Call of Duty: Black Ops - Back to USSR
Обзоры PS3-Игр | 16 ноября 2010
Вот и снова на прилавках с невероятной скоростью исчезают коробки с очередной частью серии Call of Duty, а мы пока тут расскажем, что же собственно понравилось и нет в этом проекте. Ну что ж, начнём-с...
История начинается с того, что нашего героя, привязанного к стулу, допрашивают в лучших традициях голливудских триллеров: пичкают всевозможными препаратами, постоянно бьют электрическим разрядом за неправильные ответы и систематично заставляют смотреть на многочисленные экраны телевизоров, по которым показывают непонятный набор цифр. И главному герою не остаётся иного выбора, как в месте с таинственными личностями быстренько пробежаться по событиям последних лет, да хоть немного понять: что же происходит и как так повезло нашему подопечному скатиться до такой участи. И опять во всех бедах виноваты русские, которые на этот раз заручившись ещё и поддержкой одного нацистского учёного решили при помощи очередного оружия массового поражения уничтожить Америку и захватить мир. Благо, смотрится стандартный набор клеше немного легче, чем в том же Modern Warfare 2, но вот масштабных и запоминающихся сцен в Black Ops'е меньше. Если предшественник бил парочкой ударов, но при этом, что не снаряд - то ядерный, то в нынешней части Treyarch скорее используют ковровую бомбардировку: почти каждые 3-4 секунды что-нибудь происходит или взрывается, но выглядят эти моменты менее красочно.
Хочется отметить и то, что компания больше похожа на стандартный американский блокбастер, от чего и получила основные плюсы и минусы: смотреть интересно ровно до того момента, пока не пытаешься проанализировать его здраво. Так, многие вполне могут отказаться от "просмотра" ещё в самом начале (признаться и у меня было такое желание после миссий на Кубе и под Воркутой), когда "атмосферные" моменты вместо воодушевления или сочувствия вызывают скорее смех. Разочарованы могут быть и те, кто хоть слегка следил за сутью происходящего на экране, и смогли ещё в середине (а некоторые додумаются до этого и в начале) компании разгадать основную "фишку" сюжета. А сам финал выглядит так и вовсе спонтанным и нелогичным, плюющим на многие детали и несостыковки. Но впервые за серию, после окончания сего действа, я смог вспомнить хоть кого-то из персонажей игры в лицо, а это уже достижение.
Геймплей же серии не меняется уже который год - как обычно нас ждёт стандартный забег от скрипта к скрипту. И увы, видны косяки в работе некоторых гораздо чётче, чем в MW2, но раздражают не столь сильно, как в Medal of Honor, но всё же раздражают. Немного странным кажется и расположения респаунов врагов и поведение искусственного интеллекта. Как обычно, в процессе нам дают пострелять из различного оружия, только вот некоторые типы оного явно уступают в эффективности и необходимости использования другим. Между делом, вам предоставят возможность прокатится на мотоцикле, пострелять из ракетниц, полетать на вертолёте - удивить в этом наборе может разве что некое подобие тактической игры из кабины легендарного BlackBird, хоть и суть действа примитивна до безобразия. Не смогли создатели World at War удержатся и от самокопирования. В компанию вклинилась миссия за Резнова, штурмующего немецкий лагерь, а в игру - зомби мод, правда и более сбалансированный. Некоторых приятно порадует парочка игр, запрятанных в главное меню.
Что касается картинки, то тут все проблемы связаны со странной любовью разработчиков к уже замученному движку серии. Чего стоит тот факт, что в мультиплеере проседает фпс, и уж совсем катастрофичная ситуация становится с 3D-режимом. Конечно вытаскивает не самую технологичную графику скорость с которой одни пейзажи меняют другие: за сменой обстановки почти не замечаешь кривые текстуры или отсутствие прогрессивных эффектов. Конечно ситуация складывается не настолько плачевная, как я расписываю, но боюсь продолжения издевательств движок может и не выдержать.
Что касается музыки, то она лишь слегка уступает оной из Modern Warfare 2. Как и подобает отрежиссированной игре, в самые ответственные моменты на заднем плане играет героическая музыка, а глав герои пестрят голосами голливудских актёров, в том числе и Гери Олдмена. Но вместо него всеми любимая парочка 1С-Softclub дали в наше распоряжение кривой, промтовский перевод в купе с бедной озвучкой, которую даже не потрудились синхронизировать с губами. Как обычно с русским языком плохо не только у американских разработчиков, но и у наших локализаторов.
Что касается мультиплеера, то если не учитывать падения фпс, то он гораздо глубже и разнообразней, чем в предыдущей части. Ну начнём со знакомого: классические режимы никуда не делись. К ним так же присоединился виденный многими ещё по Counter-Strike "Gun Game": игрок начинает играть с пистолетом и ножом, за убийства нас награждают более мощным оружием пока мы (или соперник) не перепробуем весь арсенал. Понравились и новые режимы: "Sticks and Stones", "One in the Chamber" - если дефматчи вам уже приелись, то это неплохая им замена. Перки теперь разделены на 3 группы, из каждого вида которых можно выбрать только одну способность. В мультиплеере так же появилось подобие внутриигровой валюты - COD points, благодаря которой можно покупать новое оружие, перки, обмундирование и прочее-прочее-прочее. Даётся деньга за повышение уровня, за количество убиенных после раунда, так же можно взять контракт на пределённых условиях - убить 10 человек за раз, 25 - за 40 минут и тому подобные. Был доведён до ума и Зомби мод, который теперь стал слегка интересней ( да ещё и с такими лицами в главных ролях).
Перед нами хорошая, но не без изъянов игра, которая как обычно побьёт рекорды продаж раскрученностью тайтла, да многочисленной рекламой со скандалами. Ярым фанатам предыдущей части наверно игра не понравится, а вот всем остальным вполне может приглянутся даже больше Modern Warfare 2. Кинематографичный сюжет, глубокий мультиплеер, хороший звук (подпорченный локализацией) - вполне могут оправдать потраченные на игру деньги, но отнюдь не заставят прыгать от восторга, ибо всё уже это когда-то было.
Автор: Onty