Resistance 3 - До победного конца?
Обзоры PS3-Игр | 12 ноября 2011
Как не пытайся оттягивать некоторые события, они всё равно произойдут. Сначала это случилось c серией Killzone, теперь вот та же участь настигла Resistance и Uncharted. О чём мы говорим? Конечно же о конце трилогий.
Уж так повелось в игроиндустрии, что если на планету главгероя нападает орава злых инопланетных тварей, то протагонист просто обязан хотя бы разочек спасти свой мирок от нежданных гостей. Увы, но Джо Капелли, герою третьей части Resistance, до этого выпадала роль лишь второго плана, да и та не из самых приятных. Совершив один крайне важный, но от этого не слишком приятный, поступок, Джо вместо всемирной благодарности получает лишь лихой пинок под зад, мягко указавший ему направление прямиком из армии сопротивления землян в сторону вольных хлебов. Любого другого героя данный поворот вверг бы в пучину беспробудного пьянства (заставляя отращивать бороду, толстеть и брить лысину), но Капелли решает начать жизнь заново: жениться, воспитать сына и поднять страну из руин. Вот только как бы сильно Джо не бежал, война рано или поздно настигнет и его. Так и вышло. За недоступностью Натана Хейла при появлении нового дамоклова меча, нависшего над Землёй-матушкой, все оплеухи, обиняки и прочие болячки посыпались на голову бедного Джо. А значит, пора взять любимый револьверчик, запастись аптечками и рвануть автостопом до Нью-Йорка, где впервые Капелли доверят саморучно поднасолить иноземным супостатам.
Но не думайте, что перед нами очередная история про героя, спасающего человечество просто для галочки. Джо с радостью бы вертанул всю эту миссию на очень длинном шесте, если бы не семья и друзья. Ну не может он не завершить старания лучшего друга, не может не защитить жену и сына, да и просто не может не спасти простых людей по доброте своей душевной, ну и, конечно чувствуя, толику вины. Так бы и маялся наш герой от внутренних терзаний, если б по дороге не приходилось решать мирские проблемы немногочисленного народонаселения. Ну что может быть плохого в истреблении всяческих химероподобных тварей или в краже энергоблока с вражеской техники? А вот видимо карма у героя плохая, что любая помощь встречным человекам со временем превращается в умопомрачительные американские горки, лихо приправленные стрельбой, взрывами и толпами вражеских единиц. И в такие минуты очень легко забыть и про слегка избитый сюжетец, и про в целом не слишком эпичные масштабы для финала трилогии, да и про частые падения нашего героя с любых высот и возвышенностей (право слово, скоро Джо вполне сможет праздновать 2 августа как профессиональный праздник). Благо, что откровенных ляпов в истории не так много, как это часто бывает в шутерах в наше время. И на том спасибо.
Ну а южетную часть также дополнят и привычные для серии дневники, в которых можно почерпнуть много полезной информации как о врагах и оружии, так и о некоторых местечковых событиях. Правда, последние ещё стоит поискать на уровнях.
Так уж вышло, что серию Resistance больше других сравнивали со знаковыми шутерами прошлого - якобы ничего своего у этих игр нет - первая часть калька с Call of Duty, а вторая с Half-Life, но вместо фрицев и зомби тут Химеры и их вирус. Отчасти это верно конечно, но в Resistance также есть и свой колорит - обширный набор разнообразных стволов и, собственно, история мира - альтернативная реальность нашего с вами. Триквел всё же пошёл по протоптанной дорожке и заметим, что теперь он вобрал в себя только лучшее от Half-Life 2 и Killzone 3, выкинув за ненадобностью наработки по Call of Duty. Это не может не радовать, ведь теперь, как это ни парадоксально, игра действительно обрела своё лицо и отныне это без тени сомнения крепко сбитый сюжетный шутер с намёками на шедевральность.
По сути, перед нами, не побоимся быть категоричными, лучшая игра серии. Судите сами - тут и приличный драматичный сюжет, и отточенная, свойственная для Resistance, шутерная механика, и весьма приятная графика. Не то, что бы картинка поражала нас с первых кадров, но чем дальше погружаешься в мир игры, тем больше замечаешь мелкие детали, которыми авторы наградили проект. Пусть наряду с великолепными спецэффектами и кинематографичными постановками соседствуют и не очень чёткие текстуры с обильной коричневатостью всего и вся, но в композиции всё это выглядит органично и не создаёт ощущения ущербности графики. Отдельно хотелось бы выделить ролики на движке игры, однако все они пререндеренные т.к. выполнены в запредельном качестве для сегодняшней мощности PlayStation.
Звучит игра вполне достойно, но выделить в музыкальном плане что-то запоминающееся довольно-таки сложно - стандартная эпичная музыка, бравурные марши и прочее. А вот звуковые эффекты по-прежнему радуют реалистичностью и разнообразием - каждый ствол, каждый гад и каждое дуновение ветра звучат как тому и подобает. Отдельного упоминания достойна и локализация на русский язык! Возможно, и не всё гладко по части текста, но к подбору актёров озвучания локализаторы отнеслись ответственно. На выходе получили не заезженные хорошо поставленные голоса - никакого переигрывания и испорченных фраз, право, создаётся впечатление, что смотришь идеально дублированный фильм.
