Dragon Age II - Перезагрузка
Обзоры PS3-Игр | 13 июня 2011
Долго наша редакция готовила рецензию на самый противоречивый сиквел последних лет, но пришло время расставить все точки над И...
"Начнём с самого начала. Как-то раз волокут меня по коридору два здоровенных амбала. Найдя нужную комнату, они затаскивают вашего покорного слугу в это дурное местечко и с силой бросают на жутко неудобный стул. Где они такие берут, право слово? Нет чтобы мягкую перину постелить... Так о чём это я? Ах, да. Как только эти варвары вышли и закрыли за собой дверь, передо мной словно из воздуха появилась фигурка главной мучительницы - Касандры. Не успел я толком прийти в себя, как она тут же принялась расспрашивать о моём друге - Хоуке. Похоже, её пытливый ум захотел сложить всю мозаику воедино, а для этого инквизиторша обратилась к самому надёжному источнику... Ну ладно, ПОЧТИ самому надёжному источнику - ко мне. А я не смог отказать такой милой девушке и поведал ей всю историю от начала до конца..." - наверное именно так описал бы первые минуты игры один из её главных персонажей - гном Варрик, если, как в прологе сиквела, попросить его быстренько рассказать про Dragon Age 2. Само же повествование, поведанное данным сочинителем, будет про другого героя - Хоука, который, спасаясь от порождений Мора, перебирается за тридевять земель в крупный приморский городок - Киркволл, где и начинается легенда о бравом Защитнике. Вот только по неутешительному финалу в допросной становится ясно, что ничем хорошим эта история закончится не может...
Весь сюжет разделён на 3 крупных главы и пролог, вместе охватывающих самые знаменательные события в судьбе Хоука за десяток лет его жизни. Увы, но первая половина повествования получилась, мягко говоря, ужасной: действо слишком затянуто, квесты скучны до безобразия, а диалоги отвратны. Многие не смогут перебороть себя и бросят игру, хотя именно со второй части начинаешь понимать, зачем вообще разработчики сделали такое начало. Ведь многие поступки, совершённые годами раньше, повлияют и на нынешнее положения дел и на будущие их развитие не только в основной ветви повествования, но и в побочных. То есть вариативность подсобытий сюжета позволяет переиграть сцены парой-тройкой различных способов, правда в итоге большинство решений приводят к одному и тому же итогу, меняются лишь действующие лица. А вот с персонажами игре не повезло. Конечно, есть просто потрясающие персоны (такие как вышеупомянутый Варрик), но подавляющее большинство просто создают массовость и харизматичностью не блещут.
"Что консольщику хорошо, то Пк-шнику - смерть!"
Слова любого ПК-шника
Если первый Dragon Age мы всем советовали пройти на ПК, то знакомство с сиквелом нужно начинать именно с консолей. Всё дело в том, что если первая часть была очень канонической RPG, то в продолжении упор сделан на Action-составляющую. Разработчики не мудрствовали лукаво и сделали почти тоже самое, что и с сиквелом Mass Effect'а: число врагов на квадратный метр увеличилось в разы, сам процесс членовредительства стал быстрее, а действо свелось к постоянной долбёжке по кнопкам геймпада. Конечно, благодаря неплохому управлению, в начале от боёвки можно получить много удовольствия, но по прошествии некоторого времени однообразность действа начинает надоедать. Спасают же ситуацию неплохие сценки с боссами. Вот тогда во главу угла становится тактика: приходится хорошенько подумать над составом группы, использовать паузу и зелья, управлять вручную всеми компаньонами. К сожалению, за всю игру такие запоминающиеся бои выпадают нечасто. Механика Mass Effect'a добралась и до диалогов - колесом выбираем наиболее приемлемый вариант, а небольшая иконка рядом с ответом показывает какой именно тактики разговора придерживается реплика. То есть любой разговор можно провести благородно или решительно, принять промежуточные решения или спросить напарников совета и так далее. Жаль, что по настоящему хороших диалогов мало, зато когда натыкаешься на подобный, выверяешь каждый ответ по нескольку раз, настолько сложны и многогранны ситуации, связанные с ними. Да и запоминающихся дополнительных квестов немного, большинство сводится к трём действам: поговори с одним, убей десяток "других" и доложи. Правда как в каждом правиле бывают исключения, так и тут: на десяток посредственных миссий выпадает пара неплохих. Упрощения коснулись и интерфейса. Теперь в инвентаре и меню прокачки вы будете проводить гораздо меньше времени. Во-первых, поменять броню или одежду можно только главному герою, костюмы других героев меняются автоматически в зависимости от взаимоотношений с персонажем. Во-вторых, полезного лута стало меньше - в основном это оружие или украшения, а большинство подбираемых предметов - всякий мусор, который можно легко продать. В-третьих, сама прокачка стала проще: все умения разделены на группы, а необходимости прокачивать все сразу нет.
"Используйте Crtl+C и Crtl+V!"
Главный дизайнер уровней Dragon Age 2
И в визуальном плане игра вызывает одни противоречия. В последнее время стало актуально делать HD-ремейки на подзабытые хиты, и похоже именно так поступила студия BioWare. Представьте, что Neverwinter Nights облагородится качественными текстурами и красивым освещением, и вы получите приблизительный образ Dragon Age 2. Всё бы ничего, если бы разработчики наполнили окружающее пространство большим числом деталей. Но они пошли даже дальше, и... сократили само число локаций. Теперь 80% игры мы проведём в одном и том же городе да в его окрестностях, лицезрение которых надоест ещё на середине игры. А чтобы закрепить некий антиуспех, некоторые локации будут повторятся, повторятся и повторятся по нескольку раз, вызывая у вас лёгкий приступ тошноты. С другой же стороны, нельзя не упомянуть насколько красочными получились бои. Любое столкновение с парой десятков супостатов обещает обернуться праздничным салютом, лазерным шоу и взрывом мясокомбината одновременно. Складывается впечатление, что сами разработчики пытались оттянуть взгляд игрока от запустелых пейзажей и сосредоточить его на потрясающих схватках, опуская взор камеры поближе к алым фонтанам крови, льющимся на латы главного героя. Получше смотрится разве что звук и музыка. Единственное, к чему можно придраться - озвучка. Да, разработчиков можно похвалить за желание подарить каждой строчке диалогов голоса, но если сравнивать с космическими сагами BioWare (в данном случае мы и про Mass Effect, и про Star Wars: Knights of the Old Republic, и будущий Star Wars: The Old Republic) то качество оной хромает.
Конечно, для преданных фанатов первой части, Dragon Age 2 станет настоящим потрясением. Оригинальная игра была столь великолепна, что даже получая на руки неплохое продолжение, не можешь не удержаться и произносишь в нос бранное словечко. И главная причина расстройства - сама попытка сравнения игры с предшественницей. Проблемы и различия, даже незначительные, накладываются друг на друга, и в конце раздумий, будто снежный ком, сносят на своём пути все сильные стороны сиквела. И спорить с такой логикой сложно. А вот люди, воспринимающие перемены с лёгким сердцем, вполне могут получить от игры удовольствие, хоть и не в полном объёме. Благо, на каждый весомый минус найдётся небольшой, но плюс: вялые начала глав компенсируется отличными финалами, скучноватый "повседневный" геймплей - эпичными схватками с боссами, а повторяющийся дизайн - красочными спецэффектами. Вот только хотелось бы, чтоб ТАКИХ минусов у биоверцев не было вообще.
Автор: Onty