XCOM: Ememy Within - Скрытый Враг
Первый взгляд | 30 октября 2013
Скорее всего каждый геймер хоть раз за свою игровую жизнь мечтал о том, чтобы его любимую игру перекроили так, чтобы её можно было пройти ещё разок и получить ощущения сравнимые с первым знакомством. Далеко не всем играм выпадает такая участь, но XCOM: Enemy Unknown всё же повезло. При этом не сказать, что игра страдает от однотипности, нет, напротив, она обладает приличной реиграбельностью! Но Firaxis Games пошли дальше и совсем скоро готовы представить на суд общественности масштабное дополнение-переосмысление под названием XCOM: Enemy Within.
Главное, что может предложить это дополнение уже для бывалых игроков, так это дополненный сюжет с новыми врагами и новыми миссиями. Для некоторых заданий даже приготовили и новые видеоролики! Но не обошлось конечно и без более мелких обновок вроде немного переработанных старых карт, новых веток развития бойцов да нового оружия. Итак, по порядку!
Первым делом в обучении нас познакомят с новым ресурсом - странным инопланетным мутагеном “Meld”, который падает на землю с неба в виде футуристических канистр. Попадаться они будет исключительно на поле боя – по 2 штуки на карту. Загвоздка лишь в том, что, само-собой, предназначен этот мутаген не для людей и поэтому через несколько игровых ходов канистры взрываются. И вот этот момент довольно-таки сильно преображает тактику сражений. Почему? Потому что заполучив в свои руки этот ценный ресурс мы тем самым откроем две новые вехи для развития своих бойцов – генетику и робототехнику. Чем больше мы соберём канистр, тем круче будут наши бойцы. Разумеется, что придётся тогда поторопиться или тщательнее продумывать тактику ведения боя, чтобы забрать обе канистры себе.
Генетические улучшения помогут создать из бойца что-то вроде сверхчеловека. Всего доступны 5 ячеек, в каждой из которых можно выбрать одно из двух улучшений. Таким образом улучшенный боец сможет, например, отражать пси-атаки, или же высоко прыгать, или даже умирать только со второго раза!
Робототехника же предлагает более брутальные решения… Боец буквально превращается в двуногую железную машину смерти (Мехотруппер), которую можно оснастить гранатомётом, огнемётом, и прочим – тут вообще выделено три ветки развития под это дело, поэтому разгуляться будет где.
В итоге создав смертоносный отряд из сверхлюдей и мехотрупперов можно навести такой мировой порядок, что пришельцам точно не останется ни единого шанса… по крайней мере на нормальном уровне сложности.
Однако в стане пришельцев тоже прибыло – Мехтоиды и Охотники. Первые это почти аналог человеческих Мехотурпперов со всеми вытекающими – мощное оружие и толстая броня, а вторые, напротив, предпочитают действовать скрытно и быстро.
В целом же баланс явно отполировали, а прокачку немного перекроили, что несомненно добавило интереса и челлендажа. Также завезли и новое вооружение вроде разрывных патронов или нескольких интересных типов гранат, вроде разбрасывающих шипы или отравляющих ядом.
Да и сами пришельцы начали вести себе более продуманно – порой создаётся впечатление, что на их стороне тоже играет живой человек, что в общем-то не так. Искусственный интеллект явно поумнел так что не стоит удивляться, когда вместо того чтобы долго и упорно стрелять в стену вас обойдут с фланга и стрельнут по неудачно стоящей рядом с вами бочке с горючим.
Но, пожалуй, главным нововведением в игре является как раз тот самый Enemy Within (Враг внутри), а именно таинственная группировка людей EXALT, которая воспользовавшись мировыми беспорядками жаждет прибрать власть к своим рукам на всей Земле. Хотя мотивы их до конца и не понятны, но их деятельность и поступки носят откровенно агрессивный настрой. Действуют они скрытно – сеют панику по городам или взламывают сервера XCOM, тем самым замедляя исследования и воруя наши деньги. Всё это благодаря их разветвлённой сети баз по всему миру. Чувствует размах? В игре появился не просто какой-то новый враг, а полноценная третья сторона конфликта, пусть это и тоже люди! Борьба с ними построена несколько иначе нежели с пришельцами. В открытую EXALT не действуют и поэтому нам нужно будет сперва находить их базы, а затем уже действовать самим как самые настоящие шпионы – уничтожать врага изнутри, так сказать.
Бои с людьми EXALT довольно сильно отличаются от таковых с пришельцами, ведь они умеют всё то же самое, что и мы. Поэтому полёт для тактических манёвров тут увеличивается в разы. Да и вообще всё что разработчики придумали с EXALT сделано очень необычно и интересно. Мы тактично умолчим о тонкостях, дабы не портить вам интерес, но уверяем – вам точно будет интересно!
Ну и напоследок о долгожданной обороне базы XCOM, которую явно ждали все преданные фанаты оригинала. Сделано это красиво и с размахом, но всё же не совсем так, как многие того хотели бы. В частности – обстановка базы в боевом режиме не учитывает вашу планировку, но это в принципе всего лишь наши придирки. На деле было бы довольно сложно это реализовать – вот и не стали. Зато всё остальное сделано здорово – врагов прёт столько, что действительно становится не по себе и стараешься всеми силами удержать оборону. А прибавьте к этому эффект неожиданности и то, что самые лучшие бойцы могут быть не в состоянии воевать…
В итоге вырисовывается поистине глобальная модификация для уже и без того эталонной, по мнению многих журналистов и геймеров, XCOM: Enemy Unknown. Причём Enemy Within без проблем способна увлечь и бывалого игрока. Ну а для тех, кто вообще не знаком с оригиналом - это однозначный Must Have!
Автор: Андрей Zwer Свирида