InviZimals: The Alliance - Роботы атакуют!
Обзоры PSVita-Игр | 01 октября 2013
Почти два года назад, подводя итог рецензии на “Invizimals: Затерянные племена” для PSP, мы обмолвились, что скорее всего продолжение этой забавной портативной серии игр с дополненной реальностью мы увидим и на тогда ещё не вышедшей PS Vita. Но мы и представить не могли, что PlayStation 3 тоже обзаведётся полноценным ответвлением под названием “Invizimals: Затерянный мир”, но уже в жанре приключенческого экшена. Более того объект сегодняшнего обзора “Invizimals: Альянс” для PS Vita будет сюжетно и геймплейно (Cross-Play) связана c ней. Интересно? Ещё бы!
Перво-наперво поясним про эту интересную взаимосвязь “Альянса” с “Затерянным миром”. Тут всё довольно просто – помимо классических боёв по Wi-Fi между двумя PS Vita, есть возможность соединится и с PlayStation 3 для сражений вчетвреом и обмена различными внутриигрвыми предметами. Не забыли и про сетевую игру через PlayStation Network. А ещё обещается и мобильное приложения для смартфонов и планшетов. Если сравнивать с версиями игр для PSP, то это действительно огромный шаг для серии!
Даже если вы никогда в глаза не видели игры этой серии, заверяем, при запуске “Invizimals: Альянс” вы не растеряетесь т.к. игра в первую очередь нацелена на младшую аудиторию, а это значит, что вам будут очень доходчиво и подробно объяснять всё-всё-всё. Причём выполнено общение игры с геймером, как и раньше, при помощи качественных видеороликов с живыми актёрами, которые играют весьма убедительно – как минимум, на уровне зарубежных сериалов, которые крутят по детским телеканалам вроде Disney. Кстати, игра полностью локализована на русский язык, что только добавляет плюсов игре для всех категорий геймеров.
Те, кто не пропустил ни одной части серии, думаем, обрадуются новой встрече с добродушным Кени Накамурой и его отделом исследований и разработок в некоей тайной организации, которая, разумеется, трудится на благо человечества. И вот тут кроется ещё одна взаимосвязь портативной версии игры с PlayStation 3. По сюжету некий богатый владелец злой корпорации нашёл способ использовать Инвизималов ( от Invisible Animals – невидимые животные) для получения дешевой энергии... В мире магических зверьков творится непонятное – на него напала армия Инвизималов-Роботов, и чтобы разобраться во всём, Кени отправляет туда мальчика Хиро, который и станет героем “Invizimals: Затерянный мир”. Сюжет же “Альянса” идёт параллельно “Затерянному Миру”, но чтобы всё узнать до конца, придётся-таки приобщиться и к старшей версии игры, которая предлагает несколько иной для серии геймплей. Железные Инвизималы-Роботы начали проникать и в наш мир, и само собой, чтобы отбить их атаки нам придётся объединится в альянс с Инвизималами. Геймплейно “Invizimals: Альянс” не сильно отличается от предыдущих частей серии – мы опять будем искать и ловить Инвизималов при помощи камеры, тренировать их на аренах и всячески улучшать их боевые навыки и внешний вид.
PS Vita перед PSP имеет явное преимущество в том, что теперь всё, что нужно для игры в “Invizimals: Альянс” сразу же встроено в саму приставку т.е. вам теперь не нужно докупать специальную камеру PS Eye, которая на PSP, пожалуй и нужна была только для двух-трёх игр. Единственная загвоздка - это карточки дополненной реальности, которые шли в некоторых комплектах на старте продаж PS Vita. Если у вас таких не было, не отчаивайтесь! Их можно скачать с официального сайта PlayStation и распечатать на любом принтере. Если же и принтера по рукой нет, то можно просто их перерисовать соблюдая пропорции!
Помимо двух камер PS Vita обладает и рядом других всем известных нововведений, а точнее способов управления – второй стик, сенсорный экран и тачпад. Конечно же, это весьма положительно сказалось на взаимодействии игрока с Инвизималами. Готовьтесь к новым мини-играм, обновлённой охоте за зверьками, улучшенными сражениям на арене и прочему.
Разработчики предлагают более 140 Инвизималов, среди которых, как и раньше, имеются новые виды и те, что прошли естественный отбор - классические зверьки из прошлых частей. Каждого можно прокачивать в боях на аренах и участвуя в турнирах, как по сюжету, так и онлайн. С каждым новым уровнем вы сможете увеличивать одну из 5 характеристик Инвизимала, что со временем приведёт к его эволюции в очень крутого монстрика – всего 4 стадии, но 4-ая доступна не для всех. Благодаря сенсорным возможностям приставки теперь стало гораздо удобнее выполнять пазл-головоломки и играть в различные мини-игры со зверьками. Вместо аскетичного меню прошлый частей, “Invizimals: Альянс” предлагает некое подобие базы или так называемый Форпост, где мы можем строить различные здания вроде арены, рынка, кухни, исследовательского центра и тому подобного. Каждое здание отвечает за какую-либо возможность – покупка\продажа Инвизималов, поиск уникальных ингредиентов, создание спецприёмов (Векторов) и т.д. Создание же каждого здания выполнено как решение несложной пазл-головоломки на время. Не сказать, что Форпост был так уж и необходим, но на деле получается эдакая тамагочи-забава, которая приятно дополняет игру.
