Detroit: Become Human - Город Андроидов

Обзоры PS4-PS5-Игр | 24 мая 2018

Рецензия на Detroit: Стать Человеком

В марте 2012 на ныне неактивном канале PlayStation Blog был опубликован ролик с коротким названием – «Kara». Это была концептуальная короткометражка от признанного мэтра игроиндустрии Дэвида Кейджа и его студии Quantic Dream, рассказывающая о сборке «обычного» андроида третьего поколения модели AX-400, где что-то пошло не так. У нас, да и вообще у многих посмотревших, ролик вызвал довольно мощный эмоциональный отклик. И хотя в описании было прямо сказано, что это всего лишь концепт, не имеющий отношения к какому-либо проекту, буквально всем захотелось увидеть основанную на нём игру. Анонс полноценного проекта Detroit: Become Human случился спустя три года, а релиз финальной версии игры состоялся ещё через три...

Новое детище Quantic Dream, продолжающее традиции предыдущих игр (Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls), известных захватывающими сюжетами и повествовательным жанром развития событий, переносит нас в недалекое будущее, в 2038 год, в мегаполис Детройт. Когда-то он был «городом моторов», затем пришел в упадок, но получил вторую жизнь после изобретения и массового внедрения в повседневную жизнь андроидов. Но все ли так хорошо, как кажется? Не сыграет ли очередной и, возможно, самый великий акт творения человечества злую шутку? Это нам ещё предстоит выяснить. А пока богатые всё богатеют, бедные беднеют и теряют работу под натиском более дешевой и эффективной рабочей силы, среди андроидов начали появляться «девианты» – роботы, способные чувствовать и самостоятельно мыслить…

Detroit: Стать Человеком Ревью

В наше распоряжение попадают три совершенно разных персонажа. Три главных героя – три истории, которые обязательно пересекутся в определенный момент, ведь все наши герои... андроиды, а их судьба будет напрямую зависеть от нас.

Коннор – модель RK800, самый современный прототип андроида кампании Киберлайф, охотник на «девиантов», параллельно выполняющий секретное задание кампании. Его история очень похожа на нуарный детектив с поиском улик, расследованием убийств и крайне несговорчивым напарником.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Маркус – модель RK200, специальная модификация андроида с неизвестным набором заложенных функций, который выполняет роль опекуна для престарелого художника. На его плечи легла самая ответственная миссия – пробудить всех андроидов и спасти их от «рабства».

Detroit: Стать Человеком Ревью

Кара – модель AX400, обычный андроид-домработница, которой придется выживать и сражаться не только за свою жизнь, но еще и жизнь одной маленькой девочки в поисках безопасности и лучшей, спокойной жизни, как можно дальше от надвигающегося шторма.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Для лучшего понимания игрового процесса, просто вспомните как строится сюжет в Heavy Rain или Fahrenheit, где тоже присутствует несколько ключевых персонажей, которые развивают основную историю с совершенно разных сторон, но при этом имеют и свои весьма вариативные сюжетные ветки.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Да, у всех вроде бы своя собственная история в рамках игры, но общим лейтмотивом является все-таки путь Маркуса. Хоть очередной рассказ об освобождении ущемленных и восстановлении справедливости кажется весьма банальным, но, если подумать, это по сути единственный вариант развития событий, как в рамках созданного французами игрового мира, так и согласно элементарной логике. То, что обладает самосознанием в конечном итоге обязательно захочет стать свободным. Ведь это просто нечестно, когда один разумный вид существ распоряжается судьбой другого разумного вида.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Но, даже несмотря на такие довольно жесткие сюжетные рамки команда Дэвида Кейджа не только сохранила планку качества, установленную в прошлых играх студии, но и подняла её еще выше. Намного выше! В ходе игры вы будете попадать в абсолютно разные ситуации, от выполнения обычных бытовых дел, до высокотехнологичного исследования мест преступлений, от эпичных погонь до невероятно жутких или эмоционально тяжелых моментов. Всё-таки учитывая жанр игры, к сюжету и его подаче у игроков изначально высокие запросы, и в этом плане Detroit вас наверняка не разочарует.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Этот жанр называют интерактивной драмой не просто из-за наличия QTE в экшен-сценах, а потому что игрок своими решениями может действительно влиять на ход развития событий и истории в целом. Выбирать как персонаж поступит в той или иной ситуации, чтобы в дальнейшем столкнуться с последствиями этого выбора... возможно даже фатальными - это дорогого стоит. Иными словами - здесь вам не Telltale Games с их бесконечными эпизодичными играми, в которых разработчики в большинстве случаев создают лишь иллюзию выбора в микроскопических ситуациях, особо ничего не меняя в линейной истории. Такой подход тоже жизнеспособен, но игры Quantic Dream всё же из другой категории и заслуга эта именно Дэвида Кейджа, который всегда создавал и продвигал свои игры, как искусство.

