Portal 2 - You monster

Первый взгляд | 26 июня 2010

Portal 2 Превью

E3 2010 закончился, но ещё пару недель игровое сообщество будет переваривать всю ту груду материала, которая осталась не просмотренной или не выложенной в интернет. Не забываем и про подпольные плёнки из-за закрытых дверей, которые и сейчас попадают на видеообменики. А тем временем, возьмёмся за игры, о которых известно более чем достаточно для создания некоего образа конечного продукта. И игрой, про которую пойдёт речь в этом превью ( а редакция надеется сделать хоть парочку «первых взглядов» с E3), стала Portal 2. Про вторую часть все знали и до выставки, а главный вопрос состоял в том, а смогут ли разработчики удивить нас чем-нибудь ещё? Ну что ж, посмотрим?

Назад в будущее

«Я тут вздремнула немного,
ничего не пропустила?»
Челл, главная героиня игр Portal

Не везёт нашей подопечной Челл, героине первой части: еле выбравшись из злосчастного комплекса Aperture Science и вздохнув свежим ( хотя если сравнивать с лабораторным, то наверно грязным) воздухом, как её тут же утаскивают некие субъекты и вводят в литургический сон на многие годы. Время бы и дальше превращало нашу бедную героиню в перемороженный стейк, если бы не милость судьбы. В один прекрасный денёк Челл выходит из стазиса, и у неё появляется отличный шанс сбежать из лаборатории, которая уже изрядно обветшала и поросла папоротником. Но и тут бедную девушку преследуют неудачи: только маленький модуль персональности соизволил показать невольнице путь наверх, как вдруг эта парочка случайно включает уцелевшую после взрыва и вековой коррозии GLaDOS. Спустя долгие годы простоя, неугомонная сила искусственного интеллекта решила вернуть комплексу былую славу, а это многие часы переучёта, проверки баланса и списывание ненужного оборудования. У машины есть и свои планы насчёт Челл, а значит девушке пришла пора делать ноги... и быстро.

Portal 2 Preview

Вперёд, и с песней

Если атмосфера первой части была полностью завязана на замкнутом пространстве: одиночество, доводящее до безумия, закрытые комнаты и белые поверхности, напоминающие картонные коробки для тестирования мышей, то в Portal 2 в нашей мини-лаборатории как будто снесли пару стен. Уже не получится просто переходить от испытания к испытанию, ждёшь большего - чего-то более открытого и живого. И вокруг всё действительно меняется и движется: в долю секунды вместо глухой стены может появиться проход, а из-под пола покажется небольшой мостик. Да и поговорить есть с кем: почти любой предмет обладает хоть и скудным, но интеллектом, что позволяет ему кричать в агонии, озвучивать свои действия или просто издавать бессвязные фразы и звукоподражания. Особенное удовольствие доставят беседы с модулями персональности. Пока нам показали только педантичного и застенчивого Уисли (Wheatley), минуты в компании с этим персонажем наполнены непередаваемым юмором, запоминающимися фразами и сценками. Но Уисли не просто приятный собеседник, во многих ситуациях он поможет найти потайной ход, решить головоломку или направить в нужном направлении. В остальное время полагаться придётся только на себя, на свою голову и свою быструю реакцию.

Portal 2

Пошевели извилинами

Что же касается самих испытаний, то они стали гораздо разнообразней и сложнее. Связано это не только с увеличившимся инструментарием ( о нём попозже), но и благодаря более инертным, меняющимся головоломкам. Приходиться не просто решать очередную задачку, но делать это всё в буквальном смысле на лету: стоит хоть раз не успеть поставить портал в нужном месте и придётся повторять манипуляции снова. В игре появилось и множество новых приспособлений для достижения цели: от различных жидкостей до антигравитационных туннелей. Жидкостей, на данный момент всего два вида, синяя субстанция способна отталкивать предметы с той же силой, с которой данный предмет воздействует на неё саму ( по типу зеркала), а оранжевая – очень скользкая (на ней можно нехило разогнаться). К тому же, краску можно нанести не только на пол или стены, но и на различные объекты, в том числе и на Челл. Ещё на уровнях появились лазеры и зеркальные кубы, антигравитационные туннели, которые можно перенаправлять с помощью порталов, и многое-многое другое. Зачастую приходиться хорошо пораскинуть мозгами, прежде чем скомбинировать составляющие в нужной последовательности.

Весь покрытый зеленью...

Выглядит игра очень красиво. К привычному чёрно-белому пейзажу первой части добавились новые краски: за годы простоя комплекс покрылся дремучими джунглями, а из трещин в потолке проглядывают солнечные лучи. А когда игрок на очередном уровне раскрашивает всё подряд в сине-оранжевую гамму, появляется чувство, что наш персонаж находится где-то на поле пейнтбольного боя, а не в лаборатории. Физика как обычно на высоте, хотя есть пару чуть заметных погрешностей, которые на сто процентов будут исправлены в конечной версии игры (автор статьи на это очень надеется).

Portal 2 первый взгляд

Так как многим очень понравилось звуковое сопровождение первой части, что-то менять и переделывать разработчики не решились, и правильно. Очень понравился голос Уисли, напоминающий обучающие вставки в LittleBigPlanet, такой же педантичный, поставленный голос с ярко выраженным британским акцентом ( ну ещё бы, имея такое имя). Механическая музыка тоже способствует погружению в атмосферу игры. В общем, всё на уровне.

Мультиплеер

Уже сейчас известно, что в игре появится кооперативный режим для двух игроков со своими уровнями и сюжетом про двух умных роботов, созданных на базе турели и модуля персональности. Каждый из участников кооператива обладает своей полноценной портальной пушкой. Чтобы не путаться, порталы второго игрока будут окрашены в другие цвета, но пользоваться ими могут оба персонажа. Понятно, что имея сразу два портальных прохода, уровень сложности в кооперативе будет значительно повышен по сравнению с одиночной компанией, а от игроков понадобится нехилый уровень взаимопонимания и слаженность действий. Играть вдвоём можно как в режиме сплит-скрина, так и в онлайне ( для координации движений предусмотрена функция картинка в картинке). Основной связью в онлайне станет голосовой чат, но если по каким-то причинам микрофона у вас нет, то на уровнях можно ставить особые иконки, которые позволят обратить внимание на определённые места и предметы. Но как это будет работать на деле, сказать сложно. Иногда и словами очень трудно объяснить некоторые моменты, а тут это надо сделать с помощью каких-то предупреждающих знаков. Приятной новостью станет и то, что организовать кооперативную игру можно будет между различными платформами ( в том числе PC и MAC).

Portal 2 Review

Особое мнение

Первый Portal поднял планку игрового искусства ( не побоюсь этого слова) до предела. Перебить эту планку трудно, и вряд ли получится, ведь первая часть была откровенным экспериментом и взрывом оригинальности. Portal 2 будет отличной игрой, в этом сомнений нет. Но смогут ли новые гаджеты удивить нас в той же степени, в которой в своё время удивили порталы? Сможет ли кооператив стать новым подходом к решению паззлов, и смогут ли игроки понимать друг друга и координировать действия в данном режиме? Сможет ли сюжет заставить нас присвистнуть от неожиданных поворотов? Всё это пока большой секрет. Так что подождём, и увидим всё сами...

:, ,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!