Portal 2 - мысли порталами!
Обзоры PS3-Игр | 27 июня 2011
В конце 2007 года на прилавках всего мира появился незабываемый подарок от Valve всем поклонникам студии - сборник Half-Life 2: The Orange Box. Мало того, что он включал продолжение легендарной серии Half-Life и преображённый сиквел успешного мода Team Fortress, так ещё и один крайне занимательный проект-сюрприз. Да такого масштаба, что многие даже начали задумываться, а не ошиблись ли разработчики с флагманом сборника? Конечно в том виде, который был представлен публике, Portal не смог бы потягаться с конкурентами в полную силу, да и "качество" портирования сборника на Playstation 3 портило впечатление, но теперь у нас есть долгожданный сиквел - Portal 2, который по заверения разработчиков не только лучше предшественника, но и специально подгонялся под PS3. А вот сможет ли он на деле не упасть в грязь лицом и даже столкнутся лбами с вершителями игроиндустрии рассмотрим ниже...
Фабула Portal 2 во многом повторяет завязку первой части: невольная пленница Челл пытается сбежать из огромной и зловещей лаборатории Aperture Science, и от местного компьютера-тирана GLaDOS в частности, проходя десятки смертельно опасных испытании. Вот только теперь, кроме как на свои силы и портальную пушку главная героиня может понадеяться и на помощь нового персонажа - модуля персональности с британскими повадками по имени Уитли. Данный робот слегка неловок, но чертовски мил и обаятелен, и не раз рассмешит нас или удивит до глубины души. Ещё одной причиной безудержного смеха станет голос Кейва Джонсона, основателя и бывшего руководителя Aperture Science. Он не только расскажет про весьма экстравагантные эксперименты прошлых лет, но и поведает историю создания и развития комплекса. Ну и конечно главной юмористкой снова станет GLaDOS, которая как всегда щедра на бесподобные монологи. Да-да, именно монологи: как и прежде от Челл мы не услышим ни слова, как это принято в играх от Valve, но зато в отличии от Half-Life, здесь такой приём кажется идеальным решением для создания потрясающего накала страстей. Благо, молчаливость главной героини с избытком компенсируют речи турелей, модулей, и выше представленных личностей. И они столь бесподобно написаны и озвучены, что уже сейчас расходятся на цитаты, что делает проект неким "Горем от ума" в мире видеоигр. Да и сюжет, и атмосфера значительно преобразились: повествование стало более запутанным и щедрым на сюрпризы, а окружение - уникальней. К тому же, игра не станет открывать все секреты сразу, и нам самим придётся порыскать по потаённым уголкам лаборатории, чтобы узнать полную историю комплекса и её героев.
В геймплее тоже произошли разительные перемены. Если в первой части всё решение строилось на создании порталов в нужном месте и в нужное время, да в жонглировании кубиками и энергетическими шарами, то теперь на протяжении всей игры нам будут подкидывать всё новые и новые устройства и предметы, к которым придётся привыкать и учится решать головоломки с их помощью. К примеру, на смену всё тем же плазменным сферам пришли полноценные лазерные лучи, а как метод взаимодействия с ними - стеклянные кубы. То есть надо не просто "загнать мяч в лузу", а манипулировать лучом для получения нужного эффекта. И так предстоит взаимодействовать со всем - с энергетическими мостами, гравитационными туннелями, разного рода гелями, способными оттолкнуть, разогнать или "облагородить" поверхность под использование портальной пушки. Конечно многое не вошло в финальную версию, но обо всём этом поведают сами разработчики в своих комментариях после прохождения игры. Всё что осталось - отличная выжимка превосходных идей, требующих нестандартного подхода к решению. Конечно же, во главу угла всё ещё поставлены порталы, которые всегда выручат нас, когда необходимо поуправлять великолепной физикой или орудовать предметами на расстоянии. Да и сами задания стали масштабнее, требуя чёткой последовательности действий и аккуратности. И как обычно, для подстёгивания игрока к верным решениям на многих уровнях располагаются турели, пропасти или озёра кислоты.
