MotorStorm: Pacific Rift - Адреналин 2.0
Обзоры PS3-Игр | 21 мая 2010
Разработчик:
|
|
Издатель за рубежом:
|
|
Издатель в России:
|
|
Официальный сайт:
|
|
Официальный русский сайт:
|
|
Жанр:
|
Arcade Racing |
Дата выхода игры:
|
28 октября 2008 года
|
Дата выхода игры в России:
|
7 ноября 2008 года
|
Ссылка на форум:
|
|
Купить игру в:
|
|
Автор рецензии:
|
Onty
|
Как всё начиналось…
«Мы поживём у тебя недельку,
Ты не против?» –
Фраза моих друзей на следущий день
после покупки MotorStorm: Pacific Rift
Сколько бы не говорили о техническом превосходстве PlayStation 3 над Xbox 360, ко времени анонса консоли у неё был один очень неприятный недостаток – разница в количестве эксклюзивов. За полтора года мелкомягкие наклепали столько разнокалиберных франчайзов, что аж глаза разбегались (и это не считая всевозможных аркад и казуалок из Xbox Live). И чтобы не отстать, Sony решила пустить пыль в глаза… точнее плеснуть грязью в экран.
На E3 кроме ожидаемых продолжений культовых игровых серий были показаны тизеры и трейлеры совершенно новых брендов. И как! Стольких спецэффектов зачастую не увидишь в многомиллионных голливудских блокбастерах. Каждая игра пестрила невероятной детализацией, сногсшибательной ( причём зачастую в прямом смысле слова) физикой, непревзойдённой атмосферой и тп. А когда показали первые кадры MotorStorm со словами: «Этот ролик создан на движке игры» - у многих, в том числе и у вашего покорного слуги, отвалилась челюсть. Летящая в лобовое стекло грязь, отрывающиеся на ходу колёса, падающие на гонщиков камни – лично у меня рука сама тянулась протереть глаза от пыли, проскочившей сквозь монитор. «Лучше этой игры ничего быть не может,» - подумал я. Ох, как же я ошибался…
Первый блин комом.
«Ухахахаха, мы сделали это!»
PR-отдел Sony
Сказать, что людей попросту обдурили этим роликом (и не только с этой игрой), значит ничего не сказать. Да, игра была очень заводной, безбашенной и красивой, но это только малая часть обещаний, большинство из которых на деле выполнены не были. Складывалось чувство, что разработчики экономили время на одних деталях, дабы доработать другие. Графику явно не дотянули до детализации ролика (хотя сами клятвенно обещали о точно такой же картинке, как в трейлере), да и скупость пейзажей зачастую навевали скуку. Физика иногда не с того не с сего выкидывала фокусы по круче Девида Блейна. А меню делал индус-инвалид за буханку хлеба: такой бедности настроек я не видел давно. Не было и возможности поиграть с другом на одной консоли – присутствовал только мультиплеер через PlayStation Network. Спасали игру только адреналиновый геймплей, хорошее (заметьте, не отличное) управление и бесподобный саундтрек. Вместе эти компоненты творили чудеса, но до образа, разрекламированного Sony, было далеко.
А главным разочарованием было совершенно другое, а именно кто не выполнил эти обещания – Evolution Studios, ветераны игровой индустрии и гонок по бездорожью в частности. Очень сложно прощать таким опытным специалистам ошибки, которые делают в основном только новички. Но в который раз эволюционеры заставили поверить в себя, анонсировав вторую часть. Теперь их не поджимали сроки, ошибки были учтены и они с головой окунулись в разаботку MotorStorm: Pacific Rift.
Попытка №2
«Насяльника, мы всё сделаль»
Главный программист Evolution Studio
Сиквел сделали буквально с чистого листа. Первым делом, унылый пустынный пейзаж заменили неким необитаемым (в недавнем времени) островом, на который десантировали ораву спортсменов-экстрималов. Сюжета как не было, так и нет, что ничуть не расстраивает. Здесь он был бы лишь обузой.
Трассы разделили на четыре этапа: воздух, вода, земля и огонь. Как видно из названий, на каждом из этапов мы сталкиваемся с определённой стихией (трамплины, водопады, грязевые лужи и вулканы), влияющей на выбор тактики и транспорта. Так что покататься придётся на всём: от лёгких и скоростных мотоциклов до огромных и непробиваемых грузовиков-монстров. 8 видов транспорта разделены на 4 пары по специфическим свойствам: скорость, проходимость, живучесть и нечто среднее между 3мя другими классами. Тактика варьируется и от ещё одного нововведения - влияние окружающей среды на местное турбо (форсаж): близость лавы уменьшает время его работы, а вода, напротив, увеличивает. Да и сам остров преподносит сюрпризы – тут и там встречаются исследовательские станции, обсерватории и перегонные заводы, через которые при желании всегда можно срезать метр-другой пути, а если повезёт, то и пол трассы. Пейзажи заметно похорошели, появилось много запоминающихся деталей, цветовая палитра увеличилась в разы. Не обошлось без казусов, разработчики перенасытили некоторые карты деревьями и скалами настолько, что повороты приходится предугадывать, так как их попросту не видно. Детализация машин и окружающих предметов увеличилась, физика просчитывается намного лучше – в общем, проведена основательная работа над ошибками. К сожалению, главное меню делали в сотрудничестве всё с тем же индусом – прорисовали всё великолепно и объём интересненького заметно увеличился, но найти некоторые настройки довольно затруднительно.
