L.A. Noire - обмани меня
Обзоры PS3-Игр | 15 июня 2011
L.A. Noire из тех игр, которые либо цепляют Вас сразу и не отпускают до самого финала, либо вызывают неприязнь в первые полчаса своей обманчивой внешней оболочкой. Ведь дело всё в том, что под внешностью GTA-клона скрывается игра совершенно иного жанра… И назвать сей жанр каноническими “квест\адвенчура” или “экшен от третьего лица”, увы, не получится. Заинтригованы? Тогда этот обзор для Вас!
Всё дело в том, что под маркой Rockstar Games вышла игра пусть и с привычным для этого издателя открытым миром, но с непривычным геймплеем. Нет, конечно же, мы можем тут ездить где угодно, выполнять отлично поставленные дополнительные задания, участвовать в небольших, но зрелищных погонях и перестрелках, но, пожалуй, все сходства на этом и заканчиваются. У нас нет возможности достать оружие из кобуры и устроить беспредел в городе. Не сможем мы и сбить прохожего – он упорно будет отпрыгивает или вставать, переедь мы его хоть десять раз. А за случайно застреленного мирного жителя нам придётся начать дело сначала. Да даже банального автомобильного спидометра или показателя патронов оружия в этой игре нет. Такими вот ограничениями авторы из австралийской студии Team Bondi как бы намекают, что, дескать, не этим наша игра должна покорить игрока. И они правы, ведь с выходом L.A. Noire произошла хоть и маленькая, но революция - по сей день не было проекта подобного этому. Team Bondi умудрились переплести GTA-сеттинг с тягучей детективной адвенчурой, и это получилось у них практически во всех аспектах, но обо всём по порядку.
Конечно же, любая детективная история начинается с убийства и последующего знакомства с ключевыми персонажами. И тут авторы развернулись на полную. Наше альтер эго в игре – бывший военный, а ныне обычный полицейский в рядах Лос-Анджелесского департамента правопорядка - Коул Фелпс. Личность на самом деле довольно харизматичная, но одновременно с этим не особо раскрытая, что, как ни странно, позитивно отражается на погружении нас в игру как участника событий. Хоть образ Коула, как самостоятельной личности, формируется и во флешбеках, и в взаимотношениях с другими персонажами, но это отнюдь не мешает ассоциировать себя с ним в детективных расследованиях. В лице Коула мы пройдём путь от обычного полицейского до матёрого детектива, пробежав по служебной лестнице все отделения полиции Лос-Анджелеса и испытав все взлёты и падения в его карьере. Ну а рядом с Фелпсом всегда будет множество второстепенных персонажей, лица и голоса которым, подарили более трёхсот реальных актёров и актрис. Многие эпизодические персонажи будут встречаться не один раз, тем самым удивляя нас интересными сценарными поворотами.
Восемьдесят процентов игрового времени мы будем заниматься расследованием дел, и лишь оставшиеся двадцать отведены на автомобильные поездки и различные экшен-сцены. Запустив игру, мы окажемся в огромном Лос-Анджелесе сороковых годов двадцатого века, что уже само по себе впечатляет – реальные достопримечательности, реальные автомобили – всё как взаправду. Картинка радует глаз отличной дальность прорисовки и реалистичными светотенями. В кои-то веки игра от Rockstar Games выглядит на PlayStation 3 достойно! Так как лица персонажей взяты у реальных актёров, а мимика лиц перенесена с использованием технологии MotionScan, то создаётся впечатление, что мы очутились в интерактивном кино. Ну а движения персонажей ещё больше усиливают эти ощущения - здесь все заслуги уходят другой технологии - Motion Capture. Однако не везде всё так же гладко. К примеру, управление автомобилями выполнено на жутко аркадном уровне, т.е. оно очень отзывчивое и поначалу просто обескураживает своей точностью. Не удивляйтесь при виде Бьюика сороковых, который набирает скорость как Porsche 911, а вписывается в повороты как Subaru Impreza. Но со временем, конечно же, привыкаешь к этому и начинаешь даже замечать разницу между различными моделями автомобилей.
Сюжет игры выстроен на череде расследований по своему уникальных дел, требующих индивидуального подхода. Параллельно с этим идут ещё две линии - военная служба Коула и серия газетных статей. Были воссозданы и некоторые реальные события, но, конечно же, имена персонажей и сам ход действий изменён. Скажем так – в игре представлены практически все мыслимые и немыслимые преступления. Любители детективов будут рады поучаствовать чуть ли не в канонических расследованиях убийств, краж и афер.
