Grand Theft Auto V - Большой куш Оушена

Первый взгляд | 25 мая 2013

Первый взгляд на Grand Theft Auto V

На днях в Москве состоялась официальная презентация новой части Grand Theft Auto V с демонстрацией живого геймплея. Сказать, что в России, да и во всём мире ждут нового “Великого автоугонщика” – это, считайте, промолчать, ведь выход каждой части GTA это очень громкое событие как для геймеров, так и для игроиндустрии в целом! Rockstar Games буквально отпечатали своё имя в истории под грифом - создатели самых навороченных и качественных игр с открытыми миром. Казалось бы, что в предыдущей GTA IV или Red Dead Redemption уже показали и реализовали всё, что можно, но то были бы не Rockstar, если бы и в этот раз они не нашли что добавить и улучшить.

Как и прежде во главе всего разработчики ставят ощущение свободы и вседозволенности. Разумеется, в ход как обычно были пущены фразы о том, что это самый большой по размерам мир, который они создавали – в 3,5 раза больше, чем в Red Dead Redemption, а если посчитать и доступные для исследования подводные территории, то и во все 5 раз. По сути это GTA: San Andreas, GTA IV и RDR вместе взятые. И, разумеется, мы склонны этому верить - мы это увидели воочию! Но на этот раз ещё добавились эпитеты, что это самый разнообразный и отзывчивый мир! Во-первых, город Лос-Сантос с прилегающими окрестностями, открыт полностью с самого начала! Во-вторых - нужно ли говорить, что тут собраны почти все возможные типы ландшафта и разнообразные творения рук человека? Порой кажется, что ты очутился то ли в прериях Red Dead Redemption, то ли в Брайт Фолс из Alan Wake, то ли в океане Far Cry 3 – действительно очень похоже, что солидный плюс, ведь в этих играх местность очень влияла на внутриигровую атмосферу. Ну и в-третьих, разумеется, что в GTA V сам сеттинг и, собственно, стремление разработчиков сделали свое дело – весь мир населён не только разнообразной живностью, но и множеством уникальных персонажей, чуть более продвинутых и осмысленных, нежели в GTA IV. На месте и уже привычные смена времени суток с реалистичными погодными условиями – вы ведь помните, как было здорово в RDR просто положить геймпад и наблюдать за окружающим миром…

Скриншоты Grand Theft Auto V

Но всё это было бы не важно, если бы разработчики на этот раз допустили такой же промах как с GTA IV на консолях, а именно с технической стороной игры в плане оптимизации. Grand Theft Auto V демонстрировали на PlayStation 3 и заметим, что нам почти всё понравилось до такой степени, что готовы заявить – разница со скриншотами с официального сайта игры минимальна! А если учесть, что игру показывали на проекторе с экраном в 2,5 метра по диагонали, то на телевизоре всё будет ещё сочнее и чётче. Претензии по традиции можно предъявить разве что к сглаживанию, да и то не везде – в городских декорациях это даже не бросается в глаза. Ещё заметили небольшое проседание кадров во время полёта на парашюте, но и тут можно простить, так как нашему взору открывался едва ли не самый завораживающий вид всего острова с высоты птичьего полёта. Ну и немножко поругали бы пластилиновые лица персонажей, что в принципе свойственно играм Rockstar Games. Хотя сами разработчики уверяют, что на модель каждого главного персонажа GTA V ушло просто какое-то умопомрачительное количество текстур - большее, чем ушло на всё население GTA: San Andreas. Но тут, конечно, нет ничего необычного, если посмотреть на год выхода последней. В остальном же картинка очень насыщенная и детализированная с множеством разнообразной растительности и объектов в кадре. Конечно, это ещё не финальный продукт, так что некоторые описанные технические минусы могут и вовсе исчезнуть к релизу. Но то, что есть уже сейчас создаёт впечатление, что из старушки PS3 выжали всё, что можно – так мощно игра выглядит по сравнению с предыдущими играми Rockstar Games и это мы не про GTA IV между которой с GTA V просто огромнейшая пропасть, а про относительно недавние RDR и L.A. Noire!

