Call of Duty: Black Ops - Back to USSR
Обзоры PS3-Игр | 16 ноября 2010

Вот и снова на прилавках с невероятной скоростью исчезают коробки с очередной частью серии Call of Duty, а мы пока тут расскажем, что же собственно понравилось и нет в этом проекте. Ну что ж, начнём-с...
![]()
История начинается с того, что нашего героя, привязанного к стулу, допрашивают в лучших традициях голливудских триллеров: пичкают всевозможными препаратами, постоянно бьют электрическим разрядом за неправильные ответы и систематично заставляют смотреть на многочисленные экраны телевизоров, по которым показывают непонятный набор цифр. И главному герою не остаётся иного выбора, как в месте с таинственными личностями быстренько пробежаться по событиям последних лет, да хоть немного понять: что же происходит и как так повезло нашему подопечному скатиться до такой участи. И опять во всех бедах виноваты русские, которые на этот раз заручившись ещё и поддержкой одного нацистского учёного решили при помощи очередного оружия массового поражения уничтожить Америку и захватить мир. Благо, смотрится стандартный набор клеше немного легче, чем в том же Modern Warfare 2, но вот масштабных и запоминающихся сцен в Black Ops'е меньше. Если предшественник бил парочкой ударов, но при этом, что не снаряд - то ядерный, то в нынешней части Treyarch скорее используют ковровую бомбардировку: почти каждые 3-4 секунды что-нибудь происходит или взрывается, но выглядят эти моменты менее красочно.
Хочется отметить и то, что компания больше похожа на стандартный американский блокбастер, от чего и получила основные плюсы и минусы: смотреть интересно ровно до того момента, пока не пытаешься проанализировать его здраво. Так, многие вполне могут отказаться от "просмотра" ещё в самом начале (признаться и у меня было такое желание после миссий на Кубе и под Воркутой), когда "атмосферные" моменты вместо воодушевления или сочувствия вызывают скорее смех. Разочарованы могут быть и те, кто хоть слегка следил за сутью происходящего на экране, и смогли ещё в середине (а некоторые додумаются до этого и в начале) компании разгадать основную "фишку" сюжета. А сам финал выглядит так и вовсе спонтанным и нелогичным, плюющим на многие детали и несостыковки. Но впервые за серию, после окончания сего действа, я смог вспомнить хоть кого-то из персонажей игры в лицо, а это уже достижение.

![]()
Геймплей же серии не меняется уже который год - как обычно нас ждёт стандартный забег от скрипта к скрипту. И увы, видны косяки в работе некоторых гораздо чётче, чем в MW2, но раздражают не столь сильно, как в Medal of Honor, но всё же раздражают. Немного странным кажется и расположения респаунов врагов и поведение искусственного интеллекта. Как обычно, в процессе нам дают пострелять из различного оружия, только вот некоторые типы оного явно уступают в эффективности и необходимости использования другим. Между делом, вам предоставят возможность прокатится на мотоцикле, пострелять из ракетниц, полетать на вертолёте - удивить в этом наборе может разве что некое подобие тактической игры из кабины легендарного BlackBird, хоть и суть действа примитивна до безобразия. Не смогли создатели World at War удержатся и от самокопирования. В компанию вклинилась миссия за Резнова, штурмующего немецкий лагерь, а в игру - зомби мод, правда и более сбалансированный. Некоторых приятно порадует парочка игр, запрятанных в главное меню.
![]()
Что касается картинки, то тут все проблемы связаны со странной любовью разработчиков к уже замученному движку серии. Чего стоит тот факт, что в мультиплеере проседает фпс, и уж совсем катастрофичная ситуация становится с 3D-режимом. Конечно вытаскивает не самую технологичную графику скорость с которой одни пейзажи меняют другие: за сменой обстановки почти не замечаешь кривые текстуры или отсутствие прогрессивных эффектов. Конечно ситуация складывается не настолько плачевная, как я расписываю, но боюсь продолжения издевательств движок может и не выдержать.

Что касается музыки, то она лишь слегка уступает оной из Modern Warfare 2. Как и подобает отрежиссированной игре, в самые ответственные моменты на заднем плане играет героическая музыка, а глав герои пестрят голосами голливудских актёров, в том числе и Гери Олдмена. Но вместо него всеми любимая парочка 1С-Softclub дали в наше распоряжение кривой, промтовский перевод в купе с бедной озвучкой, которую даже не потрудились синхронизировать с губами. Как обычно с русским языком плохо не только у американских разработчиков, но и у наших локализаторов.
![]()
Что касается мультиплеера, то если не учитывать падения фпс, то он гораздо глубже и разнообразней, чем в предыдущей части. Ну начнём со знакомого: классические режимы никуда не делись. К ним так же присоединился виденный многими ещё по Counter-Strike "Gun Game": игрок начинает играть с пистолетом и ножом, за убийства нас награждают более мощным оружием пока мы (или соперник) не перепробуем весь арсенал. Понравились и новые режимы: "Sticks and Stones", "One in the Chamber" - если дефматчи вам уже приелись, то это неплохая им замена. Перки теперь разделены на 3 группы, из каждого вида которых можно выбрать только одну способность. В мультиплеере так же появилось подобие внутриигровой валюты - COD points, благодаря которой можно покупать новое оружие, перки, обмундирование и прочее-прочее-прочее. Даётся деньга за повышение уровня, за количество убиенных после раунда, так же можно взять контракт на пределённых условиях - убить 10 человек за раз, 25 - за 40 минут и тому подобные. Был доведён до ума и Зомби мод, который теперь стал слегка интересней ( да ещё и с такими лицами в главных ролях).

![]()
Перед нами хорошая, но не без изъянов игра, которая как обычно побьёт рекорды продаж раскрученностью тайтла, да многочисленной рекламой со скандалами. Ярым фанатам предыдущей части наверно игра не понравится, а вот всем остальным вполне может приглянутся даже больше Modern Warfare 2. Кинематографичный сюжет, глубокий мультиплеер, хороший звук (подпорченный локализацией) - вполне могут оправдать потраченные на игру деньги, но отнюдь не заставят прыгать от восторга, ибо всё уже это когда-то было.
![]()
Автор: Onty

















