Armored Core: Verdict Day - Всем Хардкор!
Обзоры PS3-Игр | 16 октября 2013
Довольно сложно приходится нестандартным играм, которые выходят практически в одно и то же время с крупными хитами вроде Grand Theft Auto V или Beyond: Two Solus. Зачастую они просто теряются на их фоне и, грубо говоря, всему миру не до них. Однако, объект сегодняшнего обзора относится к весьма именитой серии Armored Core, берущей свой начало в 1997 году. Много воды утекло с тех пор, но неизменным осталось одно для этой серии – хардкорность. Хотя с каждой новой частью кое-что упрощали и улучшали, тем самым приближая серию к массовому игроку, но в неосведомлённых кругах она и по сей день выглядит как “что-то про мехов от японцев и для японцев”. Справедливо ли такое мнение для новой Armored Core: Verdict Day, мы и попробуем выяснить.
Важнее всего!
Пожалуй, главное, что даёт Armored Core: Verdict Day как никакая другая игра про мехов, так это возможность очень тонкой их кастомизации. Да и что тут говорить, когда в последнее время игры про “больших человекоподобных роботов” можно по пальцам одной руки сосчитать? Создание своего робота в мастерской подобно реальному проектированию боевой машины. Но такое разнообразие здесь, конечно же, не ради вашей прихоти создать меха своей мечты – не всё так просто! Желательно внимательно ознакомится с брифингом предстоящей миссии или даже сыграть тестовый раунд, а затем отправиться в мастерскую и подобрать каждую детальку, ведь этот выбор влияет и на манёвренность, и на броню, и на количество оружия, которое вы сможете с собой взять, а разумеется и на исход миссии. Например, броня тут имеет несколько типов – кинетическая, термальная и химическая. Соответственно и оружие, предоставленное на выбор, тоже разделено на такие типы. В общем и целом, попав впервые в мастерскую глаза буквально разбегаются от доступных возможностей, которые можно сотворить со своим мехом – от тонких настроек и различных оружейных прибамбасов вроде системы прицеливания или типа ног до бесполезных, но красивых наклеек на любую часть корпуса. От правильного выбора экипировки прямым образом зависит ведение боя с противником и вообще ваш успех на задании. По традиции тут даётся рейтинг за прохождение миссии и это неспроста… Порой, пройти миссию не составляет особо труда. Даже может показаться, что это и не миссия вовсе, а какое-то недоразумение или разминка, но тут стоит обратить внимание на рейтинг, с которым вы окончили задание – если он не S, то вы точно далеки от совершенства в вашем мастерстве как пилота, так и проектировщика мехов.
Война, война всегда одинакова...
Почему мы начали сразу с мастерской, а не сюжета, так это потому, что история и мир в этой серии никогда не стояли во главе всего. Даже больше – они тут просто ширма для оправдания геймплея. Это, пожалуй, одна из первых проблем игры, благодаря которой теперешнему поколению геймеров будет проблематично вникнуть в суть. Всё что есть у Armored Core: Verdict Day по этой части, так это красивый вступительный ролик, в котором вам поведают о том, что существует три крупных фракции Sirius Corporation, Venide и EverGreen Family, которые ведут ожесточённые бои за территории до такой степени, что война не прекращается ни на миг. А дальше источником сюжета будут служить коротенькие брифинги миссий, такие же коротенькие сценки на движке игры, да переговоры с оператором по поводу задания или тактике ведения боя. Всё бы было хорошо, если бы не было так схематично и поверхностно… Однако сюжетных миссий завезли 90 штук в 10 главах, так что возможно у вас и получится погрузиться в местные “хитросплетения”.
Вторая проблема, так это то, что и выглядит игра не совсем уж современно. Откровенно говоря, графика в Verdict Day на уровне 2007-го года (как и в предыдущей Armored Core V), хотя спецэффекты и атмосферные тёмные тона стараются мало-мальски скрасить мутные текстуры, бедную обстановку и обилие прямых углов во всём. Однако, сами мехи в мастерской, да и на поле боя выглядят добротно и величественно, за что отдельное спасибо.
Третья проблема, именно для русских игроков, так это отсутствие локализации на русский язык. Без знаниях английского языка построить своего меха, способного без проблем давать отпор в том или ином задании, будет довольно-таки проблематично. Очень много здесь тонкостей в описаниях и характеристиках. Но, мы ведь любим трудности, верно? Поэтому - словарик в руки и вперёд!
