Bulletstorm - Kill with skill
Обзоры PS3-Игр | 02 марта 2011
Bulletstorm - проект более чем неординарный. Даже рекламная компания у игры была, мягко сказать, своеобразная: мало того, что один из роликов открыто высмеивал напыщенный "драматизм" серии Halo, так ещё специально для PC разработчики выпустили демку, кратко описавшую половину современных игр, и как вы понимаете, не с лучшей стороны. Так смогла ли игра стать тем глотком свежего воздуха, что так просили страждущие, или же она такой же клон, над которыми так смело потешалась?
Первое, на что заставляет обратить внимание Bulletstorm, так это на свой сюжет. Надо отдать должное разработчикам, обычно в подобных играх о сути происходящего задумываешься разве что во вступительном и финальном роликах, а всё происходящее между ними списываешь на пародийную и юмористическую составляющую проекта. Но тут всё по-другому, буквально за первые полчаса игры на нашу голову обрушивается просто камнепад событий: вот мы, в лице глав героя Грейсона Ханта, допрашиваем невезучего наёмника, через секунду тараним здоровенный крейсер здешнего злодея - генерала Серрано, умудряемся пролететь через единственное сквозное отверстие во всём корабле, падаем на богом забытой планете и вспоминаем, что же послужило началом этого безумия. И перед глазами тут же пролетает сцена убийства невинного репортёра, после чего, собственно, наш подопечный разругался с генералом и подался на край галактики, где с десяток лет залечивал душевные раны обилием алкоголя да исподволь совершал набеги на суда Конфедерации. Но вернувшись к делам насущным, наш герой узнаёт, что его корабль разрушен, половина команды убита, лучший друг борется с биоимплантами за право управлять своими мыслями и поступками, а единственный шанс спастись - помочь злейшему врагу.
И что самое прекрасное, имея в основе такое бодрое начало, игра даже не пытается быть сколько-то серьёзной, как это делают буквально все современные шутеры. Ну признайтесь, где ещё вас всячески будут настраивать на умопомрачительную схватку с боссом, трепать нервы, заводить в ограниченные пространства, чтоб вы буквально завопили: "Сейчас будет что невообразимое!", как тут же разработчики выкидывают какой-нибудь фокус, заставляя неистово хохотать над всей придурковатостью ситуации. Особый шарм придают игре и персонажи: пьяница и дебошир Хант, его друг Иши, чей разум иногда захватывает бездушная и расчётливая машина имплантов, случайная спутница Тришка и злобный генерал Серрано. А их диалоги, хоть и наполнены сортирным юмором и многоэтажным матом, нет-нет, да и заставят улыбнутся, а иногда и в меру посмеяться. К сожалению, имея на руках неплохих персонажей, разработчикам не хватило старания выжать из них по полной - то разговор провиснет под тяжестью ненужной "воды", то очередная эмоциональная сценка будет не совсем к месту. Да и продолжительность повествования неоднозначная: вроде и заскучать не успеваешь, и в тоже время хочется ещё.