Каждое расследование начинается со знакомства с обстоятельствами дела в полицейском участке. Приехав же на место преступления, мы проводим осмотр как уже обнаруженных улик, так и незамеченных другими сотрудниками. Также можно допросить свидетелей и узнать у коронера установленную им информацию, касающуюся жертвы. Нужно сказать, что игра очень благосклонна к геймеру, ибо во время сбора улик звучит так называемая "мелодия расследования" и аккурат с тем, как мы найдём последнюю улику, прозвучит торжественный сигнал о том, что можно сворачиваться. А в обнаружении этих самых улик помогает как вибрация геймпада, так и звуковой сигнал при очередной находке. Конечно, все эти опции можно отключить через меню настроек и именно тогда ощущаешь всю тяжесть расследования, ведь от сбора улик зависят и зацепки по делу, и список вопросов во время допроса подозреваемых. На месте преступления хватает и посторонних предметов, которые также можно повертеть в руках или рассмотреть – одни лишь мишура, а другие хоть и расскажут чуть больше о жертве или подозреваемых, сами по себе не являются обязательными уликами. Конечно, все основные улики можно увидеть сразу же по прибытии, если воспользоваться "очками интуиции". Но чтобы получить их, надо поднабраться опыта, раскрывая другие дела и выполняя дополнительные задания - городские вызовы или же просто рассматривая городские достопримечательности. Зацепки, описание улик, вопросы и другая информация автоматически по ходу дела записываются в блокнот Коула.
Главной же фишкой расследований, несомненно, являются допросы свидетелей и подозреваемых, основанные на так называемой “теории лжи” и методе дедукции. И технология MotionScan тут играет далеко не последнюю роль. Всего есть три варианта – собеседник говорит правду, недоговаривает или лжёт. С правдой всё просто – уверенный взгляд и никаких лишних жестов. А вот определение лжи или укрывания информации уже немногим посложнее. Тут нужно пускать в дело дедуктивный метод – анализировать улики, события, показания свидетелей и других подозреваемых. Если улик недостаточно, а мы решим уличить собеседника во лжи, то можно прогореть и не получить дальнейших зацепок. Если же никакие ниточки не ведут к собеседнику, но он явно лукавит при ответе на заданный вопрос, то, скорее всего он что-то недоговаривает. И вот так от человека к человеку, от зацепки к зацепке и раскрываются громкие (и не очень) преступления. В некоторых делах нам придётся найти виновного среди нескольких подозреваемых, устраивая перекрёстные допросы, и кто знает, к чему приведёт неверный выбор... Всё зависит от нашей внимательности и умения сводить концы с концами. Там где нужно – игра может подсказать, но всегда стоит быть на чеку, дабы не упустить важную деталь в деле. Можно пойти по ложному следу и никогда не узнать правду, а можно вообще миновать все неверные ниточки и раскрыть дело гораздо быстрее. Есть шанс споткнуться и на самих допросах, запутавшись в показаниях, но и тут на помощь приходят "очки интуиции". Здесь это реализовано наподобие телевикторины “Кто хочет стать миллионером”, а именно на основе подсказок из этого шоу – убрать лишний вариант, либо спросить у сообщества. К слову L.A. Noire первая игра от Rockstar Games, где их сервис Social Club реализован на качественно новом уровне. Там можно посмотреть не только полную игровую статистику, собранные трофеи, сводную информацию по другим игрокам, но и интерактивную карту с отмеченными дополнительными заданиями, автомобилями и прочим контентом. Также можно посмотреть текущее состояние расследуемых нами дел - собранные улики, разговоры с подозреваемыми и прочее. Ну и выполнено, конечно же, всё это в стилистике игры.
Как и положено, к Коулу Фелпсу приставлен напарник, с которым можно обсудить текущее дело так и попросить совета. К тому же коллегу можно усадить за баранку авто, избавив нас от аварий и причинения ущерба городу, за которые к слову мы можем не получить высокий рейтинг в оценке закрытого дела. Да-Да – не достаточно всё верно раскрыть – нужно быть ещё и аккуратным копом. В то время как напарник будет везти нас к очередной точке назначения, будут происходить задушевные разговоры, так что мы ничего не упустим, воспользовавшись помощью коллеги.