А вот с звуком всё весьма неплохо – и мощная электронная музыка, и озвучка героев (для оператора доступен даже японский вариант), и все прочие звуки вроде выстрелов и движений мехов способны погрузить вас в атмосферу игры хотя бы частично, если это не удастся графике и геймплею. Но удержать надолго в игре, конечно же, звуковая часть вас не сможет… поэтому на помощь тут приходит сетевой режим, который многим может напомнить другой популярный проект From Software - Dark Souls.
Armored Dark: Verdict Souls
В Verdict Day, как и в Armored Core V решили продолжить развивать кооперативную составляющую. Важнейшим нововведением тут стали беспилотные мехи UNAC, на месте которых могу оказаться и ваши друзья, но если их нет, то UNAC будут вести себя так, как вы их спроектируете т.е. зададите модель поведения из набора блоков действий вроде ближний, дальний бой, оборона и т.д. За внутриигровую валюту можно расширить память UNAC и добавить больше необходимых блоков. Таким образом их поведение всё больше и больше будет напоминать настоящего человека. Довольно интересное решение, как нельзя кстати подходящее к такой игре, особенно если по каким-либо причинам нет интернета.
Помимо сюжетных заданий в Verdict Day есть и режим Verdict War или проще говоря - "глобальная война". Участвовать в ней можно, как создав свою команду и вступив на сторону одной из трёх корпораций, так и выбрав уже существующую команду в одной из корпораций, но в этом случае придётся подождать пока вас примут. По своей сути Verdict War это скорее событие, разделённое на сезоны, где все задания генерируются случайным образом. Цель всего этого – победа одной из сторон путём завоевания и удержания территорий. После окончания сезона всё начинается заново. Задания, правда, не особо блещут оригинальностью, что случайно генерируемые, что сюжетные. В Verdict War на вашей стороне, помимо вас, может быть до четырёх друзей или UNAC, а в сюжетной компании только один, причём живого игрока найти довольно проблематично. Очень интересный момент - в Verdict War один из четырёх друзей не воюет, а выступает в роли оператора группы – координирует ваши действия, отдаёт приказы и т.д. Довольно интересно, если вся группа русскоговорящая и участники без проблем понимают друг друга. В этом случае сражения приобретут больший тактический характер.
Задания в Verdict War делятся на обычные и специальные. Обычные доступны сразу, а вот специальные потребуют от вас определённого ранга, который можно повысить очками опыта, получаемых только в сюжетных заданиях. В Verdict War же мы только зарабатываем деньги и влияем на победу той или иной фракции. А уж куда потратить деньги даже и не переживайте – будет даже порой не хватать на новое обмундирование или средства обороны. Никто ведь не запрещает вам вторгнуться на территорию противника и постараться забрать землю себе, что не так-то и просто. А отвоёванные территории наоборот необходимо защищать от таких же набегов при помощи зенитных установок, турелей и прочего, а всё это стоит денег и немалых.
Помимо сюжетного режима и Verdict War не обошлось и без классического дезматча под названием Free Battle. Тут всё как в старые добрые времена – только живые игроки могу сразиться на поле боя без каких-либо условий и заданий!
Вердикт.
Выставлять оценки такому проекту непросто т.к. он явно не для всех и оценка мало что скажет непосвящённому игроку, а только наоборот может отпугнуть. Фанату же рецензии вообще не нужны т.к. игра покупается в первые секунды-часы-дни старта продаж. Поясним… Если пройтись на YouTube и посмотреть записи сетевых баталий игроков из Японии, то слега становится не по себе от того, что творится на экране и в колонках – дикая динамика сражений, буря эмоций на словах и в целом всеобщий восторг. У нас такой реакции ждать точно не стоит, но интерес вызвать игра явно может из-за отсутствия ещё чего-то подобного. Правда, не смотря на важные нововведения Armored Core: Verdict Day многим может показаться чем-то вроде глобального патча для Armored Core V. Но это особо ничего не меняет, как для фанатов, так и для новичков. Игра довольно уникальная и необычная, чем и может подкупить, но новичкам точно стоит подготовится к сложному порогу вхождения. Чтобы начать с толком разбираться в механике, придётся долго и вдумчиво вчитываться в инструкции и изучать менюшки, ибо без этого построить смертоносную боевую машину точно не выйдет. Если готовы к трудностям, то Armored Core: Verdict Day точно для вас!
P.S.При старте Armored Core: Verdict Day вас ждёт приятный сюрприз в виде возможности импортировать свой профиль из Armored Core V, если вы, конечно, в него играли... Если нет, то смело создаёте новый и вперёд к успеху на полях пустоши No Man's Land!
Автор: Андрей Zwer Свирида