Limbo - мальчик в тумане
Обзоры PSN-игр | 04 августа 2011
Что вы будете делать, если окажетесь в незнакомом и неприятном месте? Что вы будете делать, если всё вокруг пытается вас убить? Что вы будете делать, если не от кого ждать помощи? Единственно правильный ответ - идти дальше. Почему мы вдруг про это заговорили? А вот это интересный вопрос...
Вокруг темно. Не слышно ни звука. Деревья вдалеке еле различимы под белой пеленой тумана. Чёрная как ночь трава и корявые сучья - пожалуй единственное, что можно различить на фоне непроглядной пустоты. Но вот кто-то пошевелился в траве. Открыл глаза. Встал и осмотрелся. Кто он? Что это за место? Почему он здесь? Всё это неизвестно. Что делать? Идти вперёд. Зачем? Спастись. Найти ответы. Встретится с кем-то. Кто знает... Всё, что знаем мы, его путешествие не будет простым: за каждым углом опасность. Ему придётся испытать и совершить такое, что будет ещё долго снится в кошмарах. Стоит ли это результата? Непонятно... Но не время для раздумий: что-то показалось вдалеке - светлое и большое. Озеро. А вот и лодка. Пересекая белую гладь, проскакивает мысль, а не остаться ли здесь? Впереди чёрный лес. Первые звуки за долгое время доносятся до уха. Не по себе. Но надо идти дальше... Вопреки всему. Ради чего-то... Ради кого-то... Ради себя.
Наверно трудно описать Limbo привычными синонимами и эпитетами. Игра не идёт лёгкими путями - за всё прохождение вы не услышите ни одного диалога, не прочтёте ни строчки текста, не встретите ни одного обучения. Игра оставляет нас наедине с главным героем и окружающим его миром... притягательно страшным и от того завораживающим и необычным. Ваше любопытство всё время будет подстёгивать выйти за пределы уже исследованного леса, несмотря на полное незнание о том, что же подстерегает вас впереди. Неизвестно, и что поможет вам, а что навредит: нечто тёмное, опасное или не притягательное выручит в трудную минуту, а светлое и яркое - попытается убить. Limbo всячески пытается отойти от стереотипов, на которые в последнее время опирается вся игроиндустрия. И надо отдать должное, у игры это неплохо получается. Однако, к финалу повествования атмосферность проекта уходит на второй план под воздействием слегка рутинного геймплея. Но всё же после прохождения у вас останется приятное чувство, что вы прикоснулись к чему-то новому и уникальному. А это в наше время дорогого стоит.
О геймплее в этой игре говорить хочется меньше всего. Но не надо за него переживать - здесь всё на уровне. Ваше путешествие будет строится на методе проб и ошибок, заставляя буквально жертвовать своим персонажем ради решения загадки. К счастью, такое предстоит делать не часто. В большинстве случаев, все пазлы интуитивно понятны настолько, что позволят вам действовать на уровне инстинктов, не нуждаясь в разъяснениях. Да и хоть явных подсказок в игре нет, на экране вы всегда можете различить световые полунамёки или странное движение, указывающее на опасность или решение задачки. Управление в игре тоже наивно простое, но при этом привносит в игровой процесс очень много возможностей. Правда, если в начале механика игры будет слегка необычна и странна, то к концу вы приноровитесь и начнёте замечать знакомые приёмы с прыжками в нужный момент и управлением гравитацией. Правда испортить впечатление данные моменты не успеют, игра закончится даже раньше, чем вы это поймёте.
В плане графики, звуков и музыки игра тоже непроста. Limbo не нужен цвет, чтобы создать мир, ей не нужна чёткость, чтоб поразить нас своей красотой, ей не нужна музыка, чтобы создать настроение. Обходясь лишь малым, игра всё равно способна утянуть нас в этот лес, на эти озёра, в эти постройки. Невообразимая игра света и тени заставит поверить во что угодно, столь изящной и потрясающей кажется работа дизайнеров. Вы будто любуетесь картиной, написанной тушью или углём, сюжет которой в миг меняется и превращается во что-то новое, не менее чудесное. А тишина здешних мест заставит почувствовать не в своей тарелке почище заезженных звуковых эффектов нагнетания обстановки. Благодаря их отсутствию просто неизвестно, чего ждать впереди. Эта неизвестность будет буквально сводить с ума, и уже вы сами будете просить хоть какую-то звуковую подсказку. И тут слух будет замечать крики, трески, шорох и завывания, способные поднять армии мурашек, бороздящих спину игрока.
Перед нами ещё одно подтверждение, что и в маленькой инди-игре может прятаться шедевр, надо только его увидеть. Увы, до лавров непревзойдённой Braid игре не достать, но подарить пару увлекательных часов Limbo в состоянии. А это порой и не каждому AAA-проекту под силу...
Автор: Onty