Crysis 2 - Червивое яблоко
Обзоры PS3-Игр | 01 апреля 2011
Первый Crysis был в своё время чуть ли не единственным эксклюзивом на PC в жанре FPS. У игры было всё, чтобы привлечь на сторону персоналок заядлых консольщиков: неплохая завязка, невероятная картинка и необычайная вседозволенность. Так получится ли уже консольной версии Crysis 2 вернуть отступников обратно?
С событий первой части прошло три года, и всё это время на голову землян обрушивалась напасть за напастью. Особенно сильно досталось Нью-Йорку: одна его половина потрёпана стихией, вторая - инопланетянами, а честной народ косит неизвестный вирус. Наш же герой, Алькатрас, не успев приплыть в город на помощь бедствующим, сам попадает в заварушку и уже мысленно прощается с белым светом, как вдруг ему на помощь приходит один из героев первого Crysis - Пророк - и не только вытаскивает паренька с того света, но ещё и отдаёт ему свой нанокостюм. Вот только непонятно, а повезло ли протагонисту: в довесок к костюму герой получает груз ответственности за судьбу всей планеты, да целую армию врагов, только и жаждущих содрать с оного "шкуру".
Пожалуй главной бедой Crysis 2 стал именно сюжет. Винить разработчиков можно и за вторичные идеи, подсмотренные у конкурентов, и за трейлеры, как на духу выбалтывающие многие сюжетные повороты, но пожалуй главной проблемой является сама подача истории. Видно, что вдохновение крайтековцы черпали из серии Half-Life, от которой игре досталось повествование от глухонемого лица, вот только сравнение явно будет не в пользу обозреваемой игры. Ну подготовьте игрока перед очередной драматической сценкой, ну срежиссируйте диалоги, ну потрепите нервы в конце концов, и благодарная публика с лёгкостью проглотит целый десяток штампов и даже не поперхнётся. Но увы, вместо этого мы получаем пресные диалоги, отчуждённую атмосферу и сумбурные витки сюжета. Огорчает и то, что многие моменты, которые ещё хоть как-то могут удивить, повторяются по 2 или 3 раза, вызывая лишь немой вопрос: "Опять, да сколько можно?".
Но есть в игре и просветы. Когда действо уподобляется попсовому боевику от какого-нибудь Майкла Бея, то вроде и смотришь на происходящее без особого укора: ну раз всё вокруг взрывается и рушиться, то и зачем вообще нужен сюжет? Удивляет, что сами разработчики этого не понимают и усилено пытаются впихнуть в повествование наигранную драму...
Прослеживается неутешительная тенденция и в геймплее. На первых часах игры можно и вовсе не заметить разницы между первой и второй частями, мысленно заменив бетонные джунгли на тропические, а корейцев - на оперативников CELL. Но всё же кое-что бросается в глаза. К примеру, лёгкая камерность происходящего: такой открытой песочницы, которая была порой в Crysis, а уж тем более в их идейной прародительнице - Far Cry, больше нет, и все уровни представляют собой набор небольших локаций, соединённых коридорами. Слава богу, вариативность прохождения сохранилась, и каждый такой участок можно пройти как минимум тремя способами: быстро добежать до выхода под градом пуль, тихо прокрасться за спинами врагов, или пробить себе дорогу силой. Всё бы ничего, если бы противники не поражали своим скудоумием и забагованностью: то патруль замечает глав героя не только сквозь костюм-невидимку, но и через стены, то не может выбрать лучшую позицию для стрельбы, перемещаясь в двух метрах от персонажа, то кидает гранаты себе под ноги. Благо, здешние пришельцы умеют бегать по стенам и пинать нашего подопечного, так что с ними ещё интересно перестреливаться, хотя и они могут застрять в текстуре или зависнуть. Да и видов противников меньше десятка, что очень сильно сказалось на финальной битве... Поражают и респауны: заплутав однажды на первом этаже очередного здания, мне удалось собрать около двух десятков Цефов на трёх квадратных метрах. Но в целом, на высоких уровнях сложности уже не замечаешь своеобразный "интеллект" противников и концентрируешься на наиболее удобном типе прохождения, что может нехило затянуть.
Но вот с коридорными участками всё сложнее, там где мысленно ожидаешь постоянные подталкивания в спину всевозможными скриптами, на деле их просто не оказывается. То есть, после бесконечных толп противников и постоянного нагнетания темпа игрок готовится к продолжению банкета, а действо быстро и без причины сворачивается. Кажется, что многие оригинальные задумки будто вырезали, оставив только однотипные уровни с повторяющимися задачами, да постепенно увеличивающееся число противников на квадратный метр. По большому счёту, основное разнообразие в геймплей вносит сам игрок, ограничивая себя условиями или стараясь пройти уровни по-другому. Благо, для каждой вашей задумки можно подобрать нужный режим костюма и комплектацию оружия. К слову, в игре появилась прокачка, добавляющая возможность бесшумно бегать, видеть траектории полёта пуль или убивать противника в прыжке.
Признайтесь, трудно представить Crysis без потрясающей графики и отличных спец эффектов. И благо, этого добра в игре навалом: красивые пейзажи есть, масштабниешие взрывы на месте, да и лица персонажей значительно облагородились со времён первой части. Так же радует глаз контрастное освещение, проработанные детали интерьеров и эффектная разрушаемость. Вот только разработчики не могли не расстроить владельцев PS3, наградив "нашу" версию обидными ляпами. Если падения fps, урезанные эффекты и появления предметов из воздуха ещё как-то прощаешь, то апскейл до HD (720p) просить уже трудновато.
Зато непомерно радует звук. Сочетание электронной и оркестровой музыки, написанной в сотрудничестве с самим Хансом Циммером, создаёт просто уникальнейший саундтрек, который не грех послушать и отдельно. Иногда кажется, что только на прекрасном бекграунде и держится всё повествование в одиночной компании, не давая сюжету окончательно развалится по швам. Присутствует в игре и русская озвучка, которая сделана по всем стандартам 1С-Softclub.
Многопользовательский режим тоже вышел слегка странным. По сути, перед нами всё те же стандартные режимы с привычными перками, однотипной прокачкой и прочим, что стало модно пихать буквально во всё, мало-мальски похожее на шутер, вот только с появлением у персонажей нанокостюмов весь баланс летит к чертям. Конечно, если вы залипли в он-лайне с первых минут пуска серваков, то и заметить сей факт будет трудно, но если игрок только сейчас решит приобщится к массовым побоищам, то он сразу заметит, что без прокаченного персонажа делать ему в мультиплеере нечего. Удручает и дизайн арен: иногда бегаешь по несколько минут, чтобы хоть кого-то найти на полностью забитом серваке, и натыкаешься только на ниоткуда взявшуюся пулю. Конечно до уровня Call of Duty или Battlefield далеко, но с другой стороны, в таких играх мультиплеер не главное, и сам факт его наличия только приветствуется.
Признаться, даже не имея возможности поиграть в Crysis 2 как в игру, на неё с лёгкостью можно было бы смотреть как на масштабный и дорогостоящий голливудский блокбастер. Ведь всё для успеха есть: кривой сюжет, служащий только для привлечения толп противников на экран, сотни взрывов каждую минуту-две, отличный саундтрек и реки пафоса. Сконцентрируйся разработчики только на этом, и им цены бы не было. А вот они захотели чего-то большего, и в итоге критика продукта стала выше. В следующий раз просто не обещайте невозможное.
Автор: Onty
Альтернативное мнение от Андрея Zwer Свирида