Особняком хотелось бы отметить реализацию воды и подводного мира в целом. Даже Far Cry 3, кажется, проигрывает детищу Rockstar – настолько реалистично в GTA V это сделано – особенно брызги от катеров и подводная флора и фауна.

Preview Grand Theft Auto V

К подаче сюжета Rockstar тоже подошли по-новому для себя. Если раньше история представляла из себя линейную последовательность миссий, то сейчас она напоминает некоторые телевизионные сериалы, где повествование ведётся сразу же от нескольких героев, пути которых могут пересекаться. Управлять нам придётся тремя главными героями, как водится, отъявленными бандюганами - Майклом, Франклином и Тревором (слева направо на скриншоте выше). Майкл – мастерский грабитель банков, но давным-давно отошедший от дел. Теперь он под защитой свидетелей живёт в одном из лучших районов города и кажется, что у него есть всё, что нужно для жизни. Однако на деле он несчастен – семья сторониться его, а от скуки он не находит себе места… Таким образом в один из незадавшихся дней он знакомится с Франклином – молодым пареньком, который конфискует машины у должников одного из автодилеров Лос-Сантоса. Франклин – водила от бога с кучей амбиций, который без труда преступает закон, если такого потребует дело. Разумеется, это именно то, что нужно Майклу, дабы развеять его скуку. Ну и Тревор – социопат, чем-то напоминающий Линча из Kane & Linch, но по традиции не лишённый обаяния. Давненько у него с Майклом были общие делишки, но теперь судьба опять сведёт их вместе. Ну а втроём они уж точно заставят всполошиться весь город своими дерзкими ограблениями!

Каждый из героев вращается в своих кругах и по-своему опасен. У каждого – свои друзья, враги, деловые партнеры и хобби, а также особые навыки и способности (набор прокачиваемых характеристик), которые сыграют нам на руку во время сюжетных заданий. Чувствуете размах и кучу возможностей для игрока? Например, Франклин умеет замедлять время за рулём автомобиля, что помогает виртуозно вписывать в повороты. Майкл замедляет время в перестрелках а-ля Макс Пэйн или Джон Марстон, а Тревор эдакий крепыш - мастер рукопашки, боле устойчивый к урону и напротив несущий смерть врагам гораздо упорнее. Но, разумеется, спецспособности не бесконечны и имеют определённый восполняемый лимит. Пути наших героев, конечно же, пересекутся и даже больше – мы будем сами решать кого выбрать, например, на ограбление банка. Ведь успех дела зависит исключительно от вас и вашего персонажа – ощущаются, управляются и ведут себя они по-разному. И вот тут разработчики ввели ещё одну фишку – между героями можно переключать практически в любой момент, если, конечно, задание не накладывает некие ограничения вроде количества участников в деле или определённого порядка действий. Переключение же реализовано весьма просто и стильно – моментально камера возноситься ввысь, открывая вид на весь город с высоты птичьего полёта, и затем стремительно возвращается вниз к другому герою. Нечто подобное можно наблюдать в телесериале “Заинтересованная личность” (Person of Interest), схожесть с которым в свою очередь уже привязали и будущему хиту Ubisoft Watch_Dogs. Нам очень понравилось то, что во время управления другим персонажем, остальные не стоят на месте, а живут своей жизнью, т.е. порой такие прыжки от одного к другому напоминают и Driver San Francisco, и культовый телесериал “Квантовый скачок”. Но, разумеется, что в GTA V нет места фантастике – тут это просто переключение между героями, что на заданиях помогает действовать тактически, а в исследовании мира – больше и быстрее погружаться в это самое исследование - аналог быстрого перемещения по игровой карте.

