Bulletstorm - Убей меня нежно
Первый взгляд | 15 июля 2010

Про Bulletstorm мы уже упоминали в статье про пресс-конференцию Electronic Arts на E3 2010. Тогда об этом замечательном проекте мы рассказали довольно мало, а самое интересное приберегли для небольшого «Первого взгляда», который в данный момент вы собственно начинаете читать (а мы надеемся, что вы прочтёте его до конца). От слов к делу – давайте посмотрим, из-за чего же стоит придержать «лишнюю» тысячу на покупку Bulletstorm?
![]()
На дворе 26ой век. Планетарная Конфедерация обладает наибольшей военный силой в галактике. Но даже не огромные флотилии повергают в ужас всех врагов альянса, а небольшая секретная организация «Мёртвое Эхо» (Dead Echo), специализирующаяся на устранении особо опасных персон по всей вселенной. Руководит этой группой любимец публики – генерал Серрано (General Serrano), а Грейсон Хант (Grayson Hunt) – его лучший оперативник и, по совместительству, наш с вами главный герой. Однажды, выполняя очередной контракт по устранению «врага государства», Грейсон понимает, что этот самый супостат на самом деле совершенно не подпадает под то описание, которое представлено в досье, но в дело вмешивается Сиррано, и миссия принимает неожиданный поворот. Что же собственно произошло между Хантом, генералом и этим мистером Иксом представители People Can Fly нам не сообщают.

Но спустя 10 лет мы видим нашего героя уже жутким пьяницей и вольным пиратом, грабящим торговые суда Конфедерации, где-то на самом краю галактики. За эти годы Хант превратился в самого разыскиваемого преступника галактики, и единственным другом, поддерживающим Грейсона, является его бывший коллега – киборг Иши Сато (Ishi Sato). И вот в один прекрасный день, судьба сводит корабль Ханта и крейсер «Ulysses» генерала Серрано. В ожесточённой битве, оба корабля несут большие потери и падают на ближайшую планету. А Хант и Сато отправляются на поиски места крушения корабля генерала…
![]()
Но планетка, на которой и развернётся основная часть действа, отнюдь не так проста, как кажется. Самым близким аналогом здешних пейзажей будут окрестности таких городов как Бамбей или Лас Вегас. Начинается наше ознакомление с данным миром в знойной пустыне, но уже скоро наш герой находит огромный мегаполис Элизиум (Elysium), поросший непроходимыми джунглями, которые с голодным взглядом следят за каждым вашим шагом. Да-да, любой огромный цветок готов сожрать вас, стоит вам только отвернутся, так что придётся держать ухо востро, а палец на курке. Но не только флорой богат этот мир, тут и там бегают шайки мутантов, сулящие доставить кучу неприятностей. К тому же, как и в любом подобном проекте, нас ожидают красочные битвы с Боссами. К примеру, в джунглях нам предстоит сразиться с колоссальным растением, явно принимающим нашего главного героя за десерт…
![]()
Основной фишкой игры станет особое поощрение жестокости. За каждое нестандартное убийство (skillshot) вас будут премировать особыми очками, которые можно потратить на новое оружие, апгрейд оного или на изучение новых движений и приёмов. Пнув врага и расстреляв его в полёте, вам дадут 50 очков за «Bullet Kick», а скормив очередного мутанта цветку и отстрелив бедолаге голову, наш герой получит ещё 100 баллов за «милосердие». Всего таких специальных убийств будет порядка сотни. Открываться skillshot’ы будут постепенно – по мере появления новых приспособлений и оружия.

А оружие нам обещают очень футуристическое и очень садистское. К примеру, миротворческий автомат (Peace Maker Carbine) может выстрелить сотней пуль за раз, оставляя от врага только светящийся скелет. Не может не похвастаться жестокостью и гранатомёт: кого не перережет железной цепью от гранаты, того точно заденет взрывная волна. К тому же, у вашего героя есть армейский нож нового поколения, который больше похож на электрический кнут. Закинув кнут на горло очередного врага, того можно подтянуть к себе и хорошенько пнуть ногой или же с силой приложить головой об пол, подняв в воздух как нашего несчастного мутанта, так и его ближайших соратников, попавших под горячую руку. А уж тогда медленно и лаконично расстрелять каждого по отдельности или взорвать всех разом. Помогает разнообразить смертоубийства и предметы обстановки: от колючих кактусов и плотоядных растений до электрических генераторов и бочек с топливом. К слову, некоторые предметы можно комбинировать с оружием, и даже отдельные виды оного друг с другом.
![]()
Хочется отметить, что главный герой не страдает раком горла или другими заболеваниями, не позволяющими ему сказать больше 2х слов за игру. Хант привык высказываться буквально по каждому поводу и в совершенно свободной форме. Так что не удивляйтесь, если каждое второе слово будет просто непечатным. Особо не повезло случайной попутчице нашей парочки. Данную особу Сато и Хант приняли в свою компанию за особые познания в местности и за умелое обращение с оружием. Но из-за особого отношения Грейсона к представительницам прекрасного пола, на голову бедной девушки сыпятся основные потоки сквернословия. Не отстают по ненормативности здешние надписи и наименования. Но это ничуть не напрягает, а иногда заставляют даже посмеяться.
![]()
Начнём с грустного, как бы не казалось логичным наличие совместного режима – его не будет. Со слов одного из разработчиков игры: Bulletstorm завязан на особых убийствах, и если кто-то будет постоянно красть у вас ваши же фраги, то игра может потерять свою привлекательность. Не знаю, так ли это на деле, но отсутствие кооператива для такой игры всё же недостаток. Но мультиплеер в игре будет, а так как в процессе его создания участвуют и представители Epic Games, за не него можно не переживать.

![]()
Во-первых, сюжет нам известен только со слов разработчиков. И как он будет подан на суд зрителей (а если точнее игроков) - неизвестно. Во-вторых, отсутствие кооператива в игре, где за тобой постоянно бегают как минимум два персонажа, тоже недостаток. Многие приплетут к минусам и движок Unreal, но наша редакция в этом ничего плохого не видит - картинка получается вполне сочной и чёткой, да и все новомодные эффекты на месте. Так что ждём мультиплеера и сюжетных трейлеров...

















