Ratchet & Clank: Nexus – до последней гайки!
Обзоры PS3-Игр | 28 ноября 2013
Ratchet & Clank: Nexus (Ratchet & Clank: Into the Nexus) – это яркое приключение от третьего лица сделанное в лучших традициях старой школы и классических игр серии. Мало кто мог подумать, что после игр All 4 One и Q-Force, ухода Insomniac Games в мультиплатформу (FUSE) и в преддверии запуска PlayStation 4, появится первая за долгое время правильная часть серии, при этом, от самих создателей серии и полностью локализованная на русский язык. В свете всех этих событий, практически полном отсутствии какой-либо рекламы и продвижении игры во время релиза, игру легко можно не заметить. Сейчас мы вам расскажем, почему это делать ни в коем случае не стоит.
Возвращаясь к истокам
Серия игр Ratchet & Clank насчитывает в себя две трилогии – оригинальную с PS2 и Future с PS3. На самом деле игр куда больше, в частности – близкая к канону портативная Size Matters и уже далекие от него: кооперативный All 4 One и подобие tower-defense - Q-Force. Nexus является неким эпилогом, завершающей главой игр трилогии Future (в которую входят Ratchet and Clank Tools of Destruction, Quest for Booty и A Crack in Time).
Полет в никуда
Начало игры переносит нас на корабль Небьюлокс-7, на котором в состоянии криосна перевозится в тюремный центр Вартакс одна из самых опасных галактических преступников – Вендра Прог. Получив управление в свои руки, мы можем приступать за дело – громить мультиключом ящики в поиске болтов да гаек и ударами этого же мультиключа разбудить спящих на капитанском мостике роботов Кронка и Зефира. Внезапному пробуждению наши друзья не были особо рады, но и целью пробуждения – вывода из криосна Вендры, были рады еще меньше и не зря. Вскоре за Вендрой прибудет её брат – Нефтин, а от космического корабля останутся лишь развалины парящие в космосе, из которых нам придется выбираться. Вскоре, попав на заброшенную планету, откуда ранее были эвакуированы все жители, в том числе и близнецы Прог - Нефтин и Вендра, наши герои решают остановить сбежавших преступников, по пути узнать причины эвакуации планеты и предотвратить нависающую угрозу.
Арсенал пушек, механик и привет от «старой школы»
Для предотвращения коварных планов нам предстоит побывать на различных планетах, победить немало недругов и собрать еще большее количество местной валюты – болтов с гайками и кристаллов для улучшения оружия. Благо оружия много, оно всё разное и оригинальное. Начиная от пистолетов-бластеров и гранат, заканчивая вьюгоматиком, под рождественскую мелодию превращающий противников в снеговиков. Итак, помимо махания мультиключом и разбивания ящиков, большую часть битв намного приятней и эффективнее проходить, стреляя по противникам из чего не лень, но этим мы будем заниматься только около половины игрового времени.
В игре встречается масса механик, в частности знакомое всеми прыгание по платформам, использование реактивного ранца и скоростных ботинок, но и совершенно новое для серии – пребывание в состоянии нулевой гравитации. В такие моменты игра передает привет из прошлого, когда немного замедлившись на старте или невольно затупив, можно стать раздавленным, утонувшим, проще говоря – убитым и ничего не остается, как проходить этот момент заново. Веяние некой «старой школы» отражается и в боевой механике: здесь нет ни современных укрытий, ни регенерации, а боеприпасы всегда на исходе. Всего в игре три уровня сложности и открывающийся после прохождения «режим испытаний» (Новая игра +).
Итак, играя на «среднем» уровне сложности, не удивляйтесь, если в начале игры придется умереть несколько раз. Не забудем упомянуть и головоломки: большая часть загадок приходится на прохождение Клэнком в 2D перспективе классических платформеров и смене направления силы притяжения. Самое сложное в этом деле – не умереть и вернуться назад. Больше придется напрягать извилины в моменты игры, когда пришел куда нужно, а игра не указывает, что нужно сделать, совсем как в старые времена; благо таких моментов всего парочка.
Ratchet & Clank: скоро на экранах
Всё происходящие на экране напоминает одну большую мультипликационную работу. Яркие персонажи, хороший юмор, живые диалоги, качественная анимация и классический сюжет – это всё присутствует в игре и не может не радовать. Графически игра выглядит замечательно, как и следует под закат поколения. Перед вами возвращение к классическому направлению серии – однопользовательское приключение с элементами платформера и шутера от третьего лица для всех возрастов. Однозначно это не лучшая и не самая продолжительная игра серии, но это первая правильная часть за несколько лет, при этом полностью локализованная на русский язык. Следующее появление героев, скорее всего, состоится уже на экранах кинотеатров и PlayStation 4, а пока… есть время пройти «режим испытаний» и поиграть в предыдущие игры серии.
Автор: Руслан CrazySmile Ню