ИгроМир 2011: Prototype 2
Тест-Драйв / Cобытия | 08 октября 2011
Итак, первая игра с ИгроМира 2011, о которой мы решили рассказать подробно, стала Prototype 2.
Игру показывали в небольшом зале в са-а-а-а-амом конце выставочного комплекса, где расположились павильончики Activision. Там в небольшой комнатке, сплошь увешанной плакатами "биологической угрозы" показывали небольшой рекламный ролик-предысторию, который вы можете посмотреть ниже, и новый геймплей, по заверениям разработчиков до этого нигде не показывавшийся. Для тех, кому лень смотреть ролик, скажем пару вступительных слов.
Алекс Мерсер, герой первой части, умудрился наделать и переделать столько дел, что мама не горюй. Мало того, что пару раз пробежавшись туда-сюда по Нью-Йорку, этот субъект превратил город в дымящиеся руины, так ещё с его подачи над всем миром нависла угроза биологического коллапса. Понятное дело, по головке за такие шалости Алекса никто не погладит, а значит настало время надавать ему тумаков. Этим отважным занятием и хотят заняться почти все люди в форме, находящиеся в пределах острова Манхеттан, вот только найти Мерсера никто не в силах. Ну кроме одного - сержанта Джеймса Хеллера. Вроде бы был себе простым солдафоном, исполняющим дурацкие приказы из генштаба, а в один день потерял всю семью от свирепствующего вируса, да и сам заразился новоявленным штаммом и не от кого-нибудь, а от самого Мерсера. Но вместо долгой и мучительной смерти, Джеймс получает и невероятные способности, которым мог бы позавидовать и сам Алекс, и приказ о своей скоровременной отставке. Ну правда - мало ли что там передал Мерсер вместе с вирусом? А вдруг в мозгу Хеллера заложена программа по убийству всего генштаба, стоит ему только вступить на базу "Ночного Чёрного Дозора"? И вместо оваций и похвалы, Джеймс получает награду за свою лысую голову, на которой только штрих-кода на затылке не хватает - на кассе пробить. Таким образом, бывший сержант остаётся совсем один посреди города, наводнённого с одной стороны мутантами, с другой - солдатами, и что те, что другие хотят содрать с героя шкуру. Теперь у Хеллера только одна цель - любыми путями найти и отомстить своему создателю за все свои неприятности.
К событиям второй части, происходящим спустя 14 месяцев, Нью-Йорк сильно изменился. Всю территорию города, находящуюся в зоне биологического заражения поделили на 3 сектора - зелёный, жёлтый и красный - по степени угрозы. И если до этого момента, прессе показывали только мирный и спокойный зелёный район, то сейчас мы воочию увидели, на что будет похожа жёлтая зона. Демка начинается на крыше жилого здания, где главгерой томно (или задорно - увы, лицо не видели) смотрит на небольшой палаточный лагерь, разбитый военными рядом со спальным районом. Джон, ведомый одним из разработчиков, спускается вниз и взирает на происходящий на улицах Нью-Йорка кавардак: бомжеватые прохожие шатаются из стороны в сторону, местные подростки разрисовывают стены домов своими граффити (это модно видимо? в куче последних игр графитчики на каждом углу...), а военные на пару с учёными пытаются надыбать остатки мутантов для изучения. "Собственно эти милые типчки в скафандрах - наша первая цель", - вещает презентатор. Тут же Хеллер подкатывает к двум учёным-инфекционистам в обличии спецназовца и мило "поглащает" одного из них, пока никто не видит. Конечно стелсовые элементы в игре остались на уровне первой части, и даже находящийся рядом коллега не обращает внимание, что его подручного поглотили особо извращённым способом. Собственно, это было единственная сцена, где герой ничего не разрушал. А дальше пошло то, за что все и любили первую часть - а именно за форменный хаос. Включив свои способности, Хеллер начал кромсать всё вокруг при помощи когтей. Как уточнил разработчик, теперь главгерой может использовать не один, а сразу два вида способностей: к примеру, при помощи всё тех же когтей игрок с лёгкостью устраняет живую силу противника, а используя молот - выводит из строя технику противника. Кстати о технике, появились новые способы взаимодействия с вертолётами: вывести вертушку из строя лихим ударом, выкинуть пилота и занять его место или оторвать ракетную установку и нести смерть и разрушения своими силами.
Так же показали, как будут действовать сторонние задания и прокачка. Помните, в первой части были доступные дополнительные параметры миссий, выполнив которые можно было получить новый опыт? Так вот, теперь все побочные задания завязаны на сюжете: выполнил подобное поручение и получил крупицу информации, объясняющей что творится вокруг. Из новых способностей так же засветился режим "охоты", позволяющий Хеллеру выискивать в толпе цель, используя что-то вроде био-сонара, позволяющего видеть био-волны, исходящие от жертвы. Так же были показаны щиты, дополненные не только защитными, но и атакующими режимами. Теперь, благодаря новой системой боя, в особо опасные для героя моменты время замедляется, позволяя увернуться или отразить летящие в героя предметы щитами. По мере использования различных скиллов, глав герой их прокачивает (наподобие The Elders Scrolls), из-за чего другие придётся улучшать специально. К таким способностям можно отнести и появившийся хак, необходимый для взлома терминалов "Чёрной сети" (у здешних спец служб всё чёрное). Под конец, разработчики показали новый вид противника - здоровенного звероподобного мутанта. Хеллер побросал в бедного монстрика машинками, подолбал пару раз из ракетницы, отрезал руки и... добил - всё, как любят фанаты серии.
В целом, разработчики пошли по избитой схеме. Улучшили графику, добавили большее количество видов членовредительства, ускорили происходящее, ну и конечно залили всё это галонами крови. Каждый раз, когда дело доходило до проблемных моментов первой части: вялого сюжета, отсутствия разнообразия в миссиях и прочего - ведущий мило отводил глаза в сторону и твёрдо уверял, что всё то, за что любили игроки первую часть, получило нехилый апгрейд, а про колкие вопросы быстро забывал. Ну да ладно, пока и этого хватит, а далее посмотрим.
Автор: Сергей Onty Бушуев
Андрей Zwer Свирида: Позволю вставить и свои пять копеек по поводу увиденного. Мне в своё время очень понравился оригинал хоть и время выхода сказалось неудачно - inFamous подпортил всё-таки Prototype-у кровь. Но игра нашла своих фанатов, ведь даже в сравнении с inFamous у Prototype есть одно неоспоримое преимущество - беспредел возведённый в абсолют! Ну разве в другой игре вы сможете бросаться танками (на памяти только одна из частей Халка на PS2), летать над городом и реально бегать по зданиям??? А когда дело доходит до рукопашных боёв и всё это комбинируется с вышеназванными способностями - не полюбить эту игру попросту невозможно! Вторая же часть пошла по проторённому пути для сиквелов (как и inFamous 2 тот же) - всё, что ругали в первой - поправили или улучшили. Главным образом расстраивала графика и к сиквелу, думаем, претензий в этом аспекте уже не будет - кругом чёткие текстуры, неплохое освещение и отличные светотени. В остальном же игра также предстала перед нами в радужном свете. После презентации все дружно захлопали в ладоши и поблагодарили ведущего за шутки и правильное настроение, а у нас в голове чётко отпечаталось - в 2012-ом фанатов серии, да и не только ждёт ещё один стопроцентный Must Have.
-=Локализованный трейлер с презентации Prototype 2=-
Или можете пройти на наш канал
Больше фото в нашей группе ВКонтакте.