Mercury Hg - Похимичим?
Обзоры PSN-игр | 05 ноября 2011
Некоторые, наверное, помнят серию "химических" аркад-головоломок на PSP... Если запамятовали, то речь идёт об Archer Maclean’s Mercury и Mercury Meltdown. Со временем игра посетила и пресловутую Nintendo Wii в виде Mercury Meltdown Revolution и наконец-таки добралась до технологичной PlayStaton 3 под названием Mercury Hg. Приятно и то, что мы имеем дело не с банальным HD-переизданием, а новой полноценной частью серии с новыми уровнями и заметными изменениями.
В игре нам отводится роль некоего повелителя платформ-лабиринтов, наклоняя которые в разные стороны нам нужно провести каплю ртути от старта к финишу как можно быстрее, стараясь расплескать её как можно меньше. Попутно нам надо решать простенькие и не очень головоломки для преодоления данного лабиринта ну и собирать различные бонусы. По финалу уровня выдаётся табличка с успехами игрока и количеством заработанных очков, необходимых для открытия следующей группы элементов. Да-да - в игре мы движемся по знаменитой таблице Д.И. Менделеева, где каждый её элемент представляет собой как раз преодолеваемые нами уровни. Разнообразят этапы различные детали и приспособления, призванные сюда для утяжеление пути игрока. Одни замедляют нашу капельку, другие наоборот ускоряют, какие-то перекрашивают каплю в разные цвета, а некоторые разделяют на множество мелких шариков, подобно LocoRoco. То, что казалось просто на первый взгляд, чуть позже авторы умело комбинируют в усложнённые задачи. Ну и понятное дело, что наличие бортиков по краям лабиринта со временем вы тоже будете считать роскошью.
Всего имеется три режима игры. Первый и основной - Discovery Mode представляет своего рода компанию, где мы будем продвигаться по таблице всё дальше и дальше, начиная с первой группы элементов. Правда, не все элементы доступны нам изначально. Авторы сделали задел на будущее и со временем заполнят табличку недостающими элементами посредством DLC. На момент написания рецензии уже доступен первый пак с Тяжёлыми Элементами. И судя по табличке в пути ещё как минимум один - Download Pack 2 (Rare Earth Elements), который поступит в продажу 30 ноября 2011 года. И тут нужно отдать должное авторам, ведь, сколько не было бы много уровней для прохождения, в итоге оказывается, что все они лёгкие и проходятся достаточно быстро.
Если вы играли в портативный вариант, то наверняка помните уровни, где приходилось ловко манипулировать цветами, различными приспособлениями для решения пазла. Так вот, в Mercury Hg подобных головоломок нет, а те, что более-менее похожи, встречаются редко и решаются с первого раза. Так что игравшие в версии на PSP могут быть слегка разочарованы. Конечно, тут может выручить и второй режим игры - Challenge Mode, состоящий из тех же элементов, но сгруппированных в особом порядке. Отсюда вытекают и усложнённые наборы заданий - пройти за определённое время два-пять уровней, собрать все бонусы и расплескать не более 15 процентов ртути и т.д. Чтобы открыть задания этого режима, сперва необходимо пройти определённые элементы в Discovery Mode. Ну и завершает набор режимов - Bonus Levels - это 30 зеркально отражённых уровней с маленькой поправочкой - пройти их нужно не проронив ни капельки ртути - для истинных профи!
Выглядит же игра довольно просто - мы бы даже сказали - аскетично. Но в этом и прелесть - есть некий особый шарм, как в меню игры, так и в её задачках-уровнях - одни только динамичные бэкграунды чего стоят. В этом плане игра чем-то схожа с WipeOut HD. Ну а приятные музыкальные композиции придают игре ещё больше стиля - тем более что музыка играет далеко не последнюю роль на многих этапах - дело в том, что частенько сам лабиринт пульсирует под мелодию и от этого меняется сложность и стиль его прохождения. Тем более авторы не поленились и добавили поддержку проигрывания своей музыки, а это, согласитесь, ещё больше разнообразит игровой процесс.
На удивление поддержку PS Move не завезли, хотя функции SixAxis контроллера DualShock3 игра может использовать на полную. И нужно сказать, что порой управлять сенсором гораздо удобнее, чем пальцем елозить левый стик. К тому же, SixAxis можно отрегулировать под себя в настройках. Если вы помните забавную игру про утят Super Rub'a'Dub, то, скорее всего, будете чувствовать себя с SixAxis в Mercury Hg как рыба в воде. Принципы управления в обеих играх одинаковы. Правда, есть пара претензий к камере, которая не всегда выбирает лучший вид даже при том, что ей можно управлять правым стиком.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что у UTV Ignition получилась достойная адаптация портативной игры для старшей консоли. Пусть игра не борется за звание логичной головоломки, но она способна угодить практически всем своим простым и ненавязчивым геймплеем. Порой так хочется расслабиться за не напрягающей игрой и Mercury Hg с чистой совестью сможет справиться с этой задачкой. Запустив игру на 5 минут, мы вышли из неё спустя 40 минут, а на счётчике выполненных уровней было 26 из 69 - затягивает, однако. Не это ли лучшая оценка?
Автор: Андрей Zwer Свирида