Deus Ex: Human Revolution - Возрождение?!

Обзоры PS3-Игр | 11 сентября 2011

Deus Ex: Human Revolution, DXHR, Review

Вот и закончилось время отпусков, весь честной люд возвращается к рабочим будням, а значит снова появляется желание отдохнуть от привычной суеты за любимой консолью. А какой проект выбрать на роль забойщика на весь сезон - большой вопрос. И похоже у нас есть на него ответ, но всё по-порядку...

Ревью Deus Ex: Human Revolution

"Киборги, они заполонили всю планету... Киборги..."

Новости "Пик", 2027 год

Бывают в жизни моменты, когда ты одновременно хочешь и НЕ хочешь какую-либо вещь. Ну разве с вами не бывало так, что вы о чём-то мечтаете, а где-то в черепной коробке фонит о костяные стенки грубый, прокуренный голос с одним единственным вопросом: "А оно тебе надо?" Пожалуй именно так было у нас с анонсом продолжения серии Deus Ex. Сейчас не время и не место описывать все заслуги и награды оригинала, но дадим понять одно: игра была чертовски хороша. И ясное дело услышав, что Eidos и их новые покровители из Square Enix не забыли про культовую серию и даже выпускают новую часть, редакция нашего сайта была на седьмом небе от счастья. Но кое-что настораживало: Ion Storm, которым и принадлежит честь создателей серии, больше нет, Уорен Спектр, на долгое время ставший олицетворением Deus'а, посвятил свои мысли ушастому грызуну и популярному мульт-герою Микки Маусу, а самое страшное - работу над продолжением доверяют наспех созданной студии без единого проекта за плечами. "Уж если САМИ Ion Storm не справились с продолжением в лице Deus Ex: Invisible War, то у этих и подавно не получится" - сразу заговорили злые языки. После столь "весёлых" новостей было самое время забиться в уголке и принять штрафную за упокой некогда великой серии, но нет - в дело вмешалась магия прекрасного города Монреаль. Уж не знаем, то ли на месте этого городка находится аномалия, делающая любого его жителя отличным игроделом, то ли непродуманные увольнения в соседних студиях наводнили улицы города бравыми специалистами, но после первых же роликов надежда на ТОТ САМЫЙ Deus Ex вернулась в сердца фанатов, а не знакомые с первоисточником и вовсе поистекли слюной. Сейчас, имея на руках диск с игрой, в голове - воспоминания о тридцати с гаком часах в её компании, а в сердце - поутихшие, но не потухшие эмоции, можно ответить на главный вопрос: "А стоило ли ждать?"

Обзор DXHR

2027 год. До событий оригинала четверть века, а на всей планете УЖЕ твориться чёрт знает что. Пока в науке, технике и медицине совершается открытие за открытием, весь честной народ начинает медленно сходить с ума. Одни пичкают себя умными железяками то ли ради физического превосходства, то ли - морального, другие запасаются вилами и факелами в преддверии новой главы истории Франкенштейна, где роль чудовищ будут играть новоявленные киборги, а третьи смотрят на всё это и рыщут способы ухватить кусочек прибыли или власти. Ну и по традиции, наш герой - Адам Дженсен - попадает в самый эпицентр событий и сразу увязает во всём этом Г... бардаке по уши. Только Адам отхватил лакомое местечко начальника охраны в компании Сариф Индастриз, как на контору нападают здоровенные кабаны, разрушают до основания лаборатории, убивают учёных направо и налево, а Дженсену ко всему прочему пускают пулю в лоб и оставляют в догорающем здании. Вроде бы тут игре и закончится не начавшись, но судьба решает ещё немного поиздеваться над нашим героем, спасая жизнь Адама неожиданно упавшей на его голову стеной (мы не шутим). Ну и конечно не остались в стороне учёные-медики, до предела напичкавшие протагониста всяческими примочками и дейвасами. В итоге, Дженсен становится должен всем: киборгам, к коим теперь и сам относится, спасшему его жизнь боссу и конечно беззащитным людям. Прибавьте ко всему вышесказанному всемирные заговоры, тайные общества и прочие фишки оригинального Deus Ex и вы поймёте, что ближайшее будущее у Адама будет богатым на события.