Дабы игрок не заскучал от множества допросов, присутствуют в игре и динамичные боевые сценки – погони, драки и перестрелки. Городские вызовы выполнены на отлично, и способны завлечь даже во время расследования очень запутанного дела. Если перестрелки, то не хуже чем в Red Dead Redemption, если погони, то на уровне голливудских постановок. Подкачали только драки, выполненные в стиле GTA4 – удар, уклонение и добивание. За выполненные дела, как мы уже говорили, нас премируют очками опыта, которые повышают наш уровень детектива. За каждый уровень мы получаем новые костюмы для героя и "очки интуиции". Обновки дают бонусы к стрельбе из определённых видов оружия, стойкость в боевых моментах, устрашающий вид для допросов и прочее. Радует и обширный арсенал, хоть перестрелки в этом проекте и не главное. Именно поэтому для экшен-сцен разработчики заготовили небольшое упрощение – если вдруг мы более трёх раз не сможем пройти какой-то момент, то игра предложит пропустить эпизод и играть дальше. А после того как мы закончим все дела в одном из отделов, он станет доступен для свободной игры, где можно исследовать город, выполнять оставшиеся городские вызовы отдела да и просто любоваться достопримечательностями или же покуролесить без ущерба сюжетной статистике.
А вот великолепную тягучую атмосферу нуарного детектива тут создаёт… нет, не дождь! Всё-таки действие происходит в солнечной Калифорнии. На атмосферу тут работает музыкальное сопровождение и, конечно же, оно заслуживает пристального внимания. Помимо одной классической радиостанции с типичными для того времени композициями тут есть и так называемые фоновые мелодии, которые сопровождает нас в особо напряжённые моменты при поездке на автомобиле или пеших прогулках. Атмосферности может добавить и активированный в меню фильтр старого американского кино в стиле нуар. От таких фильмов в L.A. Noire и стилизованные заставки в каждом из дел.
Озвучка в игре не отстаёт от всего остального, ведь голоса персонажам подарили те же актёры, что и сыграли этих героев. Жаль только, что игра никоим образом не локализована на русский язык, ведь русскому геймеру, владеющему английским даже на среднем уровне его понимания, будет трудновато разобраться в хитросплетениях сюжета и уж тем более проводить осмысленные допросы.
К игре планируют совсем скоро выпустить и несколько DLC в виде дополнительных дел. Два из пяти уже поступили в продажу. Хотелось бы конечно, что бы таких DLC было больше, но все мы понимаем, что это есть не что иное, как вырезанные главы из игры, а делать сверх этого нет смысла т.к. очень дорогое это удовольствие каждый раз обращаьтся за мимикой и озвучкой к профессиональным актёрам. Хотя хочется надеяться, что мы ошибаемся, ведь эта игра как никакая другая подходит для такого вида контента. Но и без этих DLC игра утянет в себя на добрые 20-25 часов реального времени.
И о багах замолвим слово. Они есть, но не портят кровь совершенно. Где-то можно увидеть забор в воздухе или провалившуюся текстуру, а иногда и позднюю дозагрузку объектов в кадр. Наш напарник может застрять на лестнице или в дверях, но опять же – он чудным образом окажется в следующей сюжетной сцене. Даже разбитый автомобиль тут восстанавливается после каждой видео-сценки. Т.е. игра не создаёт намертво глючных ситуаций, которые бы заставили перезапускать дело.
В итоге имеем без пяти минут шедевр. Да – не всё в L.A. Noire идеально – есть шероховатости и недоделки, но с другой стороны, никто и не обещал идеальную игру. Нам рассказывали про уникальный игровой опыт, который мы получим – и нас не обманули! Ближайшим родственником L.A Noire в некоторых сюжетных моментах, хоть и с натяжкой, можно считать Heavy Rain, но геймплейно между ними огромная пропасть. Игра не для всех – такая уж судьба у проекта. В то время как жанр квестов переживает не лучшие времена, Team Bondi всё-таки смогли закончить свой долгострой (7 лет в разработке!), явив миру уникальный гибрид, который, как оказалось, имеет право на жизнь. Попробуйте – может и Вам понравится?
Автор: Андрей Zwer Свирида