GRID Autosport - "Очень серьёзный спорт"
Обзоры PS3-Игр | 23 июля 2014
Автоспорт в абсолют и ничего более! – пожалуй, этими словами и руководствовались Codemasters Racing Studios, создавая игру под незамысловатым названием GRID Autosport. Третья игра в серии и опять другая, хотя без приветов оригиналу не обошлось.
Отсутствие тройки в названии как бы намекает на ответвление от основной линейки игр, ну или на своеобразный перезапуск. Нечто подобное было уже и с серией DiRT. Однако, зачастую такие выкрутасы не приносят ничего хорошего т.е. у игроков создаётся впечатление, что авторы просто не знают в каком направлении развивать серию. Как итог – толпы недовольных фанатов оригинальной игры, а также и недовольные новички, которым те самые фанаты напели, что GRID это мега-круто!
Race Driver: GRID в своё время окрестили одной из лучших гонок, балансирующих на грани симулятор-аркада. GRID 2 же, напротив, вызвала уйму нареканий за излишний крен в сторону аркады. Ну а с GRID Autosport получилось и вовсе странно – вроде и старается балансировать на аркада-симулятор, да так, что порой и без руля не обойтись, но при этом выкинули любимые многими наработки вроде менеджмента команды да какого-никакого сюжета. Зато вернулся вид из кабины, правда с таким диким "блюром", что не всем придётся такое зрелище по душе. Спасибо, что хоть машины стали вести себя более реалистично, нежели в прошлогодней GRID 2, что не может не порадовать фанатов первой части, но само-собой до Gran Turismo тут далеко, что в принципе и хорошо – аудитории у этих серий разные.
Одиночный режим представляет собой пять дисциплин со своими сезонами и чемпионатами - Уличные гонки, Гонки на выносливость, Гонки Формулы на болидах, Туринг и Тюнинг. Играть можно сразу в любом. С каждым заездом будет поступать всё больше и больше предложений и в какой-то момент откроются и специальные большие соревнования, где от заезда к заезду меняется тип машин. Помимо этого, есть и мультиплеер, где более жесткие правила хотя бы на те же повреждения. Трассы же зачастую представляют микс из уже виденных в первых двух частях, но с прилично изменёнными маршрутами. Однако нашлось место и для новых! В общем с этим тут всё хорошо - общее количество треков превышает имеющиеся ранее по отдельности в каждой игре. Автомобилей же не так много, как в том же Gran Turismo, но, уверяем, вам хватит за глаза, тем более, что среди них попадаются весьма культовые экземпляры вроде Aston Martin N24 V12 Zagato и Shelby Cobra «Daytona» Coupe.
Отдельно стоит остановится на искусственном интеллекте противников – это всё же фирменная фишка серии. Пожалуй, нигде больше компьютерные оппоненты не ведут себя так агрессивно. На памяти можем вспомнить разве что Burnout Paradise да FlatOut 1-2, но эти игры всё же другого настроения. В GRID Autosport каждый обгон – состязание, которое вполне можно ожидать от реальных игроков. Соперник всячески мешает себя обойти, а если всё же пропустит, то будет стараться отвоевать позицию до последнего не гнушаясь бортований и дерзких подрезов. Порой зрелище не для слабонервных т.к. в таких условиях на треке может произойти зрелищная перепалка с последующей жестокой аварией. И вот такие ситуации на трассе, в принципе-то, и делают интересной GRID: Autosport. Ну а возможность отмотать время назад и, так-сказать, повторить на бис только что учиненное пиршество гнущегося металла - ещё один плюс в копилку Autosport .
Графически же игра выглядит лучше GRID 2 настолько, насколько это возможно. Всё в меру красиво и ярко и не вызывает каких-то отрицательных эмоций, ну кроме разве что, упомянутого уже ранее вида из кабины. В остальном же – трассы стали детальнее, зрителей больше, небо обильно усыпано облаками, птичками и самолётами.
Со звуковой частью тоже всё хорошо по части моторов и прочих звуков, но вот хорошей музыки как-то не хватает. Зато наши локализаторы в этот раз перевели всё на великий и могучий, включая и озвучку!
На выходе имеем неплохую игру, которая всё же находится в странном положении – не сильно глубокая для симулятора, и не сильно задорная для аркады. У GRID Autosport есть основные аспекты этих жанров, но нет, так сказать, различных рюшечек, которые бы сделали игру интересной. На память приходит такое же стерильное ответвление серии NFS под названием Shift, но и там радости было как-то больше - всё же EA умеют задобрить хотя бы отличной музыкой. Но в случае GRID Autosport не совсем понятен смысл ответвления - игра не переплюнула Race Driver: GRID, да и не так далеко ушла от GRID 2. Первая часть по-прежнему осталась в недосягаемости – там была и отличная сюжетная карьера, и в целом некое чувство новизны, шоу. В Autosport же нет ничего, кроме трасс, авто и гонок – всё чересчур серьёзно, но одновременно не глубоко. Это тоже не так уж и плохо, но всё же многим игра может показаться пустой по этой причине. Хотя скоротать некоторое время за ней до выхода, например, DriveClub можно, но не ждите откровений.
Автор: Андрей Zwer Свирида