The Order: 1886 - Я не уеду жить в Лондон

Обзоры PS4-PS5-Игр | 27 февраля 2015

Рецензия на The Order: 1886

Эксклюзивные проекты PlayStation буквально с их анонса удостаиваются пристального внимания игроков. Ещё бы – это ведь визитная карточка платформы, те игры, ради которых игроки должны захотеть купить консоль, если ещё этого не сделали. Ну а те, кто уже являются владельцами - получают ещё один повод утвердится в правильности выбора своего решения в сторону PlayStation. PS3 подарила массу мощных эксклюзивов, как новых, так и продолжений уже известных серий на PS2. И все прекрасно помнят нашумевшую историю со сногсшибательным трейлером шутера Killzone 2 на игровой выставке E3 2005, который в итоге оказался просто пререндеренным роликом с шикарной графикой. Когда в 2009 году Killzone 2 всё-таки вышел, то все поняли, что Guerilla Games мягко говоря немного приврали, хотя графика финальной игры была тоже весьма хороша. К чему мы всё это вспоминаем? Да к тому, что понадобилось ещё десять лет, что бы мы всё же получили возможность сыграть, уже на PS4, в проект, который по графике можно сравнить с подобным CGI-роликом и имя ему - The Order: 1886 (Орден: 1886).

Персиваль, Галахад, Игрейна, Ла Файет - кто вы???

The Order: 1886 Ревью

Мир игры предстаёт нам в довольно необычном ключе – эдакий Нео-Викторианский Лондон. Т.е. наряду с привычными для 1886 года вещами в этом мире соседствуют фантастическое оружие, технологичные цеппелины, оборотни да вампиры. При этом есть и исторические личности вроде Николы Теслы, который, к слову, снабжает наших героев оружием, или же Маркиза де Ла Файета – знаменитого французского офицера и политика, правда, в реальности он умер задолго до событий игры. Между делом упомянут и самого Джека-Потрошителя! А во главе всего стоит, конечно же, Орден Рыцарей Круглого Стола, основанный ещё королём Артуром, куда входит и наш герой Сэр Галахад. Ах да – рыцари могут жить долго и излечивать себя от смертельных ранений при помощи некоей "Чёрной Воды", пузырьки с которой выдаются каждому рыцарю при посвящении. Таким образом нашему подопечному накапало уже под 600 лет, а некоторые и ещё более преклонного возраста. Но есть, само-собой, и новички в лице ученицы Галахада Леди Игрейны и, собственно, Маркиза де Ла Файета, который только-только готовится вступить в Орден. Нужно отметить, что, несмотря на то, что с героями нас знакомят по ходу безостановочного действия, всё же к ним успеваешь немного привязаться, и события происходящие уже ближе к финалу игры вызывают даже некоторые переживания и порождают комментарии в стиле – “Ну что же вы делаете-то с Галахадом, Ироды!” или “Не тормози, Игрейна! Всё не так, как кажется!”.

The Order: 1886 Ревью

Сюжет одновременно является и сильной и слабой стороной проекта. К плюсам отнесём его кинематографичность, что понятно т.к. в сценаристах присутствовал Кирк Эллис с телеканала HBO. Но одновременно с этим чувствуется, что игра и задумывалась как сериал – очень мало дополнительной информации о мире, героях, событиях. В телесериалах это любят подавать порциями. Так и тут – вроде и есть цельный мир, но не такой живой и полный, как хотелось бы. Нам довольно часто дают прогуляться по улочкам города, но немногочисленные расставленные тут и сям люди выглядят просто как статисты – отговорили диалог и стоят, как истуканы. Никаких взаимодействий друг с другом или с героем не предусмотрено. Разбросанные в небольшом количестве газеты, которые как бы призваны поведать о текущей обстановке в Англии со своей задачей справляются слабо. События стремительно скачут по различным местам, не давая игроку опомниться – то мы в больнице ищем какие-то доказательства, попутно зачищая её от полукровок (а-ля оборотни), то делаем вылазку на цеппелин, то пытаемся играть в Вора Гаррета (серия игр Thief) в ночном саду. Всё насыщенно и вроде как связано между собой, но неподдельный вопрос “Зачем?” витает в воздухе большую часть времени. Да и логика поступков героев, порой, наводит на странные мысли. Если совсем коротко, то завязка сюжета сводится к войне Ордена с полукровками и повстанцами (просто они есть и всё - других пояснений мы не получим), а впереди маячит некий страшный заговор внутри самого Ордена. Финал же оставляет ещё больше вопросов, чем ответов, открыто намекая на то, что всё ещё только начинается.

The Order: 1886 Ревью

Нет, есть конечно несколько хороших поворотов в сюжете, но всё это будет довольно знакомо как минимум киноманам, да и некоторым игрокам по другим проектам подобного плана. Другое дело, что срежиссировано и сыграно в The Order: 1886 это так мастерски, что проглатываешь без проблем и такой полуфабрикат… в надежде на продолжение, конечно же.

