут мысли о другой студии-любимице игроков на PlayStation. Ведь Ready At Dawn была образована бывшими сотрудниками Sony Computer Entertainment и Naughty Dog.
Когда нужно описать графику в The Order: 1886, хочется просто сказать – как в роликах Blizzard. Хотя однозначно отметить, что картинка очень технологичная – значит слукавить. На деле же авторы мастерски поработали с различными технологиями (глубина резкости, HFR и т.д.) и фильтрами. Отчего наравне с киношной красотой картинка приобрела довольно спорный коричневатый оттенок да обилие блюра кругом. Но, заметим, что в комплексе всё это даёт именно тот самый эффект CGI-ролика. Да и на воссоздание атмосферы Лондона Викторианской эпохи это повлияло весьма положительно.
Лица героев выглядят очень натурально, а их одежда настолько красива и реалистична, что кажется вот-вот и почувствуешь бархатное качество ткани. Это, в принципе, относится ко всем объектам в игре - от текстур пола, до крыш зданий. То же оружие, которое можно повертеть в руках в разные стороны откровенно радует реалистичными материалами. Понимаете, когда говорят, что в Assassin’s Creed: Unity или Uncharted отличная графика – да, ты понимаешь, что это так, но всё же она с некоторым налётом мультяшности. Когда же оцениваешь графику The Order: 1886, то на первый план выходят ощущения сравнимые именно с фильмами и пререндеренными роликами-трейлерами. А то, что переход между cut-сценами и игровым процессом вообще незаметен т.к. всё обрабатывается в реальном времени PS4 на движке, заставляет ещё больше восхищаться игрой. Поверьте, это очень здорово смотрится, когда в реальном времени вы видите трансформацию человека в оборотня со всеми мелкими деталями вроде пробивающейся шерсти сквозь кожу и преобразование зубов в клыки. А когда ещё сюда добавляется умелая игра тенями и светом да сверкает молния за окнами – смотришь на всё это с откровенно отвисшей челюстью, Браво!
Но поругать графику тоже можно. В геймплейных моментах анимация персонажей не столь идеальна и всё ещё выдаёт триггерность поведения напарников. В роликах же с анимацией всё идеально - отличный Motion Capture здесь делает своё дело. Некоторых, разве что, может расстроить обилие блюра (размытости, мыла, смазывания) в геймплейных участках, что делает картинку не очень чёткой, особенно в перестрелках, но жутко кинематографичной и атмосферной.
Интерактивное кино...
И, наконец, третий аспект The Order: 1886 - геймплей, тоже вызывает двоякие ощущения. Перед нам рельсовый шутер от третьего лица обильно приправленный роликами. Тут игра явно многое почерпнула от Uncharted 3: Drake’s Deception – хорошего и плохого. По соотношению геймплея и роликов эти игры примерно одинаковы, да и продолжительность в 7-10 часов в зависимости от сложности тоже их роднит. Только вот в The Order: 1886 нет мультиплеера, хотя он смотрелся бы довольно странно, учитывая несколько тяжеловесную механику игры.
Стрелять в игре приятно, и этого главное, но всё слегка кажется неповоротливым – от движений героя, до использования QTE. К слову о последних – их тут не так уж и много и все довольно к месту. Неудачные попытки обычно ведут к кровавой смерти Галахада или напарников. Иногда даже специально пробуешь все варианты, дабы оценить эти сценки. Завезли и парочку элементарных мини-игр на открывание замков и дверей специальными изобретениями – реализовано красиво, но надобность, конечно, под вопросом. Пострелять дадут из различных крутых пушек, как реальных, так и довольно фантастических (Термитное ружьё, например) и это, пожалуй, один из жирных плюсов игры.
Помимо перестрелок есть и просто спокойные прогулки, где авторы даже запрещают бегать, якобы намекая на то, что нужно посмотреть по сторонам – оценить работу художников и дизайнеров.
Завезли и какой-никакой стелс, где любая неудача неминуемо ведёт к смерти Галахада или провалу миссии. Всё бы ничего, но вот решения, которые принимает наш герой, а именно, исключительно кровавое умерщвление охранников, которые может и невиновны ни в чём, выглядят очень странно. Причём по сюжету герои не раз говорят о мирном подходе и обращают на это внимание, но Галахаду, да и остальным Рыцарям Ордена, видимо, закон не писан, о чём свидетельствую записи в газетах, грамдисках да и просто со слов статистов. Поэтому на вооружении Галахада в стелс-заданиях будет личный клинок да арбалет.
