Red Dead Redemption - Белое солнце пустыни
Обзоры PS3-Игр | 24 июня 2010
На самом деле мне довольно-таки сложно писать рецензию на новое творение Rockstar. Эта игра – тот случай, когда меня отчего-то совершенно не тянуло сразу же после прохождения поделиться со всем миром моими впечатлениями о, без преувеличения, лучшем воплощении Дикого Запада по ту сторону экрана телевизора. Дело не в том, что игра мне не понравилась или ещё в чём-то, напротив, Red Dead Redemption заведомо находилась в моём золотом пантеоне игр. И тем более было приятно увидеть её воочию и понять, что да – это то, чего я ждал и хотел от игры в стиле вестерн. Я пробежался по другим рецензиям и увидел, что все рецензии на данную игру строятся по принципу сравнения с предыдущим хитом студии – GTA 4, а также и другими проектами, выполненными в данном стиле – Call of Juarez, Gun и т.д. Не говоря уже о многочисленных упоминаниях культовых фильмов мэтров жанра вестерн – Серджио Леоне да Серджио Корбуччи. Всё оно конечно так и есть, но эти сравнения мало что говорят об игре новому поколению геймеров. Старики, я уверен, купили игру в первый же день (по возможности конечно). Другое дело – новички – никогда не смотревшие киноклассику и явно не оценившие предыдущие игроизации вестернов – графика, мол, уже не та – старьё ведь. Единственное, на что можно надеяться, так это то, что они видели относительно недавние фильмы “Поезд на Юму” да “Сукияки Вестерн Джанго”, а из игр, не очень мне понравившийся, Call of Juarez: Bound in Blood. В принципе, тоже весьма неплохой набор, но и не идеальный. Если кратко, то Red Dead Redemption это красоты первого Call of Juarez, механика GTA 4 и атмосфера “Джанго” да “За пригоршню Долларов” – вот и всё моё сравнение. А дальше я попытаюсь рассказать всё-таки какой игра запомнилась именно мне, ведь если умело смешать несколько старых культовых произведений может получиться не менее культовое новое! Так? Конечно же!
1911 год – закат дикого запада и одновременно бурное развитие Соединённых Штатов Америки. Однако на игровых территориях, прилегающих к Мексиканскому штату, о техническом прогрессе свидетельствуют разве что паровоз на пару с автомобилем у федеральных служб да линии электропередач в крупных городах. В остальном же территория дикая с немногочисленными поселениями и ранчо. В Мексике же в это десятилетие ознаменовано революцией. Одним словом – время неспокойное и развернуться нам будет где.
Герой же нам подвернулся под стать! И зовут его, конечно же… Как? Джон. Джон Марстон. С виду это очень харизматичный персонаж с жестокими шрамами на лице. Видно, что он прошёл огонь и воду и сразу же, по первым кадрам игры, понятно, что за его прошлое ему и придётся расплачиваться. Федеральные агенты взяли в заложники его семью – жену и сына, а взамен он должен поймать для них его бывших подельников, читай, друзей, с которыми некогда Джон грабил поезда и творил всё остальное, что подложено делать типичному ковбою-бандиту на бескрайних просторах дикого запада. Да – он убивал людей, но не трогал женщин и детей – он обычный герой-одиночка того времени и в этом он весь. Но теперь он отошёл от дел, и ведёт тихую размеренную семейную жизнь. Однако рано или поздно прошлое даст о себе знать. Следуя сюжетной линии вы не раз будете восхищаться благородству Джона, и недоумевать – как такой человек мог быть в прошлом бандитом. Да – игра даёт выбор – быть плохим или хорошим. Тут есть репутация, но влияет она только на отношение к вам окружающих. Хотите осложнить себе жизнь – убивайте всех подряд и вот вы в кругу разбойников. А если же вы благородный герой, то и флаг вам в руки – будете любезно принимать выкрики благодарности в след. За каждое задание или же убийство нам начисляются очки известности и репутации или обоих одновременно.