ГРАФОООН!!!

Ну раз сюжет не особо сильная сторона The Order: 1886, то её явно нужно встречать по одёжке и, знаете, это огромный комплимент в данном случае! Разработчики из студии Ready At Dawn использовали движок собственной разработки, который действительно поражает воображение выдаваемой картинкой. Удивительно, но раньше они занимались только проектами для PSPDaxter, God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta, к слову, одними из лучших игр на данной платформе. Но на самом деле тут ничего удивительного и нет. Не зря при первом запуске The Order: 1886 в голову сразу лезут мысли о другой студии-любимице игроков на PlayStation. Ведь Ready At Dawn была образована бывшими сотрудниками Sony Computer Entertainment и Naughty Dog.

The Order: 1886 Ревью

Когда нужно описать графику в The Order: 1886, хочется просто сказать – как в роликах Blizzard. Хотя однозначно отметить, что картинка очень технологичная – значит слукавить. На деле же авторы мастерски поработали с различными технологиями (глубина резкости, HFR и т.д.) и фильтрами. Отчего наравне с киношной красотой картинка приобрела довольно спорный коричневатый оттенок да обилие блюра кругом. Но, заметим, что в комплексе всё это даёт именно тот самый эффект CGI-ролика. Да и на воссоздание атмосферы Лондона Викторианской эпохи это повлияло весьма положительно.

The Order: 1886 Ревью

Лица героев выглядят очень натурально, а их одежда настолько красива и реалистична, что кажется вот-вот и почувствуешь бархатное качество ткани. Это, в принципе, относится ко всем объектам в игре - от текстур пола, до крыш зданий. То же оружие, которое можно повертеть в руках в разные стороны откровенно радует реалистичными материалами. Понимаете, когда говорят, что в Assassin’s Creed: Unity или Uncharted отличная графика – да, ты понимаешь, что это так, но всё же она с некоторым налётом мультяшности. Когда же оцениваешь графику The Order: 1886, то на первый план выходят ощущения сравнимые именно с фильмами и пререндеренными роликами-трейлерами. А то, что переход между cut-сценами и игровым процессом вообще незаметен т.к. всё обрабатывается в реальном времени PS4 на движке, заставляет ещё больше восхищаться игрой. Поверьте, это очень здорово смотрится, когда в реальном времени вы видите трансформацию человека в оборотня со всеми мелкими деталями вроде пробивающейся шерсти сквозь кожу и преобразование зубов в клыки. А когда ещё сюда добавляется умелая игра тенями и светом да сверкает молния за окнами – смотришь на всё это с откровенно отвисшей челюстью, Браво!

The Order: 1886 Ревью

Но поругать графику тоже можно. В геймплейных моментах анимация персонажей не столь идеальна и всё ещё выдаёт триггерность поведения напарников. В роликах же с анимацией всё идеально - отличный Motion Capture здесь делает своё дело. Некоторых, разве что, может расстроить обилие блюра (размытости, мыла, смазывания) в геймплейных участках, что делает картинку не очень чёткой, особенно в перестрелках, но жутко кинематографичной и атмосферной.

Интерактивное кино...

The Order: 1886 Ревью

И, наконец, третий аспект The Order: 1886 - геймплей, тоже вызывает двоякие ощущения. Перед нам рельсовый шутер от третьего лица обильно приправленный роликами. Тут игра явно многое почерпнула от Uncharted 3: Drake’s Deception – хорошего и плохого. По соотношению геймплея и роликов эти игры примерно одинаковы, да и продолжительность в 7-10 часов в зависимости от сложности тоже их роднит. Только вот в The Order: 1886 нет мультиплеера, хотя он смотрелся бы довольно странно, учитывая несколько тяжеловесную механику игры.

The Order: 1886 Ревью

Стрелять в игре приятно, и этого главное, но всё слегка кажется неповоротливым – от движений героя, до использования QTE. К слову о последних – их тут не так уж и много и все довольно к месту. Неудачные попытки обычно ведут к кровавой смерти Галахада или напарников. Иногда даже специально пробуешь все варианты, дабы оценить эти сценки. Завезли и парочку элементарных мини-игр на открывание замков и дверей специальными изобретениями – реализовано красиво, но надобность, конечно, под вопросом. Пострелять дадут из различных крутых пушек, как реальных, так и довольно фантастических (Термитное ружьё, например) и это, пожалуй, один из жирных плюсов игры.

The Order: 1886 Ревью

Помимо перестрелок есть и просто спокойные прогулки, где авторы даже запрещают бегать, якобы намекая на то, что нужно посмотреть по сторонам – оценить работу художников и дизайнеров.

The Order: 1886 Ревью

Завезли и какой-никакой стелс, где любая неудача неминуемо ведёт к смерти Галахада или провалу миссии. Всё бы ничего, но вот решения, которые принимает наш герой, а именно, исключительно кровавое умерщвление охранников, которые может и невиновны ни в чём, выглядят очень странно. Причём по сюжету герои не раз говорят о мирном подходе и обращают на это внимание, но Галахаду, да и остальным Рыцарям Ордена, видимо, закон не писан, о чём свидетельствую записи в газетах, грамдисках да и просто со слов статистов. Поэтому на вооружении Галахада в стелс-заданиях будет личный клинок да арбалет.

