Assassin's Creed: Brotherhood - Veni vidi vici
Обзоры PS3-Игр | 22 ноября 2010
Смогло ли Братство Крови превзойти вторую часть, или же данный проект достоин только быстрой и безболезненной смерти?
V - значит вендетта
История начинается ровно с того момента, на котором начались титры во второй части: Эцио спас весь мир от рук Родриго Борджиа, а Дезмонд отправился на поиски частицы Эдема. Вот только, где искать сей артефакт, Дезмонд Майлс и не знает, а значит ему снова придётся усесться в анимус и вспомнить, где его далёкий предок умудрился запрятать этот необычный предмет. А вот у Эцио дела складываются ещё хуже: только он решил отдохнуть на своей вилле, как к нему в ворота тут же стучится новый антагонист в лице сына Родриго Борджиа - Чезаре. Тот, не теряя времени, убивает Марио (дядю главного героя), похищает Катерину Сфорца и разрушает до основания Монтериджони, а нашему ассассину не остаётся ничего другого, как спасти союзницу и отомстить обидчику. С этой целью Эцио приезжает в Рим, где собственно и обосновался Чезаре, и с помощью верных друзей организовывает подпольное сопротивление, возрождая Братство Убийц...
Увы и ах, сюжет AC: Brotherhood не захватывает дух настолько, насколько в своё время "хватал" сюжет второй части. Единственный, действительно мозгосносящий момент как обычно прибережён под самый конец, как это было в предыдущих проектах. Всё остальное время мы проведём за просмотром топорно-линейного сюжета без какой-либо изюминки. Коробят глаза и уж очень стереотипные персонажи: если торговец - то сразу вор, если злодей - то мирового масштаба и к тому же обвиняемый в кровосмешении. Пострадали от новой тенденции и уже проверенные персонажи: кого вырезали из сюжета почти подчистую, а кто ни с того, ни с сего изменился почти на ровном месте. Благо разнообразие действа, в которых придётся участвовать Эцио, не позволит взгляду сосредоточится на недостатках, и каждая новая миссия будет затягивать в игру всё сильнее и сильнее.
Плечом к плечу
Геймплей почти не изменился со времён второй части, и это, пожалуй, главная беда: язык не повернётся назвать его плохим, просто для тех, кто недавно перепрошёл Assassin's Creed 2, он будет мало отличим от предшественника. Кто не в курсе, оригинальный Assassin's Creed представлял собой смесь песочницы по типу GTA с элементами стелс-экшена и паркура. В одно время, наш герой полагался на дюжую прыть, разгуливая по крышам и скрытно убивая одного стражника за другим, а в другое - сражался с целой оравой супостатов, применяя различные увороты и неожиданные выпады.
Первым делом, как полагается в сиквелах, у вас отнимут оружие и доспехи, добытые потом и кровью, а Эцио окажется посреди ОГРОМНОГО Рима без денег в кармане и без армии за плечами, так что придётся добывать всё самому. Капитал легко сколотить, выполняя различные миссии или восстанавливая всевозможные магазинчики, в которых можно будет прикупить всё новые и новые предметы по мере роста числа торговых точек определённого рода. Но вот только легко отдавать такой лакомый кусочек вам никто не собирается: большинство лавочек находится под контролем Борджиа, так что вас всегда будут просить убить ближайшего офицера и сжечь башню в его фортпосте. Увы половина миссий по устранению офицеров сводится к банальному нападению на оного в лоб и попытке убить его прежде, чем тот скроется в катакомбах. Конечно, огромным количеством охранников данного супостата нам деликатно намекают, что вроде как его лучше устранить по-тихому, но при наличии арбалета и войска из ассассинов, такой подход кажется наименее затратным. К слову о войске, основная фишка одиночного режима заключается в том, что вам позволят создать небольшой отряд из убийц, которые в любой момент будут рады составить вам компанию и перебить парочку-другую противников. А если вы привыкли действовать в одиночку, то их всегда можно отправить на задание в самый отдалённый уголок Европы, после которого ваш персонаж получит долю золота, а подопечный - очки опыта, а при достижении им нового уровня вы вправе выбирать - сделать из него танк с маленьким уроном или пушку с почти нулевым здоровьем. Выбирать придётся с умом, вызов подопечных требует зарядки, а ученики могут и погибнуть, если вы неправильно будете ими руководить (хотя лично у меня умер всё один ассассин, и то навернувшись с крыши). В целом, вы всегда найдёте, чем заняться - на исследование всех уголков и прохождение всех миссий понадобится около 20-30 часов, во время которых нам даже дадут покататься на деревянном танке и потопить парочку судов.
На семи холмах
И не забывайте, что в наши руки попадает просто необъятная территория Рима со всеми его достопримечательностями и памятниками. Площадь настолько огромна, что нам разрешили путешествовать по нему не только пешим ходом, но и при помощи потайных туннелей, и на лошадях (к слову, лошади хоть и могут помочь в убийстве или бегстве, в основном служат только ради быстрых перебежек из одной точки в другую). Но ради такой красоты, иногда можно и пройтись пешком - работу, которую выполнили дизайнеры, нельзя не оценить. Игра по-настоящему может поразить своими видами: стоит вам хоть раз взобраться на замок Святого Ангела, как просто челюсть отвисает от вида ночного города. Графику заметно подтянули со времён второй части, но за это приходится платить подгрузками текстур у зданий и неожиданным появлением NPC прямо из воздуха.
Музыка кажется знакомой ещё со второй части, но в целом, уместна и почти не раздражает. Перевод и озвучка неплохи, не без изъянов конечно ( есть неточности в переводе, а актёры озвучки переигрывают), но для нашего рынка - достойно. К тому же, всегда можно переключится на английский или итальянский и использовать только перевод при помощи субтитров.
Мультиплеер
И впервые для серии в игре появился полноценный мультиплеер. Открывают знакомство с оным небольшой ролик и обучение, ибо геймплей сетевой игры довольно новаторский. Суть его заключается в том, что вы должны убить цель, не дав обнаружить себя. Для выполнения этой задачи у вас имеется компас, который показывает направление, в котором находиться соперник, а так же расстояние до оного. Как только цель будет обнаружена, вам понадобится не привлекая внимания её устранить, после чего вам дадут очки, в зависимости от того, насколько чисто вы устранили противника. Не забудьте, что не только вы охотитесь на других, но и кто-то охотится на вас, а значит - в любой момент вам могут воткнуть нож в спину. Но если ваш убийца будет не столь аккуратен, то вы вполне можете от него убежать, тоже касается и вашей цели. В игре присутствуют различные персонажи, многочисленные перки, оружие, и парочка режимов, построенные на той же механике.
Итоги
Перед нами достойное продолжение серии со своими плюсами и минусами. Конечно перебить планку, поставленную второй частью, Братству Крови не удалось, но мультиплеер и бесподобный дизайн позволяют игроку забыть о многих недостатках игры и ждать следующей части, с упоением играя в Brotherhood.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 8.8
Автор: Onty