LittleBigPlanet 2 - кому добавки?
Первый взгляд | 26 мая 2010
Признаться, вступление к этому превью далось мне довольно трудно. Сначала я думал рассказать о тех чувствах и эмоциях, которые появились у меня после просмотра первого трейлера. Однако, описание пятиминутного танца и ежесекундных выкриков «Офигеть!» наверное покажется вам неуместным. Потом я решил рассказать вам про первую часть серии. Но опять же, обладателям PS3 уже давным давно все уши ей прожужжали, а я вовсе не садист, в который раз мучить вас пересказами одного и того же. В общем, я решил обойтись лишь одним предложением ( ну ладно, получилось не совсем одним): Шедевр вернулся, и выглядит как всегда многообещающе.
Играй!
Первым делом, если вы всё же каким-то чудом не знакомы с первой частью, то советую заглянуть в соседнюю тему и прочитать обзор. (Само-PR, как же я его люблю)
Итак, пока отошли эти два человека, жившие последние пять лет в Арктике, хочу сразу сказать – эта игра уже не платформер. Но рано поднимать панику – всё, что было в первой части, осталось, просто она давно вышла за пределы понятия этого жанра. Разработчики решили сделать не просто игру, а целую коллекцию игр. Судя по первым кадрам и заверениям разработчиков, нас ожидают гонки, аля Micro Machines, змейка, арканоид, «Космические захватчики» и куча всего остального. Но и изначальный платформерский режим дополнился новыми фишками. К примеру, появилось новое приспособление для нашего подопечного – трос-захват (явно дань уважения к Bionic Commando). Его можно использовать как аналогичное приспособление из Batman: Arkham Asylum или как грави-пушку из всеми любимого Half-Life 2 (что в общем-то и делал данный девайс в оригинальном Bionic Commando, но вдруг кто не знает). К тому же, уровни не выглядят такими пустыми и безжизненными как раньше, разработчики отдали в наши руки новых подопечных: sackbot’ов, ручных животных ( пока нам показали только пушистого кота и муху) и управляемых роботов. Sackbot’ы, как видно из названия, предназначены для выполнения ролей второго плана: союзников, противников или нейтральных персонажей. Так же молекуловцы отнеслась с пониманием к жалобам на стеснённые условия: в игре появились открытые уровни, с подвижной камерой (но насколько можно судить, она двигается очень топорно). Под ножницы попали и надоедавшие многим диалоговые пузыри. На их место пришли видеоролики с вменяемыми ракурсами и читаемым текстом. Доработан был и движок игры, появилась пара новых эффектов, материалов и режимов освещения.
Создавай!
Я уже упоминал, что игру трудно назвать платформером, согласны с этим и разработчики. Они решили выйти за рамки любого существующего жанра и вплотную приблизились к категории редакторов и компиляторов. Эта универсальная и понятная среда поможет создать !целые! игры. Но понятно, что Killzone 4 вам не создать (хотя кто вас знает?) , но мелкие и знакомые каждому казуалки вполне легко сварганить. И если верить разработчикам, то LBP2 может заменить как минимум половину существующего барахла из PSN.
Из примечательных нововведений стоит отметить пожалуй следующее:
Пульт управления механизмами. С помощью него можно создать не только подконтрольных роботов или животных, но и заложить каркас вашей собственной уникальной игры со своим собственным управлением.
Sackbot. Как я уже говорил, он может быть как союзником, так и противником. Способен одеть любой предмет гардероба кукольного человечка. Если вы хотите создать ораву зомби, войско рыцарей или выводок леммингов, то он вам просто необходим. К тому же, по заверением разработчиков, можно менят не только его лояльность к игроку, но и его уровень iq. Максимальное количество Sackbot’ов, которых можно будет задействовать на одном уровне, не оговорено, но больше 3х десятков уж точно.
Новые чипсеты для программирования уровней. По уверениям разработчиков, кроме увелечения набора фунций, они стали более понятными и простыми в обращении.
Возможность создания своего видео с описанием уровня, рассказом сюжета или титрами. Новые способы управления освещением, использование новых ракурсов камеры и куча мелких доработок. К тому же разработчики заявили, что появится поддержка мышки и клавиатуры.
Довольно увесистый списочек, не правда ли? И конечно же ждите сотни новых вещей и наклеек, так и ждущих своего часа в огромном окне переработанного меню.
Меняйся!
Переработано было и «Community». Не секрет, что многие шикарнейшие уровни не добились общественной популярности только из-за отсутствия PR-а. То бишь, если сам автор не постил на всех форумах сообщения о своём уровне, тот терялся среди более популярных собратьев. По заверениям авторов, теперь такого не будет. К тому же, зарекомендовав себя хоть одним уровнем, пользователь может прорекламировать с него другие проекты, создав соответствующие ссылки. Каждому игроку будет выдан свой личный «сайт в игре», на котором можно будет разместить свои уровни или целые истории, связывая отдельные уровни в цепочки. А если вам захочется посмотреть на чужие творения, то вы будете приятно удивлены, все уровни, сделанные ещё в первом LBP, перенесены сюда.
Особое Мнение
Ну что ж, пора мне наверно добавить ложку дёгтя в море мёда. Во-первых, создать что-нибудь сверхуникальное у вас вряд ли получиться: либо простой, удобный редактор и малые возможности, либо С++, DirectX, пять лет учёбы и бОльшие перспективы. К тому же, редактор уже и так слегка выходит за рамки «простого». Не секрет, что и в первой части многие игроки не использовали и половину его возможностей. Вымученные открытые пространства выглядят немного топорно из-за консервативной камеры, а если уж на чистоту, то нам просто перевернули нашу полку и превратили его в ящик, хотя скорее в стол, так как глубины или высоты там нет вообще. Пока данное творение больше смахивает на крупный аддон, нежели на отдельную игру. Но не думайте, что я слишком придирчив, просто на данный момент слишком мало информации, так что ждём E3.