Преобразилась и графика. Со времён первой части коридоры и площадки комплекса стали больше, красивей и богаче на детали. Но если к стерильным лабораторным комнатам не имеешь никаких претензий, то ко многим служебным пространствам есть замечания. Да, большинство из них выполнены на отлично, добавляя шарма в атмосферу проекта, но часть из них выбивается своей старомодностью. И если проходя данные участки, в голове не мелькнёт мысль о Half-Life, значит вы просто не играли ни в одну из игр вселенной.
А вот звук выше всяческих похвал. Музыка хоть и звучит только в определённых местах, зато формирует необходимый настрой на всю игру. К тому же в проекте есть пара шикарных секретных треков, а в финале играет бесподобная песня от Эллен МакЛейн, подарившая свой голос GLaDOS. Правда русская озвучка попала в данной ситуации в безвыходное положение. Хоть она и выполнена на довольно неплохом уровне, но её не сравнить с оригиналом, где постарались на славу Стивен Джеймс Мерчант и Джонатан Кимбл Симмонс. Благо в игре всегда можно включить английскую озвучку и оценить все старания актёров.
Приятным сюрпризом станет и появившийся в игре кооператив, который имеет собственный сюжет про двух роботов - Атласа и Пи-боди. Эта неугомонная парочка, веселившая нас в трейлерах, создана для испытания камер и тренировки для опасного задания - спасения людей, застрявших где-то в комплексе. Начинается всё с небольшого обучения, за время которого нам объясняют основы и учат взаимодействовать друг с другом. Всё остальное прохождение разделено на несколько этапов, в течении которых мы приспосабливаемся работать с новыми гаджетами, а в конце проводятся полевые испытания. И конечно всё это сопровождается поддакиваниями GLaDOS, которые хоть и не столь ироничны, как в одиночной компании, но тоже не лишены своеобразного шарма. Что касается самих испытаний, то они чуть сложнее обычных, и во главу угла ставится взаимопонимание между играющими. И если в режиме сплит-скрина, можно буквально на пальцах объяснить как решить тот или иной пазл, то играя онлайн вся надежда лишь на стикеры-указатели да гарнитуру (если она у вас есть...). Указав место, можно посоветовать напарнику создать портал или обратить его внимание на нужную кнопку, а если необходима синхронность, то в списке примочек есть и таймер. Но чем быстрее оба игрока решат головоломку каждый про себя, тем легче произойдёт воплощение плана в жизнь. А тут придётся нехило пораскинуть мозгами - после одиночного режима очень трудно привыкнуть к наличию ещё одной портальной пушки. В целом же, неплохое решение для мультиплеера в столь своеобразной игре.
Эксклюзивно для Ps3 в Portal 2 встроен собственный клиент Steam, вызываемый по кнопке "Select". В нём доступен список друзей с чатом, перечень достижений и новости. И по правде говоря, смысл появления данного контента на консолях весьма сомнителен. Фирменный магазин из-за PSN не нужен, собственно поэтому его там и нет, новости только про Portal 2 и особого смысла проверять их каждый раз нет, а достижения можно посмотреть и через меню трофеев. Единственная полезная вещь - чат, да и то он не оптимизирован под использование USB-клавиатуры. К счастью, в каждой коробке с игрой есть код на активацию ПК-версии Portal 2, где можно насладиться в полной мере и игрой, и Steam'ом. Ну и, конечно же, основная фишка, ради чего всё и затевалось это кросс-платформенный кооператив между PS3 и ПК! |
Как ни странно, но факт появления Portal 2 как отдельной игры, а не в качестве приятного довеска к Half-Life 2 или Team Fortress 2, стал для проекта главным и, пожалуй, единственным недостатком. Её просто слишком мало. Правда, не стоит расстраиваться, вы всё получите с лихвой - трагикомичный сюжет, потрясающую атмосферу, интересные пазлы, неплохой кооператив и просто море удовольствия. А что насчёт развития вселенной - конечно же ждём продолжения, заодно и узнаем - могут ли в Valve считать до трёх?
Автор: Onty