ИгроМир 2016 и Comic Con Russia 2016: Итоги
Тест-Драйв / Cобытия | 10 октября 2016
С 29 сентября по 2 октября 2016 года в московском «Крокус Экспо» прошла одиннадцатая игровая развлекательная выставка Игромир, одновременно с ней в соседних залах проходил уже третий российский Комик Кон. Уступая дорогу молодым, Игромир в этом году прошел без уже привычного многим гигантского стенда Wargaming, а Комик Кон, наоборот, продолжал радовать не только западными, но и отечественными гостями, премьерами и эксклюзивами.
Третий год подряд с рюкзаками на плечах, только сойдя с поезда Санкт-Петербург-Москва, мы отправились на станцию метро Мякинино, где и расположен «Крокус Экспо». Добравшись до места проведения выставки и получив наши бейджи, мы отправились на покорение стендов.
Первый зал Игромира встречал всех традиционно большим и выделяющимся стендом PlayStation и сценой Софтклаб с включенным Just Dance. Главной звездой выставки можно с уверенностью назвать PlayStation VR и игры для неё. С первого дня к различным проектам стояли часовые очереди, опробовать можно было многое и большая часть казалась весьма стоящей, но стоило ли это того - однозначно сложно сказать. В эру большого разрешения и высокой четкости VR-шлем кажется неким шагом назад... Надев его, мы видим весьма недетализированную и, отчасти, можно сказать, мыльную картинку. С другой стороны, благодаря экранам перед глазами, управлению камеры поворотом и наклоном головы, создается непередаваемый эффект присутствия, что графические огрехи сразу уходят на задний план. Пожалуй, самыми интересными и многообещающими выглядели Farpoint и Driveclub VR, а также заслужившие отдельных стендов Resident Evil и Batman Arkham VR.
Последние кажутся настоящими темными лошадками и чуть ли не поводами для приобретения устройства домой, хотя это только стартовая линейка. Но не одной виртуальной реальностью едины - на стенде каждый желающий мог поиграть не только в уже вышедшие No Man's Sky, Ratchet and Clank, The Tomorrow Children, Lords of the Fallen, Uncharted, Bound и Journey, но и оценить готовящиеся к релизу эксклюзивы Gran Turismo Sport и Horizon: Zero Dawn, а также игры Ubisoft: South Park: The Fractured But Whole и мультиплеер For Honor.
Неподалеку в четырех стенах разместилась Call of Duty: Infinite Warfare, очереди желающих схлестнуться в мультиплеере которой были сравнимы с желающими вкусить виртуальную реальность. В Detroit: Become Human, Watch Dogs 2, Injustice 2 и скоро выходящую Mafia III поиграть было нельзя, можно было лишь посмотреть презентацию с геймплеем и свежими трейлерами. Настоящим праздником стал стенд Namco Bandai, на котором можно было сразиться в Tekken 7 и опробовать Little Nightmares, которая для нас стала настоящим сюрпризом и чуть ли не лучшей игрой выставки.
Последнее приключение Геральда из Ривии вроде бы уже прошло, но о Ведьмаке, мы, похоже, еще не скоро позабудем. Пока за закрытыми дверями большая часть команды CD project Red колдует над Cyberpunk 2077, игрокам представляют самостоятельный и переработанный Гвинт, схлестнуться в дуэли за виртуальным карточным столом которой, примерив картонную корону, мог каждый еще не опробовавший дома бету.
Бука привезла очень любопытную Syberia 3, Rise of the Tomb Raider для всех платформ, мясной Killing Floor 2, вышедшую Forza Horizon 3 и готовящуюся Gears of War 4. Хоть Microsoft официально в этом году и не было, а эксклюзивы их платформы еще можно было найти и опробовать, то следов EA на выставке найти совсем не удалось, а ведь осенью нас ждет немало релизов компании. Немалую часть залов занимали различные производители железа, такие как: Lenovo, Intel, MSI, Gigabyte и другие, завлекающие к себе различным бесплатным мерчем и продуктами компаний. Nintendo демостендов не привезла, оставив только фирменный магазин и пригласив косплееров.
С первого дня в соседних залах от Игромира разместились точки продаж комикс-тематики, различные стенды по грядущим премьерам, зарубежные и российские гости. Несложно заметить, как Комик Кон с каждым годом становится всё больше и интереснее, привлекающим не только интересных гостей, но и возрастающее число посетителей. Аллеи авторов были заполнены не только зарубежными, но и отечественными авторами комиксов, что позволило многим ознакомиться с их творчеством, подписать полюбившуюся работу или приобрести скетч.
Помимо комиксов, не малую роль и площадь на выставке занимали грядущие кинопремьеры, в частности отечественные. Так, во время выставки состоялись презентации не только грядущих фильмов Marvel и Disney, но и отечественных «Викинг», «Защитники», «Притяжение», «Коллектор», а также первого фильма по российскому комиксу «Майор Гром» от BUBBLE. Поклонники настольных игр могли не только поиграть в уже знакомые игры, опробовать новинки, но и приобрести интересующие со скидкой, а также поучаствовать в различных турнирах.
Количество точек продаж и их разнообразие достигло некоего баланса в сравнении с прошлым годом, когда все продавали примерно одно и то же. Среди магазинов были непосредственно авторы и издатели комиксов, что позволяло не только поддержать их рублем напрямую, но и просто пообщаться, сфотографироваться и получить автограф. Пожалуй, главным преимуществом этой выставки является возможность познакомиться и пообщаться с единомышленниками, погрузится в некую атмосферу этой культуры, вместе отправится за эксклюзивами и знаменитостями, либо же наоборот - отправить их далеко на второй план.
Интересно и одновременно как-то грустно наблюдать, как с каждым годом Игромир становится всё скромнее и скромнее, а его «младший брат» Комик Кон - всё больше и интереснее. Правда, это никак не останавливает посетителей выставок, которых, похоже, с каждым годом становится всё больше и больше, а заметное незанятое пространство в бизнес-день мгновенно заполняется посетителями в остальные дни. Уже который год Игромиру не хватает игр - не только гигантов типа EA, Microsoft или даже Blizzard, но и набирающего обороты инди. Возможно, этот год является переходным и в следующем нас ждет масса интересных проектов. В любом случае, первым делом, вернувшись домой, я поставил на полки подписанные и свежеприобретённые издания комиксов, прочитал сборник «Российскому комиксу быть» и запустил Еnter the gungeon, что, считаю, довольно символично. Посмотрим, что ждет нас в следующем году.
Автор: Руслан CrazySmile Ню
Автор фото: Никита Родионов\Свирида Андрей
Больше фото в нашей группе ВКонтакте.