XCOM: Ememy Within - Скрытый Враг

Первый взгляд | 30 октября 2013

Preview XCOM: Ememy Within

Скорее всего каждый геймер хоть раз за свою игровую жизнь мечтал о том, чтобы его любимую игру перекроили так, чтобы её можно было пройти ещё разок и получить ощущения сравнимые с первым знакомством. Далеко не всем играм выпадает такая участь, но XCOM: Enemy Unknown всё же повезло. При этом не сказать, что игра страдает от однотипности, нет, напротив, она обладает приличной реиграбельностью! Но Firaxis Games пошли дальше и совсем скоро готовы представить на суд общественности масштабное дополнение-переосмысление под названием XCOM: Enemy Within.

Главное, что может предложить это дополнение уже для бывалых игроков, так это дополненный сюжет с новыми врагами и новыми миссиями. Для некоторых заданий даже приготовили и новые видеоролики! Но не обошлось конечно и без более мелких обновок вроде немного переработанных старых карт, новых веток развития бойцов да нового оружия. Итак, по порядку!

Обзор XCOM: Ememy Within

Первым делом в обучении нас познакомят с новым ресурсом - странным инопланетным мутагеном “Meld”, который падает на землю с неба в виде футуристических канистр. Попадаться они будет исключительно на поле боя – по 2 штуки на карту. Загвоздка лишь в том, что, само-собой, предназначен этот мутаген не для людей и поэтому через несколько игровых ходов канистры взрываются. И вот этот момент довольно-таки сильно преображает тактику сражений. Почему? Потому что заполучив в свои руки этот ценный ресурс мы тем самым откроем две новые вехи для развития своих бойцов – генетику и робототехнику. Чем больше мы соберём канистр, тем круче будут наши бойцы. Разумеется, что придётся тогда поторопиться или тщательнее продумывать тактику ведения боя, чтобы забрать обе канистры себе.

Обзор XCOM: Ememy Within

Генетические улучшения помогут создать из бойца что-то вроде сверхчеловека. Всего доступны 5 ячеек, в каждой из которых можно выбрать одно из двух улучшений. Таким образом улучшенный боец сможет, например, отражать пси-атаки, или же высоко прыгать, или даже умирать только со второго раза!

Робототехника же предлагает более брутальные решения… Боец буквально превращается в двуногую железную машину смерти (Мехотруппер), которую можно оснастить гранатомётом, огнемётом, и прочим – тут вообще выделено три ветки развития под это дело, поэтому разгуляться будет где.

В итоге создав смертоносный отряд из сверхлюдей и мехотрупперов можно навести такой мировой порядок, что пришельцам точно не останется ни единого шанса… по крайней мере на нормальном уровне сложности.

Обзор XCOM: Ememy Within

Однако в стане пришельцев тоже прибыло – Мехтоиды и Охотники. Первые это почти аналог человеческих Мехотурпперов со всеми вытекающими – мощное оружие и толстая броня, а вторые, напротив, предпочитают действовать скрытно и быстро.

В целом же баланс явно отполировали, а прокачку немного перекроили, что несомненно добавило интереса и челлендажа. Также завезли и новое вооружение вроде разрывных патронов или нескольких интересных типов гранат, вроде разбрасывающих шипы или отравляющих ядом.

Да и сами пришельцы начали вести себе более продуманно – порой создаётся впечатление, что на их стороне тоже играет живой человек, что в общем-то не так. Искусственный интеллект явно поумнел так что не стоит удивляться, когда вместо того чтобы долго и упорно стрелять в стену вас обойдут с фланга и стрельнут по неудачно стоящей рядом с вами бочке с горючим.

Обзор XCOM: Ememy Within

Но, пожалуй, главным нововведением в игре является как раз тот самый Enemy Within (Враг внутри), а именно таинственная группировка людей EXALT, которая воспользовавшись мировыми беспорядками жаждет прибрать власть к своим рукам на всей Земле. Хотя мотивы их до конца и не понятны, но их деятельность и поступки носят откровенно агрессивный настрой. Действуют они скрытно – сеют панику по городам или взламывают сервера XCOM, тем самым замедляя исследования и воруя наши деньги. Всё это благодаря их разветвлённой сети баз по всему миру. Чувствует размах? В игре появился не просто какой-то новый враг, а полноценная третья сторона конфликта, пусть это и тоже люди! Борьба с ними построена несколько иначе нежели с пришельцами. В открытую EXALT не действуют и поэтому нам нужно будет сперва находить их базы, а затем уже действовать самим как самые настоящие шпионы – уничтожать врага изнутри, так сказать.

Бои с людьми EXALT довольно сильно отличаются от таковых с пришельцами, ведь они умеют всё то же самое, что и мы. Поэтому полёт для тактических манёвров тут увеличивается в разы. Да и вообще всё что разработчики придумали с EXALT сделано очень необычно и интересно. Мы тактично умолчим о тонкостях, дабы не портить вам интерес, но уверяем – вам точно будет интересно!

Обзор XCOM: Ememy Within

Ну и напоследок о долгожданной обороне базы XCOM, которую явно ждали все преданные фанаты оригинала. Сделано это красиво и с размахом, но всё же не совсем так, как многие того хотели бы. В частности – обстановка базы в боевом режиме не учитывает вашу планировку, но это в принципе всего лишь наши придирки. На деле было бы довольно сложно это реализовать – вот и не стали. Зато всё остальное сделано здорово – врагов прёт столько, что действительно становится не по себе и стараешься всеми силами удержать оборону. А прибавьте к этому эффект неожиданности и то, что самые лучшие бойцы могут быть не в состоянии воевать…

В итоге вырисовывается поистине глобальная модификация для уже и без того эталонной, по мнению многих журналистов и геймеров, XCOM: Enemy Unknown. Причём Enemy Within без проблем способна увлечь и бывалого игрока. Ну а для тех, кто вообще не знаком с оригиналом - это однозначный Must Have!

Автор: Андрей Zwer Свирида

:,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!