The Order: 1886 Ревью

Помимо привычных шутерных перестрелок с толпами людей-врагов имеется и некое подобие дуэлей с полукровками (ликантропами их тут ещё называют) – обычно нападают три особи. Ничего сложного это не представляет, да и случается всего пару раз за игру. Сперва стреляем до оглушения, попутно отпрыгивая при их лобовых атаках, а затем добиваем ножиком. На самом деле, тоже спорная и топорная реализация всего этого процесса, но уж как получилось. Возможно ко второй части этот процесс претерпит какие-то изменения в лучшую сторону. К слову есть и парочка битв с оборотнями побольше – с так называемыми “Древними”. Это уже реализовано в виде спарринга один на один с применением холодного оружия и QTE.

The Order: 1886 Ревью

Среди рядовых врагов, помимо самых обыкновенных болванчиков стоит отметить так называемых танков “в каске” – с дробовиками, гранатомётам да "Термитами" – убивают они нас быстро, а сами умирают долго, конечно же.

The Order: 1886 Ревью

Помочь в перестрелках, помимо арсенала, призвана и “Чёрная вода” – во-первых, когда Галахада сильно ранят, то она поможет воскреснуть, если вас не успеют добить, а во-вторых - можно активировать местный аналог замедления времени – “Чёрную Ауру” и метко изрешетить кучу врагов.

The Order: 1886 Ревью

Ради трофеев в игру включили и ещё одну забаву – поиск различных предметов, фотографий, газет и грамдисков. Пожалуй, это самые сложные 4 трофея в игре, но сложности они никакой не представляют, конечно же, если вы достаточно внимательно будете изучать местность. Т.е. Uncharted с его сборами сокровищ тут вспоминать не стоит, но идея такая же, только предметов гораздо меньше и лежат они обычно на виду за исключением парочки-другой. Боевые же трофеи абсолютно все берутся к концу игры в финальной битве с толпой врагов. На нашей памяти это одна из самых простых платин, после Resistance: Burning Skies (PS Vita) и The Walking Dead Season 1 (PS3, PS Vita).

The Order: 1886 Ревью

Мне приснились звуки Лондона...

А вот с музыкой и звуками у игры всё в полном порядке. Правда из запоминающихся композиций, как водится, тут только заглавная в меню, да в финальных титрах парочка. В остальное время звучат спокойный или боевые оркестровые мотивы, которые настраивают на нужный лад и как нельзя лучше подходят для кинематографичной игры.

Локализация же на русский язык в этот раз у Sony получилась мягко говоря не очень. Касательно текста – задания, высвечивающиеся в верхней части экрана часто не дописаны до конца и оканчиваются знаком “?”. Неужели нельзя было протестировать? Второй косяк - это не переведённые газеты. Да, в игре не предусмотрены субтитры для дублирования их текстом, но можно же было перевести сами текстуры с текстом, а локализаторы просто решили почему-то этого не делать. Поэтому та скудная часть информации о мире игры, которая всё же есть, для не знакомых с английским пройдёт мимо. Ну и третья проблема - это, конечно же, озвучка, а именно подбор голосов. Особенно хотелось бы отметить Галахада – русский голос явно не соответствует внешнему виду героя по возрасту. Голос Сэра Персиваля очень похож на Галахада, что в диалогах между ними вызывает некоторую путаницу. Можно ещё было бы поругать стереотипный французский акцент Ла Файета, но так уж обычно и дублируют подобное. Остальные же голоса подобраны неплохо и в целом дубляж не хуже того, как это делают с фильмами в России – удовлетворительно. К сожалению, переключиться на оригинальную озвучку из меню игры нельзя, если только не сменить язык в системе, но тогда и текст будет на английском языке.

The Order: 1886 Ревью

В итоге имеем весьма добротную, но во многом недоделанную, игру и, скорее всего, из-за неопытности Ready At Dawn в больших AAA-проектах. По сути это их первый блин, который получился, нет, не комом, а скорее оладкой – жирненькой и съедобной, но маленькой и странной формы. Одновременном с этим есть чувство, что основная часть контента осталась за кадром для второй и третьей частей. Всё же очень много было недосказано или даже вырезано умышленно. Если это так, то скорее всего мы встретили ещё одно зарождение неплохой эксклюзивной серии PlayStation и всё самое интересное ещё только впереди! Ну а если нет, то как минимум один раз The Order: 1886 пройти можно, особенно, если вам нравится такой сеттинг, благо много времени игра у вас не отнимет, а новые впечатления, как минимум, от киношной картинки точно получите!

Ревью The Order 1886

Автор: Андрей Zwer Свирида

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(9 по голосам, средняя оценка: 7,67 из 10)
Загрузка...
:,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!