Последняя воля Шерлока Холмса - 100% квест?
Первый взгляд | 16 апреля 2012
Наверное не многие консольщики слышали о франко-украинской студии Frogwares, которая уже ЦЕЛЫХ 12 лет к ряду выпускает игры, посвящённые Шерлоку Холмсу. А почему мы уверены, что не слышали? Так просто уже 12 лет, как данный разработчик игнорирует консоли от Sony. Всё планирует измениться в сентбяре, ведь именно тогда выйдет новый проект студии в жанре квест "Последняя воля Шерлока Холмса", который заглянет в том числе и на Playstation 3.
Ловкость мысли и никакого мошенничества
Те, кто уже вынули ручной томик "Знак Четырёх" (или любой другой рассказ о Шерлоке) из под подушки, могут положить книгу на место. Ещё с самой первой игры серии разработчики придумывали свои приключения Холмса, от чего в своё время получились занятные кроссоверы с французским детективом Люпином и английским маньяком Джеком Потрошителем. На этот раз никаких "заграничных" гостей не предусматривается, а история будет завязана исключительно на великом сыщике, которого в этот раз самого обвиняют в преступлении. И как полагается, прознав про проблемы Шерлока с законом, все самые верные "друзья" отворачиваются от Холмса, отчего гению сыска приходится доказывать свою невиновность самому. Правда, поиграть доведётся не только за Шерлока, но и за Ватсона, который уже почти готов поверить в бандитскую натуру друга, а также за пару других очень экстравагантных личностей. К сожалению, понять насколько лихо будет подана история не представляется возможным. Всё, что видели мы - это пара кат-сцен на движке с ходьбой и разговорами, которые вряд ли можно поставить в один ряд даже со сценами из сегодняшних середнячков. Кстати о диалогах, введу большой популярности Mass Effect в игру перекочевало колесо выбора реплик, но не стоит ожидать большего: вариативности событий тут нет, так что в случае ошибки всегда можно начать разговор заново.
Геймплейно, серия всегда была представителем старой школы, в хорошем смысле слова. Вот только если первые части были схожи с великой Myst, то "Последняя воля Шерлока Холмса" чем-то напоминает Broken Sword: The Sleeping Dragon - бродим по комнатам, осматриваем предметы, если нужно применяем что-нибудь из инвентаря. Остались на месте и привычные для жанра пазлы и головоломки, которые скорее всего и станут самыми трудными моментами в прохождении. Как не обидно звучит, но на данный момент не ясно, насколько сильно придётся шевелить мозгами в повседневном геймплее. Все интерактивные объекты подсвечиваются синей лупой, которая тут же позеленеет, стоит вам полностью исследователь улику. Так что проблем с поиском ключевых предметов не возникнет. К тому же, появляется подозрение, что разработчики выбрали популярную сегодня схему: одна комната - одна задача. То есть прибыв на место преступления, Вас не выпустят, пока вы не отыщите все улики и не поговорите со всеми ключевыми лицами. Вот только разработчики не учли, что данная схема работает на ура только когда вас в спину кто-то подталкивает или... дышит в неё. А так кажется, что игрока принудительно ограничивают, при том что свобода выбора предстоящей локации иногда, но присутствует. Из занятных моментов стоит отметить привнесённый в игру дедуктивный метод Шелока Холмса. Реализован он при помощи записной книжки, куда Ватсон вписывает все найденные улики или важные умозаключения, после чего начинается собственноручное их сопоставление. На выбор даётся 3 варианта событий, объединяющих полученные факты, из которых надо выбрать более подходящий. Выбрали правильно - Шерлок тут же скажет своё "Это же элементарно, Ватсон" и гордо поведает как всё было на самом деле. Соберёте цепочку рассуждений неправильно - ну... ничего не произойдёт, и придётся думать дальше. Единственное, что настораживает: странный подбор вариантов. То один значительно выделяется своей адекватностью больше других, то суть всех трёх размыта настолько, что подходят под конечный "правильный" вывод сразу несколько позиций.
А вот графически игра оставляет смешанные чувства. С одной стороны, неплохие и красочные задние планы, качественное освещение и различные узорчатые декорации приятно радуют глаз, но топорная анимация десятилетней давности сводит на нет все старания художников. Похоже, никто не сказал, что уже как пару лет в ходу моушен кепчур, или говорили, вот только вместо актёров анимацию снимали с дряхлых брёвен. Слава богу, большую часть времени мы проведём за рассматриванием предметов обстановки в домах и комнатах, а они сделаны вполне неплохо. Отдельно хочется отметить точность деталей: если в домах богачей преобладает винтаж с напыщенными люстрами, бархатными шторами и царскими каминами, то в бедном районе если вы встретите что-то кроме деревянных досок и дешёвой мебели, то считайте это большой удачей - скорее всего это очень важная улика. Что касается музыки, то ещё не ясно, насколько хороша она будет в финальном продукте, зато довелось увидеть и услышать примеры перевода и озвучки. Что касается локализации текста, то тут нареканий нет, что для квеста с подсказками, запрятанными в личную переписку героев, подобно чуду. А вот озвучка получилась слегка любительской. Вроде и актёры озвучания знакомы, но отчего-то часто переигрывают.
Что может получиться?
К примеру, вполне бодрый олдскулльный квест, который придётся по душе как любителям Шерлока Холмса, так и желающим вспомнить былые деньки, проведённые в культовых адвенчурах. К тому же, если сюжетная линия подкинет пару сюрпризов, то и повествование пойдёт игре в зачёт.
За что боимся
А вот если история будет предсказуемой, то плохая режиссура только усугубит эффект. К тому же отпугивает излишняя упрощённость геймплея и возможные проблемы с портированием.
Автор: Сергей Onty Бушуев