Detroit: Стать Человеком Ревью

В своей предыдущей игре За гранью: Две души (Beyond: Two Souls), разработчики сконцентрировались по большей части на личной истории одного конкретного персонажа, так что вариативность там хоть и присутствовала, но была довольно сильно ограничена. В отличие от Heavy Rain до нее, где с помощью нескольких персонажей рассказывалась одна большая история, поэтому и возможностей для влияния игрока в ней было гораздо больше. В Detroit же разработчикам удалось совместить оба подхода. Получилось рассказать личные истории не просто сохранив вариативность, но и вывести её на новый уровень. С самых первых сцен, продемонстрированных в ранних трейлерах, количество исходов и вариантов развития событий уже было довольно впечатляющим. Тем не менее в процессе повествования дерево развития сюжета становится еще больше и ветвистее. К тому же, происходящее зависит не только от решений, которые игрок принимает здесь и сейчас, но и от более ранних. Так, увиденная когда-то деталь или произошедшее событие может сыграть свою роль гораздо позднее... или нет.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Благодаря тому, что от выбора игрока могут изменяться или даже совсем пропасть сразу несколько ветвей сюжета у Detroit просто огромная реиграбельность. Для того чтобы просмотреть все основные варианты развития событий нужно будет пройти игру минимум 3-4 раза, а уж если вы захотите открыть всю схему целиком, то и того больше. Но, вы можете и просто пройти один раз игру от и до, насладиться созданной вами историей и судьбами персонажей. И точка. Или же играть и переигрывать множество раз, чтобы увидеть каждую деталь сюжета. Тут выбор только за вами. А выбирать следует очень тщательно, ведь любой из героев может и скоропостижно умереть.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Несмотря на то, что нам рассказывают историю, которая имеет глобальные последствия, но все-таки происходит здесь и сейчас, прямо в виртуальном Детройте, он сам все-таки существует не в вакууме. Хоть основной упор и делается на происходящих событиях, узнать о том, что происходит с остальным миром и с жизнью людей в других сферах тоже можно, с помощью разбросанных тут и там журналов и выпусков теленовостей. Не обошлось даже без злободневного и практически прямого конфликта между США и Россией из-за одной из “спорных” территорий. Внутриигровые СМИ даже периодически пугают возможным началом Третьей мировой, но мы то с вами знаем, что не стоит верить желтушным заголовкам. На всем этом не делается особого акцента, оно происходит где-то там, фоном. Тем не менее, ничто не мешает вам немного задержаться и послушать выпуск теленовостей, или прочесть статью про снижение рождаемости и превосходство андроидов над живыми людьми не только в спорте, но еще и в сексуальном плане.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Если вы играли в предыдущие игры студии или вообще в любую игру из жанра интерактивного кино, то основные механики геймплея вам будут уже не в новинку. А так как Detroit входит в ВИП-клуб эксклюзивов консолей Sony PlayStation, то он просто обязан использовать все возможности DualShock 4, что он и делает. В управлении участвуют не только стики, шифты и кнопки, но и гироскоп с тач-панелью. Про встроенный динамик, конечно же, тоже не забыли. В спокойные моменты вы просто ходите и исследуете локации, а во время динамичных эпизодов жмете подсвечивающиеся вам кнопки в отведенное время и в нужном порядке. Что, кстати, порой, бывает довольно сложно. Поэтому разработчики предусмотрели два “уровня сложности”. Продвинутая игра - для тех, кто хочет полного погружения и достойных испытаний в QTE. И упрощенная игра - для тех кто не хочет сильно потеть в экшен-сценах, всё-таки речь идет о судьбах "почти" живых героев. Точного описания различий в режимах нет, однако по ощущениям в упрощенном режиме полностью исключается использование гироскопа, а сами QTE становятся более щадящими, но в пресловутый Press X to Win все-таки игра не скатывается.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Конечно же, стоит сказать и о графике. Проходили мы игру на стандартной PlayStation 4, поэтому воочию оценить все красоты, выдаваемые Pro версией, не удалось. Да и 4К телевизоры хоть и стали доступнее, но они все еще не для всех, особенно действительно хорошие вроде тех же Sony BRAVIA. Тем не менее, игра выглядит великолепно даже на старушке PS4, собственно так, как и демонстрируют трейлеры, если только там нет пометки, что используется PS4 Pro. С каждым релизом Quantic Dream поднимали визуальную планку своих проектов все выше и выше - это бесспорно. И Detroit не стал исключением! С оптимизацией особых проблем нет, но иногда ощущались просадки fps, в основном на больших открытых локациях с множеством персонажей в кадре. Да и в глаза бросилась некоторая неестественная угловатость парочки персонажей из массовки, особенно когда они почему-то широко открывали рты. В целом же - уже чувствуется, что PlayStation 4 работает буквально на пределе своих возможностей и добиться лучшей графики в таком жанре игр на ней уже будет сложно.