Помимо привычных шутерных перестрелок с толпами людей-врагов имеется и некое подобие дуэлей с полукровками (ликантропами их тут ещё называют) – обычно нападают три особи. Ничего сложного это не представляет, да и случается всего пару раз за игру. Сперва стреляем до оглушения, попутно отпрыгивая при их лобовых атаках, а затем добиваем ножиком. На самом деле, тоже спорная и топорная реализация всего этого процесса, но уж как получилось. Возможно ко второй части этот процесс претерпит какие-то изменения в лучшую сторону. К слову есть и парочка битв с оборотнями побольше – с так называемыми “Древними”. Это уже реализовано в виде спарринга один на один с применением холодного оружия и QTE.
Среди рядовых врагов, помимо самых обыкновенных болванчиков стоит отметить так называемых танков “в каске” – с дробовиками, гранатомётам да "Термитами" – убивают они нас быстро, а сами умирают долго, конечно же.
Помочь в перестрелках, помимо арсенала, призвана и “Чёрная вода” – во-первых, когда Галахада сильно ранят, то она поможет воскреснуть, если вас не успеют добить, а во-вторых - можно активировать местный аналог замедления времени – “Чёрную Ауру” и метко изрешетить кучу врагов.
Ради трофеев в игру включили и ещё одну забаву – поиск различных предметов, фотографий, газет и грамдисков. Пожалуй, это самые сложные 4 трофея в игре, но сложности они никакой не представляют, конечно же, если вы достаточно внимательно будете изучать местность. Т.е. Uncharted с его сборами сокровищ тут вспоминать не стоит, но идея такая же, только предметов гораздо меньше и лежат они обычно на виду за исключением парочки-другой. Боевые же трофеи абсолютно все берутся к концу игры в финальной битве с толпой врагов. На нашей памяти это одна из самых простых платин, после Resistance: Burning Skies (PS Vita) и The Walking Dead Season 1 (PS3, PS Vita).
Мне приснились звуки Лондона...
А вот с музыкой и звуками у игры всё в полном порядке. Правда из запоминающихся композиций, как водится, тут только заглавная в меню, да в финальных титрах парочка. В остальное время звучат спокойный или боевые оркестровые мотивы, которые настраивают на нужный лад и как нельзя лучше подходят для кинематографичной игры.
Локализация же на русский язык в этот раз у Sony получилась мягко говоря не очень. Касательно текста – задания, высвечивающиеся в верхней части экрана часто не дописаны до конца и оканчиваются знаком “?”. Неужели нельзя было протестировать? Второй косяк - это не переведённые газеты. Да, в игре не предусмотрены субтитры для дублирования их текстом, но можно же было перевести сами текстуры с текстом, а локализаторы просто решили почему-то этого не делать. Поэтому та скудная часть информации о мире игры, которая всё же есть, для не знакомых с английским пройдёт мимо. Ну и третья проблема - это, конечно же, озвучка, а именно подбор голосов. Особенно хотелось бы отметить Галахада – русский голос явно не соответствует внешнему виду героя по возрасту. Голос Сэра Персиваля очень похож на Галахада, что в диалогах между ними вызывает некоторую путаницу. Можно ещё было бы поругать стереотипный французский акцент Ла Файета, но так уж обычно и дублируют подобное. Остальные же голоса подобраны неплохо и в целом дубляж не хуже того, как это делают с фильмами в России – удовлетворительно. К сожалению, переключиться на оригинальную озвучку из меню игры нельзя, если только не сменить язык в системе, но тогда и текст будет на английском языке.
В итоге имеем весьма добротную, но во многом недоделанную, игру и, скорее всего, из-за неопытности Ready At Dawn в больших AAA-проектах. По сути это их первый блин, который получился, нет, не комом, а скорее оладкой – жирненькой и съедобной, но маленькой и странной формы. Одновременном с этим есть чувство, что основная часть контента осталась за кадром для второй и третьей частей. Всё же очень много было недосказано или даже вырезано умышленно. Если это так, то скорее всего мы встретили ещё одно зарождение неплохой эксклюзивной серии PlayStation и всё самое интересное ещё только впереди! Ну а если нет, то как минимум один раз The Order: 1886 пройти можно, особенно, если вам нравится такой сеттинг, благо много времени игра у вас не отнимет, а новые впечатления, как минимум, от киношной картинки точно получите!
Автор: Андрей Zwer Свирида