Dead Space: Extraction - Начало Конца
Обзоры PSN-игр | 14 февраля 2011

В 80-90-ых, наверное, многие видели аркадные автоматы с виртуальными тирами и возможно даже зависали за ними, прожигая все карманные деньги. Надо отдать им должное - они дожили и до наших дней, но являются теперь одним из развлечений в игровых залах кинотеатров, аэропортов и других подобных заведений. Разумеется, с пришествием консоли Wii на рынок, а теперь и контроллера PS Move для PS3, виртуальные стрельбища получили второй шанс. Предметом сегодняшнего обзора является один из таких представителей, а именно эксклюзивный HD-ремейк для PS3 игры Dead Space: Extraction, ранее выходившей только на Wii.
![]()
Сюжетная линия Extraction – это отправная точка во вселенной Dead Space. История новых героев стартует, непосредственно, на планете Эгида-7, где был обнаружен злополучный Обелиск. Мы становимся свидетелями начала космического кошмара длиною в 5-7 игровых часов, который протекает параллельно действиям мультфильма Dead Space: Downfall и плавно переходит к событиям первой части Dead Space. Сюжет Extraction развивается с бешеным темпом, а в наши руки поочередно попадает один из четырёх персонажей. Кстати, двое из этих героев в скором времени должны появиться в скачиваемом дополнении для Dead Space 2.
Сюжет подаётся не просто большими порциями, а огромными. По словам разработчиков, в Extraction в пять раз больше диалогов, чем в Dead Space. Впечатляет – особенно для “рельсового” тира. И мы склонны верить этому заявлению, потому что так и есть на самом деле. Герои без остановки что-то говорят, общаются, комментируют всю дорогу. На месте и текстовые дневники погибших, разбросанные в самых неожиданных местах. Но, конечно же – недосказанность в некоторых сюжетных моментах – уже фирменная фишка серии. Так уж решили развивать вселенную в Electronic Arts – комиксы, мультфильмы, игры. С каждого источника по крупицам вырисовывается полная картина. Другими словами – Extraction не даст нам все ответы на наши вопросы, накопившиеся за время первой части саги.

Удивительно, но всё же язык не поворачивается называть эту игру рельсовым тиром. Именно поэтому мы в первый раз написали это слово в кавычках. А всё дело в том, что разработчики каким-то чудным образом сумели передать игровую механику Dead Space, но с видом от первого лица и неконтролируемой камерой. Наши движения выглядят так, как будто это мы сами движемся – где-то пригибаемся, где-то бежим, где-то уворачиваемся. При этом плюс такого решения – мы полностью сосредоточены на стрельбе. Но, казалось бы, отними у нас свободное перемещение – улетучится страх неизведанного. Но не тут-то было! Всё на месте – все приёмы действуют не хуже, чем в оригинальной Dead Space. Разве что битвы с боссами немного подкачали – повтори комбинацию три раза и будет вам победа. В остальном же, если вы играли в Dead Space, то очутившись в игре, почувствуете себя как рыба в воде – всё знакомо, всё на месте, всё действует так же. В наличии и кинезис, и стазиз, и задания на их основе. Между прочим, кинезис используется и как средство по добыванию патронов из ящиков, шкафчиков, вентиляций и т.д. Правда делать это в спешке неконтролируемой камеры не всегда удаётся. Потому, в некоторых местах нам дают секунд 10-15 самим оглядеться по сторонам. Ну а классические задачки с открыванием дверей\лифтов, пока на вас прут толпы некроморфов, будут развлекать вас в особо напряжённые моменты.
![]()
Арсенал насчитывает 11 видов оружия, уже знакомых по оригинальной Dead Space. Двенадцатый вид – шахтёрская кирка – поможет расчистить путь от биомассы, преграждающей путь, а так же послужит неплохим препятствием между вашим персонажем и толпой некроморфов. Конечно же, на месте и апгрейды для стволов. А альтернативные режимы стрельбы придут на помощь в трудную минуту. Ну и по закону – четыре пушки в одни руки.
Традиционно для тиров в игре имеется несколько развилок по ходу уровня, где дальнейший путь предлагают нам выбрать собственноручно. Хоть какая, но реиграбельность! Помимо этого за некоторые достижения при прохождении сюжетной части открывается дополнительный режим – соревнования. В этом режиме представлены некоторые локации из сюжетных уровней, на которых вы без остановки будете отстреливать некроморфов, пытаясь набрать как можно больше очков.

Так как это HD-ремейк с игровой консоли Wii, то уповать на картинку уровня Dead Space 2, конечно же, не приходится, но выглядит игра довольно-таки неплохо. Где-то текстур не довезли, но пост фильтры, спецэффекты да умелое использование света и теней делают своё дело так, что графика впечатление от игры не портит. Конечно, и особого шарма добавляют некоторые знакомые места из Dead Space – да-да те самые, где спустя некоторое время будет ступать нога Айзека Кларка. Однако не стоит думать, что авторы вдарились в повторение пройденного. Из-за смены геймплея поменялось и восприятие обстановки. Скорее это даже плюс игре – некая ностальгическая нотка витает в воздухе.
Озвучка персонажей вкупе со звуковыми эффектами и музыкой традиционно на высоком для серии уровне, что не может не радовать.
![]()
Что касается адаптации игры под новый контроллер PS Move, то здесь всё без нареканий. Все действия логично адаптированы как под PS Move отдельно, так и с использование дополнительного Navigation Controller (это необходимо при использовании PlayStation Motion Controller Gun Attachment). Одновременно с этим игра поддерживает и обыкновенный DualShock 3, хотя играть на нём это скорее мазохизм, нежели разумное решение. Ну и, конечно же, святая святых всех тиров – возможность играть вдвоём. Правда, мы бы рекомендовали первый раз играть одному дабы, так сказать, прочувствовать атмосферу игры в полной мере, ведь это тоже хоррор, пусть и в формате тира.
И о багах замолвим слово. Они, к сожалению, есть, но проявляются изредка – то некроморф застрянет за столбом, а из-за мёртвой камеры подстрелить его никак не удаётся, то просто вы не видите, кто вас бьёт за краем экрана. Правда, это не особая проблема, если у вас есть под рукой оружие с подствольным гранатомётом, но в противном случае осадок остаётся.

![]()
На выходе же мы имеем ещё одну хорошую, но не без недостатков, игру во вселенной Dead Space. Если вам интересно с чего всё началось, то милость просим на Эгиду-7 собственной персоной. Dead Space: Extraction отлично подойдёт на разогрев перед Dead Space 2. Тем более приятно, что и стоимость игры весьма демократичная. Приобрести её можно не только в PlayStation Store, но и вместе с лимитированным изданием Dead Space 2. Не правда ли – приятное дополнение?

![]()

