Помните те времена, когда играть в FPS было по-настоящему ВЕСЕЛО? Когда выстрелы из дробовика предвещали кровавое месиво на экране, а кидание гранаты было не тактической необходимостью, а весёлым издевательством над противником? Ну так вот, эти времена вернулись. Вспомните Painkiller'a, а теперь Serious Sam'a, смешайте эти игры и добавьте лихой пинок Дюка и получите Bulletstorm. Благо, игра не просто копирует эти проекты, но ещё и добавляет что-то своё, уникальное (в кои-то веке). Во-первых, в определённый момент компании в ваши руки попадёт особо технологичный кнут, позволяющий притягивать к себе врагов и различные предметы, замедляя их (замедлять время позволяют так же подкаты и пинки). Во-вторых, это система поощрения жестокости - скиллшоты: чем изощрённей вы помучаете жертву перед смертью, тем больше очков получите. Потом эти очки можно потратить в особых точках на новое оружие, специальные режимы стрельбы и боеприпасы, в свою очередь открывающие новые способы убийства. Помогают в бойне и предметы обстановки: железная арматура, цветы-людоеды, высокие обрывы и банальные бочки с горючим. Конечно, вы можете пройти игру и не выискивая особо изощрённые способы массового убийства, но тогда и удовольствия от прохождения - ноль. Так что всё время приходится думать: а что можно сделать здесь? Как можно убить побольше народу? Или какой тип оружия применить? К слову про арсенал: он небольшой, зато каждая пушка имеет свою особенность и альтернативный режим стрельбы. Ну кого не прельстит возможность пострелять из четырёхствольного дробовика, снайперки с управляемыми пулями или буро-коло-мёта? Есть правда у геймплея и минусы: пока вы открываете новые приёмы и оружие всё играется довольно бодро, но под конец очки тратить уже не на что, а действо начинает повторятся. Благо, нам всегда дают возможность попробовать что-то новенькое: покататься на вертолёте, поуправлять одной прелестной зверюшкой или побегать на перегонки со временем из рушащихся пещер и зданий.
Радует глаз и картинка: все знают, что если у кого-то и получается делать по настоящему красивые игры на Unreal Engine 3, то только у Epic Games. Конечно с технической точки зрения всё не идеально: то текстура не подгрузится, то фпс возьмёт, да и просядет. Но все эти мелочи буквально утопают в бесподобном дизайне: от коварных песков безлюдных пустынь, до богатых интерьеров заброшенного города - вы нигде не увидите похожего камня или одинакового здания. А скорость, с которой нас будут бросать из одной местности в другую, шокирует: как можно прорисовать такую красоту и уделить ей всего пару минут... Да и цветовая гамма идёт игре на пользу, тут вам не серьёзный и суровый Хелган, поэтому в дело пошли особо кислотные краски.
А вот со звуком и музыкой всё сложнее. Когда идёт бой, то претензий нет: музыка на заднем плане неплоха, крики врагов и комментарии глав героя веселят, звуки взрывов и стрельбы хороши. Но только перестрелка затихает, как и слушать в общем-то нечего. Да и саундтрек особо не запоминается, от убойных композиций P.O.D. и Nine Inch Nails из трейлеров, до финального продукта добралась лишь серая масса. Благо голоса героев радуют, если вы конечно сможете переварить многометровые конструкции из матерных слов и оскорблений.
Кроме одиночного режима, в игре присутствуют и онлайн потехи. Во-первых, это Echo mode - где вам предстоит сделать забег на время по определённым уровням одиночной компании, попутно выбивая наибольшее количество очков за жестокость. В конце уровня вам покажут статистику и сравнят её с достижениями друга (ни дать ни взять система трофеев PSN или таблица рекордов из Need For Speed). А для большего числа игроков доступен Anarchy mode, где вам предстоит взаимодействовать с тремя напарниками, играясь с толпами врагов перед их неизбежной гибелью. Конечно до полноценного мультиплеера дело не дошло, да, наверно, и не получилось бы, но всё же это эпики, и в них веришь до победного конца. Не состоялись и сплит-скрин, и кооператив, так что реиграбельность у проекта довольно низкая.
Конечно, до Bulletstorm'а надо не столько дорасти, сколько домучится. Если избитые сюжеты, пафосные сцены и смехотворный драматизм современных шутеров доводят вас до белого каления, то эта игра точно для вас. Сварганив эдакого франкенштейна из частей лучших представителей жанра, поляки из People Can Fly смогли привнести в игру гораздо больше нового, чем очередной претендент на уникальность сеттинга в FPS. Увы, проекту не хватает полировки и бОльшей продолжительности. Но если при просмотре роликов и демок у вас не ёкает сердце, то с лёгкостью берите Killzone 3, не пожалеете.
Автор: Onty