Чистый адреналин.
«Wheeeeeeeeeeeee!»
Самая популярная фраза во время игры
Ну что не отнять у серии MotorStorm, так это атмосферу. Эх, как бы я не критиковал некоторые технические аспекты игры, в плане дизайна и стиля игра выше всяких похвал. Во второй части дизайнерам и художниками дали полную свободу действий, и они не просто выполнили план, а перевыполнили раз в десять, как минимум. Вся игра наполнена таким непередаваемым драйвом, что его, как вы догадались, невозможно передать словами (хотя я и попробую). Здесь просто нет времени думать или смотреть по сторонам: один поворот следует за другим, за ним обрыв, недолгое падение, во время которого можно резко выдохнуть, набрать полную грудь воздуха и снова покинуть реальный мир на пару серпантинов. А когда соперники начинают таранить друг друга, взрываться перед машиной, врезаться в резко появляющиеся на пути предметы, начинает просто срывать крышу. Ещё больше утаскивают в этот таинственный мирок потрясающий звук и непревзойдённая музыка. Моторы ревут как заведённые, греются, шипят, трещат, урчат и, бог знает, что ещё делают. Прохожие часто заглядываются на мои окна, с безмолвным вопросом: «Кто это там чинит Mustang в домашних условиях?». «Наверно какой-то панко-металист» - приходит ему в голову уже вторая мысль. А всё потому, что такая адреналиновая игра сопровождается просто великолепным саундтреком. Если раньше эталонами среди музыкальных подборок являлась серия Need for Speed и Tony Hawk, то сейчас к этим почётным сериям смело можно добавить и эту. Панк, металл, электроника – чем не закадычные друзья экстрима?
Multiplayer
«Как много же друзей у тебя оказывается,
когда твои дела идут в гору» - Победитель любой
лотереи.
С появлением интернета начинают терять смысл некоторые вещи и традиции, которые были в моде ещё пару лет назад. И одной из таких традиций раньше являлся поход на день (а то и на несколько) к другу поиграть на пару в приставку. Но в последнее время игровая индустрия форсирует идею перенести встречи игроков за пределы реального мира. И стала буквально урезать кооперативную игру на одной консоли ради кооператива в интернете ( хотя могу предположить, что причиной этого, является стремление издателей впарить побольше копий, но это я вам по секрету рассказал, договорились?).
Так к чему это я, ах да… Хоть я и являюсь обладателем PlayStation 3 в отличии от моих друзей, особого ажиотажа она не получила. А всё очень просто, даже высокобюджетные шутеры, захватывающие дух сюжеты одиночных компаний или обворожительная графика не могли удержать внимание моих друзей хоть на пять минут. Пока один человек играет, бесспорно с удовольствием и интересом, все остальные занимаются чёрти чем. И понятно, что до недавнего времени, кроме шедевральной Little Big Planet общий интерес у моих друзей ничего не вызывало. Но как только я увидел новенький MotorStorm: Pacific Rift на прилавке (хотя нет, вру, увидел игру я ещё раньше и пошёл в магазин уже намерено за ней), я понял, что если у тебя дома постоянно бывают друзья или родственники, это то, что нужно, чтобы неплохо и весело убить время вместе. И я не ошибся, друзья чуть ли не поселились у меня на неделю. Отсутствие сплит-скрина было главной ошибкой первой части. Даже игра по инету не доставляет такого удовольствия, как игра в тёплой и знакомой компании. Как ни странно именно по этой причине, данная игра мне запомнилась больше, нежели Heavy Rain. Если последняя после прохождения пылится на полке, то MotorStorm я достаю по паре раз на неделе.
А напоследок я скажу...
«И правильно, пора завязывать»
Первая здравая мысль алкоголика
в компании розовых слонов
Начав серию с довольно неоднозначной игры, разработчики смогли взять себя в руки, осмыслить свои ошибки и сделать одну из лучших эксклюзивных гонок для PS3 на данный момент. Умопомрачительный геймплей, захватывающие спецэффекты, красивейшая графика - не позволяют оторваться от экрана. А бесподобная атмосфера и саундтрек, достойный полки у любого меломана, придаёт игре необычайный размах и стиль. И этот андерграундный стиль можно увидеть во всём – машинах, трассах и меню. И даже если вы слушаете Шопена, ходите на спектакли Бернарда Шоу, выделите свободный денёк (а желательно недельку), позовите друзей, купите ящик пи... Ээээ, Нарзана и вперёд, на Тихоокеанский шельф, где вас уже давно заждались.
Автор: Сергей Onty Бушуев