Bulletstorm - Убей меня нежно
Первый взгляд | 15 июля 2010
Про Bulletstorm мы уже упоминали в статье про пресс-конференцию Electronic Arts на E3 2010. Тогда об этом замечательном проекте мы рассказали довольно мало, а самое интересное приберегли для небольшого «Первого взгляда», который в данный момент вы собственно начинаете читать (а мы надеемся, что вы прочтёте его до конца). От слов к делу – давайте посмотрим, из-за чего же стоит придержать «лишнюю» тысячу на покупку Bulletstorm?
На дворе 26ой век. Планетарная Конфедерация обладает наибольшей военный силой в галактике. Но даже не огромные флотилии повергают в ужас всех врагов альянса, а небольшая секретная организация «Мёртвое Эхо» (Dead Echo), специализирующаяся на устранении особо опасных персон по всей вселенной. Руководит этой группой любимец публики – генерал Серрано (General Serrano), а Грейсон Хант (Grayson Hunt) – его лучший оперативник и, по совместительству, наш с вами главный герой. Однажды, выполняя очередной контракт по устранению «врага государства», Грейсон понимает, что этот самый супостат на самом деле совершенно не подпадает под то описание, которое представлено в досье, но в дело вмешивается Сиррано, и миссия принимает неожиданный поворот. Что же собственно произошло между Хантом, генералом и этим мистером Иксом представители People Can Fly нам не сообщают.
Но спустя 10 лет мы видим нашего героя уже жутким пьяницей и вольным пиратом, грабящим торговые суда Конфедерации, где-то на самом краю галактики. За эти годы Хант превратился в самого разыскиваемого преступника галактики, и единственным другом, поддерживающим Грейсона, является его бывший коллега – киборг Иши Сато (Ishi Sato). И вот в один прекрасный день, судьба сводит корабль Ханта и крейсер «Ulysses» генерала Серрано. В ожесточённой битве, оба корабля несут большие потери и падают на ближайшую планету. А Хант и Сато отправляются на поиски места крушения корабля генерала…
Но планетка, на которой и развернётся основная часть действа, отнюдь не так проста, как кажется. Самым близким аналогом здешних пейзажей будут окрестности таких городов как Бамбей или Лас Вегас. Начинается наше ознакомление с данным миром в знойной пустыне, но уже скоро наш герой находит огромный мегаполис Элизиум (Elysium), поросший непроходимыми джунглями, которые с голодным взглядом следят за каждым вашим шагом. Да-да, любой огромный цветок готов сожрать вас, стоит вам только отвернутся, так что придётся держать ухо востро, а палец на курке. Но не только флорой богат этот мир, тут и там бегают шайки мутантов, сулящие доставить кучу неприятностей. К тому же, как и в любом подобном проекте, нас ожидают красочные битвы с Боссами. К примеру, в джунглях нам предстоит сразиться с колоссальным растением, явно принимающим нашего главного героя за десерт…
Основной фишкой игры станет особое поощрение жестокости. За каждое нестандартное убийство (skillshot) вас будут премировать особыми очками, которые можно потратить на новое оружие, апгрейд оного или на изучение новых движений и приёмов. Пнув врага и расстреляв его в полёте, вам дадут 50 очков за «Bullet Kick», а скормив очередного мутанта цветку и отстрелив бедолаге голову, наш герой получит ещё 100 баллов за «милосердие». Всего таких специальных убийств будет порядка сотни. Открываться skillshot’ы будут постепенно – по мере появления новых приспособлений и оружия.
А оружие нам обещают очень футуристическое и очень садистское. К примеру, миротворческий автомат (Peace Maker Carbine) может выстрелить сотней пуль за раз, оставляя от врага только светящийся скелет. Не может не похвастаться жестокостью и гранатомёт: кого не перережет железной цепью от гранаты, того точно заденет взрывная волна. К тому же, у вашего героя есть армейский нож нового поколения, который больше похож на электрический кнут. Закинув кнут на горло очередного врага, того можно подтянуть к себе и хорошенько пнуть ногой или же с силой приложить головой об пол, подняв в воздух как нашего несчастного мутанта, так и его ближайших соратников, попавших под горячую руку. А уж тогда медленно и лаконично расстрелять каждого по отдельности или взорвать всех разом. Помогает разнообразить смертоубийства и предметы обстановки: от колючих кактусов и плотоядных растений до электрических генераторов и бочек с топливом. К слову, некоторые предметы можно комбинировать с оружием, и даже отдельные виды оного друг с другом.
Хочется отметить, что главный герой не страдает раком горла или другими заболеваниями, не позволяющими ему сказать больше 2х слов за игру. Хант привык высказываться буквально по каждому поводу и в совершенно свободной форме. Так что не удивляйтесь, если каждое второе слово будет просто непечатным. Особо не повезло случайной попутчице нашей парочки. Данную особу Сато и Хант приняли в свою компанию за особые познания в местности и за умелое обращение с оружием. Но из-за особого отношения Грейсона к представительницам прекрасного пола, на голову бедной девушки сыпятся основные потоки сквернословия. Не отстают по ненормативности здешние надписи и наименования. Но это ничуть не напрягает, а иногда заставляют даже посмеяться.
Начнём с грустного, как бы не казалось логичным наличие совместного режима – его не будет. Со слов одного из разработчиков игры: Bulletstorm завязан на особых убийствах, и если кто-то будет постоянно красть у вас ваши же фраги, то игра может потерять свою привлекательность. Не знаю, так ли это на деле, но отсутствие кооператива для такой игры всё же недостаток. Но мультиплеер в игре будет, а так как в процессе его создания участвуют и представители Epic Games, за не него можно не переживать.
Во-первых, сюжет нам известен только со слов разработчиков. И как он будет подан на суд зрителей (а если точнее игроков) - неизвестно. Во-вторых, отсутствие кооператива в игре, где за тобой постоянно бегают как минимум два персонажа, тоже недостаток. Многие приплетут к минусам и движок Unreal, но наша редакция в этом ничего плохого не видит - картинка получается вполне сочной и чёткой, да и все новомодные эффекты на месте. Так что ждём мультиплеера и сюжетных трейлеров...