Играется Resistance 3 бодро и задорно. Этому способствует, как и частая смена декораций (мы же путешествуем, считай через полстраны), и обильный арсенал, состоящий из 11 стволов, и приличное количество врагов в кадре. На месте и присущая серии масштабность по части битв с боссами, правда, теперь это вплетено в повествование так, что вся игра стала большим сборником таких моментов, т.е. каждые 5-10 минут что-то взрывается, рушится или преследует нас. Скажем даже больше - почти всю игру Resistance 3 старается не походить на своих предков, демонстрируя киношность и относительно низкую сложность. Однако будьте уверены, под конец повествования авторы покажут нам именно тот самый Resistance, который давно полюбился многим игрокам - жестокий, мясной и сложный.
Наряду с такими впечатлениями, как-то неприятно выглядит всего парочка моментов. Во-первых, это странная анимация при подъёме и спуске нашего героя по лестницам, а также деревянная лицевая анимация героев, хоть и с приличной детализацией самих лиц. Во-вторых некоторую неприятность может доставить и отсутствие регенерации здоровья героя, но с другой стороны - это добавляет и некоего шарма игре, особенно для игроков старой закалки. Ну а в качестве спасения от неминуемой смерти выступают аптечки. Расположены они так, чтобы у вас хватило времени добраться до очередного медпункта, но при этом и за 10-15 секунд до гибели, продолжи Вы перестреливаться с Химерами.
А вот чем разработчики могут гордиться, так это количеством оружия в новой игре. Помимо его разнообразия радует и то, что каждый ствол пригодится нам до конца игры, ведь враги по-разному относятся к каждому виду. Ну а придумать каждой пушке по два типа стрельбы, да ещё ввести простой, но эффективный элемент прокачки каждого ствола... это надо уметь, и Insomniac явно провели немало ночей, думая над функционалом каждого образца.
Онлайн составляющую значительно переработали. Начнём с хорошего - наконец-то появился полноценный кооперативный режим для одиночной компании. Однако пройти его с кем попало не выйдет - придётся искать напарника среди своего списка друзей, а ведь не у каждого может быть эта игра. Зато это компенсируется наличием режима "сплит-скрин" за одной консолью! Возможно, данную систему ввели из-за того, что аптечек и патронов в кооперативе еле-еле хватает на двух человек, и окажись вашим напарником эгоистичная особа, то добраться до спасительных запасов у Вас может и не получиться. Но зато на лечение напарника отводится 30 секунд времени и после возрождения выдаётся половина запаса жизней.
К соревновательному же режиму отчего-то приложились ножницы... Отныне в матче стандартное для шутеров количество игроков - 16. Если кто не помнит, то первая и вторая часть хвастали 40 и 60 соответственно, что было очень много т.к. MAG тогда ещё не увидел свет. Зато добавили новые режимы игры, хотя и не особо отличающиеся от имеющихся. В остальном же всё по-прежнему для Resistance - играем, набиваем очки, зарабатываем новые скины, оружие и звания.
Стоит лишь отметить ещё внутриигровой магазинчик, где за виртуальную валюту, получаемую как в одиночной компании, так и онлайн матчах, мы можем открыть интересные материалы о создании игры (видео, эскизы), скины и звания для онлайна, а также коды для повторного прохождения игры - вроде отражённого мира или бесконечного боезапаса.
Откровенно говоря, на грандиозный финал серии Resistance 3 тянет с сильной натяжкой. Нет, конечно же, мы повторимся, это явно лучшая часть серии - повзрослевшая и окрепшая, но описать её можно одной ёмкой фразой - "История одного солдата". Ну не верится нам, что на этом авторы закончат. Понятно, что будут ещё ответвления и на PS Vita, хотя и не конкретно от Insomniac Games, да и вероятно есть ещё и места на карте, куда можно закинуть героев двух-трёх будущих ответвлений. Но такое чувство, что это будут уже "не те" игры. Понадеемся, что Insomniac всё же одумаются и разродятся квадриквелом, пусть уже и на новом поколении консолей.
Противостояние человечества и пришельцев слегка тускнеет на фоне более личных взаимоотношений героя и его спутников. Но не переживайте, эпичные моменты тоже будут.
Вернувшиеся аптечки удерживают от бездумного забега под пулями, а внушительный и продуманный арсенал, наоборот, подстёгивает к членовредительству.
Неплохая графика вкупе с красивыми пейзажами. Есть вариативность путей, но иногда из-за цветовых решений можно заплутать.
Неплохой саундтрек и добротная озвучка - что ещё нужно?
Авторы: Андрей Zwer Свирида и Сергей Onty Бушуев