Однако не одним главным героем славна игра. Хватает и колоритных второстепенных персонажей, встречающихся у нас на пути. Тут и культовая женщина-одиночка способная завалить любого мужика – женщина в мире мужчин так сказать, и карикатурный американский прохиндей-накопитель, способный впарить любому прохожему ненужный ему товар, и даже своего рода Горлум – могильщик, помешанный на некоем сокровище. Большинство персонажей радует своими диалогами и за каждым проглядывается ответственный подход разработчиков к формированию характеров. Однако то были бы не Rockstar, если бы они всё делали с серьёзным лицом и иногда это раздражает. Вроде бы и серьёзный проект, а тут складывается порой такое чувство, что только наш герой адекватный, а все кругом идиоты. Хотя для жанра вестерн это и не грубое нарушение и можно считать моей личной придиркой. В любом случае – большую часть времени – перед нами взрослый боевик.
Территория, которую нам придётся истоптать копытами своего верного парнокопытного друга, достаточно велика. Причём знакомиться с ней не надоедает и спустя 20 часов игрового времени. Этому способствует отчасти и её разнообразие, а также и фауна, населяющая эти земли. И что ещё больше впечатляет так это то, что большинство маршрутов вы запомните и сможете без труда определить, где находитесь и без карты. Это вызывает уважение к разработчикам если честно. Ведь им удалось сделать мир из степей, гор, пустошей и равнин ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ! Зверинец также весьма обширный – от самых мелких представителей - птиц, мышей да кроликов и до крупняка – буйволов да медведей. И самое интересное то, что с каждого животного можно поиметь деньги! Охота – один из способов времяпровождения в игре и одновременно неплохой способ накопить на новенькую винтовочку. Снятие шкуры с животного то ещё зрелище. А ещё тут можно собирать цветочки и… тоже продавать. Конечно же, с этими забавами связаны некоторые дополнительные задания, которые представлены тут в виде просьб от различных встречных прохожих или странников. Поначалу это выглядит как случайное событие, и будьте уверены вызовет у вас позитивные эмоции. И вот всё это великолепие сливается в унисон и перед нами предстаёт практически живой мир. Первое чувство от игры – здесь всего много и здесь всё живёт.
Это чувство в разы возрастает, когда вы въезжаете в какой-нибудь оживлённый городок. К вашим услугам различные магазины, аптека, кинотеатр и, конечно же, салун с полным набором услуг, таких как комната для съёма на сон (сохранение), бар и различные игры. Игры, кстати, тоже играют важную роль. Они не только призваны, дабы вас развлекать, но и приносят деньги. К вашим слугам – покер, очко, кости, армрестлинг и другие более экзотические – есть, где разгуляться. Помимо этого есть и ещё несколько типов работ – объезд лошадей, ночной патруль да отлов особо опасных преступников с плакатов “Разыскивается”.
Ну и, конечно же, Вы уже не удивитесь богатому арсеналу оружия в Red Dead Redemption. Да и кроме того в кои-то веки в играх от Rockstar мы увидим полюбившийся многим круговой интерфейс выбора этого самого оружия – быстро и удобно. Каждый новый более дорогой ствол отличатся от предыдущего рядом параметров в лучшую сторону – есть куда потратить денежки. Помимо этого – какой ковбой без лошади? Скакунов тут много и все они имеют параметр выносливости – за это и придётся заплатить кровные. Самый дорогой скакун позволит себя пришпоривать так, что ветер будет свистеть у вас в ушах – успевай только вписываться в повороты. Если же вдруг вы где-то оставите своего друга и решите прогуляться на своих двух, то в любой момент свистом можете позвать его, и он примчится спустя секунды. Единение наездника со своим скакуном тут ощущается очень сильно. Мы уверены, что большинство времени вы просидите в седле одной лошади и редко будете пользоваться быстрыми перемещениями – дилижансами да пикничком у обочины. К каждой лошадке нужно ещё и привыкнуть, ведь от сильного пришпоривания она быстро выдыхается, и вы получаете совсем не тот результат, какой хотели бы, а ели вы переусердствуете, то она может вас даже сбросить с себя.