Detroit: Стать Человеком Ревью

Но визуальная составляющая не ограничивается только уровнем качества графики. Виртуальный Детройт 2038 года выглядит, как настоящий... если бы мы, конечно, знали, как на самом деле будет выглядеть Детройт будущего. Локации выглядят весьма правдоподобно, окружение не кажется мертвым или фальшивым. Да и очень крутая, можно сказать крупнобюджетно-голливудская постановка и режиссура делают свое славное дело. Причем настолько хорошо, что по сравнению с этим моменты, когда управление персонажем передается игроку для, собственно, изучения локации... выглядят несколько неуклюже. Вот в недавнем God of War смогли сделать эти переходы модно и кинематографично.

А вот с музыкой всё просто отлично - некоторые композиции так и просятся в плейлист, особенно тема Кары. Озвучено так же всё дорого и со вкусом. При чём русский вариант озвучки героев довольно близок к оригиналу, что не может не радовать. Но для эстетов, конечно же, есть выбор английской дорожки и русских субтитров.

Detroit: Стать Человеком Ревью

И всё-таки французы из Quantic Dream под руководством Дэвида Кейджа смогли сделать невероятный проект, который вобрал в себя все самое лучшее из Fahrenheit, Heavy Rain, За гранью и даже превзошел их во всех аспектах. Да, костяк истории про борьбу андроидов за свободу кажется немного банальным, но только потому что он реалистичен. Всё-таки лучше шикарно исполненная знакомая история, дополненная множеством разнообразных деталей, чем вымученные попытки придумать что-то нереально фантастическое и необычное (привет последние акты Fahrenheit). Богатство игровых ситуаций, помноженное на огромную вариативность, харизматичные главные герои, которым просто невозможно не сопереживать, кому-то в большей степени, кому-то в меньшей. Всё это сильно подкупает. Если вам нравились все предыдущие проекты студии и вообще игры подобного жанра, то Detroit: Become Human просто Must Buy. Если же вы не совсем уверены, то в вашем распоряжении есть демо-версия и удивительно правдивые для наших времен геймплейные трейлеры. Да, возможно это не игра года, но это совершенно точно лучшая интерактивная драма от Quantic Dream!

Автор: Артём REM1X Габсаматов

Ревью Detroit: Стать Человеком

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(3 по голосам, средняя оценка: 10,00 из 10)
Загрузка...
:,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!