Рецензия DXHR

Но вы должны понимать, что к истории Deus Ex'а нельзя относиться так же, как другим сюжетам в играх. Если вы проигнорируете данное замечание и попробуете просто пробежаться от начала и до конца, то вполне возможно повествование покажется вам скомканным, нелогичным и обрывистым. Увы, у сюжета действительно есть пара-тройка изъянов, появившихся то ли из-за желания перенять многое от оригинала, то ли от старания привнести какие-то свои, слегка экстремальные задумки, но есть способ уменьшить наносимый ими вред. Главное прочувствовать атмосферу игры, её идею, её живой и богатый мир. А с этим у проекта всё в порядке. Признаться, если бы наша редакция решила раздавать награды за проработанные вселенные, то Eidos Montreal явно удостоилась бы одной из заветных статуэток. Вы и сами будет того же мнения, если хоть немного поплутаете по уровням и осмотритесь. Чего только стоят электронные почтовые ящики, забитые полезными и не очень письмами, местные газеты, рассказывающие не только о прогрессе игрока, но и о волнениях в мире, или простой трёп прохожих на улицах. Ну и конечно венцом всего станет главная идея игры о трансгуманизме, настолько реалистичная и пугающая, что порой задумываешься: "А вдруг подобное и правда случиться?"

Рецензия DXHR

"В погоне за призраками"

Настольная книга любого патрульного

В геймплее тоже прослеживается влияние оригинала, а именно свобода выбора прохождения игры. Вы всегда мечтали растворятся в воздухе как ниндзя и бесшумно пробираться за спинами охранников? Пожалуйста. Не хватает терпения? Берём в руки пулемёт, с криками "Банзай" и дьявольской улыбкой врываемся в ту же комнату и стреляем по всему, что движется. Слишком умны, чтобы опускаться до рукоприкладства? Отключаем системы защиты и пробираемся по вентиляции или канализации. Хотите чего-то ещё? Комбинируйте уже предложенные способы или же ищите свой путь - вариантов предостаточно. Правда разработчики мягко намекают, что лучше проходить игру по-тихому, выдавая бонусы за скрытность и бесшумное убийство и часто недодавая патронов. Но и тут можно исхитриться, перепрограммируй вы турели или роботов, которые с лёгкостью расчистят для вас дорогу. Правда не думайте, что всё будет ТАК просто. Для взлома здешних замков и компьютеров необходимо сыграть в мини-игру, сложность которой меняется от уровня защиты терминала и прокачки ваших умений с помощью устройств под чудным названием Праксис. А над тем, какую именно способность стоит улучшать, придётся хорошенько подумать. Бездумно потратив очки на "не тот" апгрейд, вы сами себя загоните в тупик, когда у вас попросту не хватит умений пройти мимо опасности, и придётся тратить столь малочисленную амуницию на прибежавшую охрану. "Да бог с ней, с этой вашей амуницией," - скажете вы. Ан нет, может оказаться, что ко встрече с боссом у вас не останется ничего мало мальски убойного, так что придётся бегать, уворачиваться и всячески извращаться, чтоб отхватить пару лишних секунд доковылять до ближайшего ящика с патронами. Всего этого ужаса можно с лёгкостью избежать, не поленись вы исследовать уровни на наличие тайников и способов получить дополнительный опыт или повыполнять сайд-квесты. А сторонние задания тут выполнены просто замечательно: большинство из них связано с сюжетом и впридачу с разными способами прохождения, со своими фишками и неожиданными поворотами, которым позавидовали бы многие основные квесты. Ну и в конце кроме опыта, игрок может получить весёлые плюшки: редкое оружие, апгрейд для оного или ценную информацию.

DXHR Review

К сожалению интерактивность в игре значительно ниже, чем в предшественниках. Вроде перед вами куча коробок, торговых автоматов или ящиков, которые Адам в состоянии таскать с собой, а чуть левее всё те же предметы намертво прибиты к полу и никак на вашего подопечного не реагируют. Не лучше дела обстоят и с вариативностью сюжетных эпизодов. Конечно локально вы даже на первом прохождении будете замечать моменты, когда ваши действия в прошлом помогут или навредят уже в настоящем, но глобальных последствий от своих решений вы не увидите вплоть до финала. Но и тут есть свои подводные камни, которые фанаты серии воспримут гораздо больнее, чем новички. В противовес же этим удручающим фактам, в игре появилась пара весёлых нововведений. Кроме вышеупомянутого хака, многих обрадуют и занятные способности: красивые добивания, безболезненные приземления с помощью Икара, мини-аттракцион Тайфун или голосовой анализатор в диалогах. А последний понадобится даже во время второго прохождения, так как в игре есть динамические диалоги, в которых меняется отношение собеседника к вашим словам с каждым новым запуском компании или загрузкой сохранения. Правда и тут можно покривить душой, так как поняв структуру бесед, можно с лёгкостью найти правильную линию поведения и без всяких примочек. Ещё одним двояким пунктиком будет ИИ противников. С одной стороны, враг всячески усложняет игроку жизнь, реагируя на шорохи и замечая малейшие изменения в обстановке. Ещё круче супостаты ведут себя в бою, норовя обойти Адама со спины или выкуривая игрока парой-тройкой гранат. С другой же стороны, в обычной жизни поведение NPC чересчур пофигистично: им всё равно, насколько маразматичные действия выполняет игрок, пока не зазвенит сирена, и уж тем более, что Адам делает в их квартире и почему распихивает по карманам их же добро.