Grand Theft Auto V Первый Взгляд

Вся сюжетная линии вертится вокруг ограблений различного калибра. Если вы когда-нибудь хотели почувствовать себя героем “Друзей Оушена” или, например, “Ограбления по-итальянски”, то лучше шанса не найти! Конечно, наши герои не будут действовать так изысканно, как персонажи этих фильмов, но нечто подобное точно ожидается. Будут как простые ограбления на одно задание, так и большие, растянутые на ряд миссий с подготовкой (выбор оружия, транспорта, снаряжения), планированием (например, напролом или скрытно), подбором команды (помимо наших героев могут понадобиться водители, бойцы или технари) и делёжкой награбленного (в выбранном укромном месте). Дополнительные участники ограбления будут совершенствовать свои навыки, если, конечно же, будут выживать, но и будут требовать большую долю с награбленного. Большие ограбления будут чуть ли ни самыми яркими событиями в игре, которые точно гарантируют непередаваемые ощущения игроку. Но помимо этого будут и быстрые ограбления, которые совершенно не требуют подготовки от игрока. Ориентироваться в данном случае придётся на местности т.к. не всё может пойти гладко по ранее задуманному Майклом плану - он в таких заданиях отвечает за разработку плана. Одно из таких заданий нам и показывали – ограбление инкассаторского фургона. Только действуя сообща втроём можно провернуть такое дело. Один следит с вышки, второй отвлекает внимание водителей фургона, а третий таранит его грузовиком! Разумеется, что всё обернулось несколько иначе и на место аварии сразу же прибыли десятки полицейских. И тут начался форменный Голливудский (ну или Вайнвудский – по миру игры) боевик. Боевая система по сравнению с GTA IV претерпела колоссальные изменения, однако если вы видели Red Dead Redemtion, то всё вполне ожидаемо, но нашлось и то, что улучшили снова – в основном это касается перекатов между укрытиями и стрельбой навскидку в движении. Всё также стало гораздо удобнее и благодаря обновлённой камере при стрельбе - из-за плеча, и специальным пометкам прицела. Ну и, разумеется, добавили кинематографичности до такой степени, что порой казалось, будто боевую механику Gears of War перенесли в GTA. Серьёзно.

Чтобы мир был более реалистичным, авторы расширили и ассортимент привычных для серии мини-игр, побочных заданий, испытаний и тому подобного. Даже для йоги и дайвинга нашлось место! Ну а скупка недвижимости и изменение внешнего вида героев тоже никуда не делись. Появилась или скорее вернулась и возможность всячески тюнинговать автомобили (San Andreas), да обвешивать оружие глушителями, лазерными прицелами и прочим. И, наконец, традиционно значительно увеличен парк автомобилей и арсенал оружия – такого количества ещё не было ни в одной GTA!

Grand Theft Auto V Первый Взгляд

Что, касается мультиплеера, то его нам не продемонстрировали, но заверили, что он будет революционным для игр в открытом мире. Верим!

Разговор об атмосферном мире игры не был бы полным, если бы мы не упомянули саундтрек! Да – все давно привыкли к приличному набору радиостанций в GTA – тут они тоже на месте. Но на сей раз разработчики подготовили и полноценный саундтрек, который вступает в дело во время миссий… ну, знаете, такая экшен или техно музыка, привычная для гангстерских фильмов, да и просто боевиков. Это, безусловно, прибавляет плюсов к восприятию Grand Theft Auto V как крутого кинематографичного интерактивного развлечения. Радует, что у авторов выходит одна большая цельная игра, а не нечто вроде Resident Evil 6.

В итоге со 100% вероятностью можно сказать, что Rockstar Games снова удастся подсадить на очередную GTA огромнейшую массу игроков во всём мире. В неё будут играть и причём долго и упорно независимо от того посетит ли игра новое поколение консолей. Ведь и на текущем она чувствует себя отлично, и уже сейчас выглядит как объект мечтаний любого геймера, а после релиза 17 сентября 2013 года можно будет перестать мечтать и убедиться в этом в полной мере лично!

Автор: Андрей Zwer Свирида

Оценка ps3zone.ru:Итоговая оценка игры
Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(35 по голосам, средняя оценка: 9,14 из 10)
Загрузка...
:,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!