Ловить Инвизималов, как и прежде, придётся весьма разнообразными способами. Порой даже не ожидаешь, что авторы тебе преподнесут в следующий раз, то это игра в пин-болл, то преодоление ряда акробатических препятствий, то различные звуковые и махательные упражнения, способные напугать ваших домочадцев. В общем – будет весело, уверяем!
На Арене в жарких боях вы можете увидеть на что способен каждый Инвизимал. Удивительно, но отличаются они не только внешне. Причём не смотря на огромное количество видов, каждый из них по-своему уникален. В боях же у каждого имеется свой набор приёмов. Чем больше боёв, тем сильнее вы прокачаете своего зверька. Чтобы попасть на турниры, нужно достичь определённых целей по сюжету, а также прокачать до требуемого турниром уровня необходимое количество ваших Инвизималов. Кстати, каждого можно назвать так, как вам захочется, что только усилит вашу связь со зверьком. Механика боя не особо сложная, но весьма интересная – помимо четырёх ударов имеются ещё и спецприёмы, за которые отвечают так называемые Векторы. Одни Векторы лечат, другие вызывают землетрясение, а иные так и вовсе усиливаю все ваши удары. Чтобы Вектор сработал правильно не всегда достаточно просто нажать на его иконку, зачастую придётся или потрясти консоль, или подуть на неё и тому подобное. Особенно красивые комбо получаются тогда, когда на экране сходятся по два Инвизимала с каждой стороны. Однако каждый приём уменьшает запас выносливости зверька, а также требует некоторого времени на восстановление. И вот такими нехитрыми комбинациями и происходит битва. Со стороны всё это похоже на сильно упрощённую боёвку популярных японских ролевых игр (jRPG).
Помимо арены прямо на вашем столе или где вам угодно, авторы также заготовили и ряд уникальных стилизованных арен, которые можно открывать для одиночных боёв за ваши достижения по ходу игры наряду с различными предметами. Находки эти, как мы и писали выше, нужны для различных манипуляций с Инвизималами – покупки\продажи, прокачки, покупки Векторов и прочего. Разумеется, почти все эти операции выполняются через мини-игры. Даже простейшее нахождение ингредиентов для приготовления Векторов способно превратить ваш пол в гостиной в настоящее “Поле Чудес” из магических предметов, продуктов и волшебных искр, которые тут заменяют деньги.
Выглядит и звучит игра отлично – очень яркая и сочная картинка просто притягивает к экрану! Есть конечно мелкие недочёты в лице не особо чётких текстур на аренах, но Инвизималы и различные боевые спецэффекты выполнены на твёрдую десятку. Зверюшки прилично набрали в полигонах и разнообразии анимаций – смотреть на них одно удовольствие. Под стать внешнему виду и их озвучка. Музыка подобрана неплохо – не раздражает и в целом вписывается в рамки игры. Русские голоса человеческих персонажей подобраны добротно – хорошая дикция и правильные интонации – не хуже оригинальных!
О минусах тоже замолвим слово. Они, конечно же, есть и довольно стандартные для этой серии. К нашему сожалению камера в PS Vita всё-таки недалеко ушла по качеству от PSP-шной Go!Cam. Поэтому весь абзац с описанием минусов из рецензии на “Invizimals: Затерянные племена” можно переписать и сюда. Если коротко, то - плохая цветопередача, низкое разрешение матрицы, отсутствие подсветки. В результате больше времени и усилий тратишь на поиски зверюшек. Однако в хорошо освещённом помещении или в яркий солнечный день это уже не будет такой проблемой. Да и блеклые живые фоны так контрастируют с яркими спецэффектами и самими Инвизималами, что это несколько сглаживает отрицательное впечатление. Ещё к минусам можно отнести иногда неадекватное реагирование приставки на имитацию нами ветра – нужно точно подуть в микрофон... но тут возможно мы сами виноваты. Ну и третий минус – для дороги (метро, автобус, авто) эта игра не особо годится, хотя на природе, наоборот, будет очень здорово!
Резюмируем - пришествие Инвизималов на PS Vita триумфально состоялось! В последние годы игры этой серии делали основные продажи старушки PSP. Думаем, что и “Invizimals: Альянс” не затеряется среди более громких тайтлов новой портативки, а кросс-плей с PS3-игрой “Invizimals: Затерянный мир” только продлит жизнь проекту. В первую очередь, конечно же, игру рекомендуем всем родителям для своих детишек – в своём жанре у неё просто не будет конкурентов в ближайшие годы. Хотя игры с дополненной реальностью сегодня и не редкость, взять ту же Wonderbook на PS3, но на PS Vita однозначно балом правят Инвизималы т.к. это действительно очень качественный и необычный проект, который уже выдержал проверку временем и с каждым разом становится всё лучше и лучше. Всячески рекомендуем!
Автор: Андрей Zwer Свирида