Рцензия Deus Ex: Human Revolution, ps3zone

"А здесь топориком порубим и нормально"

Главные дизайнеры Deus Ex

Как мы уже говорили раньше, с проработанность мира у игры полный порядок, так что и за дизайн переживать не стоит. Конечно игру можно обвинить в избытке жёлтого цвета и в недостатке деталей, но нашей редакции это кажется добротной отличительной чертой и вполне логичным решением. Ну сами посудите, раз все и вся стремятся увеличить функционал в угоду красоте и эстетике, то в архитектуре и моде будет доминировать сухой и игольчатый минимализм или конструктивизм. Правда игра всё равно будет поражать вас своими пейзажами. Чего только стоит двухъярусный Шанхай, своим видом напоминающий то ли Лос-Анджелес из BladeRunner, то ли Тарис из SW: KOTOR, или антиутопический Детройт, полный бомжеватых или безумных прохожих. А сколь же красивая анимация у главгероя. Словами не передать, как смачно Адам выполняет различные приёмчики, каждый раз заставляя игрока присвистнуть. Увы, нельзя не упомянуть, что графика в игре не поражает так же сильно, как дизайн или анимация. Перед нами вполне себе добротная картинка без каких либо изысков, и надеяться на сногшибательные эффекты и высокодетализированные объекты не стоит, но в Deus Ex'е графика всегда была не главным пунктиком. Ну и основным разочарованием стало то, что от умопомрачительных рекламных CG-роликов осталось только пережатое заблюренное видео на движке игры с пост-фильтрами. Конечно, интересности они не теряют, но неприятный осадок всё же остаётся.

Дейес Икс, Деус Икс, Деус, Дёзекс, DXHR, Обзор

Зато из трейлеров добралась до нас отличная музыка. И хоть можно поворчать по поводу схожести многих композиций друг с другом, да с саундреками к другим играм и фильмам, но получить удовольствие от музыки ничто не помешает. Вдвойне приятно, что по радио играют миксы на треки из первой части, а бывает, что какой-нибудь прохожий возьмёт да и насвистит знакомый мотивчик. В целом в игре есть, что услышать и послушать: на улице где-то вдалеке рокочет гул машин, на его фоне играет лёгкий эмбиент, а рядом с одной стороны шепчутся прохожие, а с другой - призывает к революции ведущий пиратской радиостанции. Английская озвучка сделана бесподобно, а вот в русской есть проблемы. Ну во-первых, с душевными переживаниями у наших актёров явная беда: от здешних хихиканий и плача становится не по себе вне зависимости от эмоциональной нагрузки диалога. К тому же, синхронности нет ни только между губами и озвучкой, но иногда и между речью и субтитрами. Прибавьте к этому тот факт, что в обычном издании хоть и можно включить оригинальною озвучку, правда с польскими субтитрами, то в коллекционных доступен ТОЛЬКО оригинал.

Дейэс Экс, Деус Экс, Deus Ex: Human Revolution

Так стоило ли возрождать серию? Конечно же - "СТОИЛО!" Да, может игра и не идеальна, но и у первого Deus'a не всё было гладко. Однако, тогда сей факт не помешал проекту стать культовым, это же не станет препятствием и Human Revolution. Ведь идеальные вещи такие скучные, а DXHR гораздо веселей и интересней, чтобы обзывать её таким нелестным эпитетом, а на языке так и вертится слово на букву Ш...

Деус, Обзор, Рецензия, Deus Ex: Human Revolution

Немного скомканная и предсказуемая история компенсируется великолепно проработанным миром и отличной идеей.

Оценки Deus Ex: Human Revolution

Хорошая свобода выбора, хоть возможно и не везде честная. Отличные сайд-квесты. Умная прокачка. Сцены с боссами для одних будут чересчур сложными, для других абсолютно неуместными.

Графика, Дизайн, Deus Ex: Human Revolution

Отличный и продуманный дизайн, большие уровни, хоть кое-где и пустые. Графика без изысков, зато анимация неплохая. Ролики пережатые.

Озвучка, Русификация Deus Ex: Human Revolution

Саундтрек отличный, есть отсылки к первой части. Английская озвучка на уровне, в русской актёры переигрывают. К тому же в русской сильный рассинхрон субтитров, движения губ и голоса.

Оценочно-уценочный отдел Deus Ex: Human Revolution

Автор: Onty

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(63 по голосам, средняя оценка: 9,25 из 10)
Loading...Loading...
Возможно вам будут также интересны эти статьи:

:, ,

Понравилось? Расскажи другим!



Отправить ссылку:


Во ВКонтакте


В Мой Мир


В Facebook


В Twitter


На E-mail


На печать


Комментарии

Обсудить через ВКонтакте или Facebook

  • ВКонтакте
  • Facebook

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Реклама

Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!