Со скакунами связан ещё один захватывающий момент в игре – погони. Такого накала действия вы ещё не испытывали точно. Благодаря замедленному режиму стрельбы, своего рода, читерству, облегчающему стремительные перестрелки, и великолепной физической модели поведения лошадей, игра превращается в настоящий кино-вестерн. Когда вы увидите падения бандита с лошади и что самое удивительное, само падение этой лошади по всем правилам физики, то это не оставит вас равнодушным. Никуда не делись и ожесточённые перестрелки в опустевших городишках. Выполнены они здесь на твёрдые пять баллов. Марстон может прятаться за укрытиями и отстреливаться прицельно или же вслепую. Запас замедленного режима расходуется, конечно же, но и восполняется при каждом попадании во врага. На замедлении построено и ещё одно развлечение – дуэли – опасные, но не менее захватывающие.
Помимо одиночной компании в игре присутствует и оживлённый мультиплеер на той же самой карте, т.е. у нас огромный открытый мир и до 16 живых игроков. В плюсе и то, что остальное население мира также на месте, а не испарилось чудным образом. Помимо уже привычных сетевых режимов игры есть и совместные кооперативные миссии, которые добавились спустя некоторое время после релиза игры, и просто свободная игра, где можно заниматься чем угодно. Хотите разбить логово разбойников с друзьями? Пожалуйста! Хотите устроить дуэль? Милости просим! Никуда не делись и рейтинги со статистикой. Стоит ли говорить, что сетевой режим не менее интересен, чем одиночный? В любом случае – такой мультиплеер настоящий подарок для фанатов после прохождения одиночной компании.
Выглядит игра достойно, и это даже не смотря на заниженное разрешение в Playstation 3 версии. Да, присутствует небольшая размытость и возможно где-то меньше травы нам выдали, чем в XBox 360 варианте, но это не повод не играть в этот замечательный проект. Падения FPS случаются, но они не смертельны. В любом случае песочная гамма игры сглаживает эти недостатки, а звёздные ночи ещё долго заставят вас восхищаться их красотой. Таких звёзд в крупных мегаполисах увы не найти… Рассветы и закаты достойны отдельного упоминания – такой красоты в играх пересчитать по пальцам. Пусть текстуры и не везде идеальны, но в целом всё выглядит на очень достойном и самое главное реалистичном уровне. Присутствуют, конечно, и не многочисленные баги как в одиночной, так и в сетевой игре, но уверяем вас, они не подпортят вам впечатление об этой замечательной игре. Мы ведь понимаем, что в таком огромной проекте их не может не быть?
Что ещё больше погружает в игру, так это удивительно реалистичные звуки всего и вся, а также гениальный, не побоимся этого слова, саундтрек. Музыка тут есть и играет она практически всегда, только не в привычном понимании как во многих играх, а на фоне – как бы эмбиэнтные мотивы, но всё же это музыка. Особые голосовые композиции вступают в партию в знаковые моменты, которые останутся у вас в памяти, словно загар в подарок от палящего солнца Мексики.
Писать об этой игре на самом деле можно бесконечно, но лучше всё-таки раз её увидеть, чтобы влюбиться навсегда. Живой мир и харизматичные персонажи с потрясающе реалистичной мимикой и глазами, интересный сторилайн с неожиданными поворотами и в целом крепкая взрослая игра о диком западе – той эпохе, которую нам уже никогда не увидеть. Игра пропитана духом того времени и любовью к этому самому времени. Сделать такую игру могли только Rockstar ведь у них огромный опыт за плечами в sand-box проектах. Это очень дорогая игра, и только прочувствовав её, понимаешь, на что ушли колоссальные 100 млн. долларов. Это новая веха в развитие игр завязанных на живой песочнице. Возможно, и будут попытки повторить успех в этом жанре, но на данный момент Red Dead Redemption одна такая и она стоит вашего внимания.