Killzone 3 - Выжить любой ценой
Обзоры PS3-Игр | 01 марта 2011
Будем откровенны - одиночная компания в Killzone 2 на фоне шикарного сетевого режима, мягко говоря, не блистала. Казалось бы, всё есть для успеха, и великолепная на то время графика, и не избитая сюжетная основа, вплетённая в стильную вселенную планеты Хелган, и даже непревзойдённое ощущение настоящей войны. А чего только стоит образ Хелгастов – жителей-колонистов планеты! Но не сложилось. Игре не хватило масштабности, осмысленности и простого задора. Проще говоря – проходить сюжетную компанию скучно. Да, есть пара-тройка интересных моментов, но между ними затяжные провалы в серость. Основная же претензия – сюжет, который хоть и имеется в наличии, но настолько плохо подаётся, что по окончанию игры и вспомнить нечего. Не говоря уже о том, что в современных шутерах он должен быть главной связующей нитью между игроком и действом на экране телевизора. Зачем играть в пусть и графически идеальный шутер, но пустой внутри? В кино бы такое прокатило (и довольно часто так и происходит), но для современного шутера - это моветон. Не понятно как так вышло, но даже первая часть саги имела очень добротную подачу сюжета. Однако радует, что разработчики приняли критику и постарались выполнить работу над ошибками, представив на всеобщее обозрение Killzone 3.
Сюжет стартует аккурат после финала сиквела. На сей раз, его подача может тягаться с последними частями Call of Duty. Однако история в Killzone по настоящему футуристическая, и завораживает сильнее "клюквы" Modern Warfare или Black Ops. Однако не стоит сильно углубляться в хитросплетения сюжета. Это как карточный домик – стоит вытянуть одну карту и всё разрушится. Так и тут. Мотивации героев стандартны, а сами персонажи банальны до невозможности, но, играя, просто закрываешь на это глаза, отдаваясь драйву повествования. И пусть противостояние двух фракций то и дело напоминает реальность сороковых годов 20 века, всё же своего шарма вселенной Хелгана не занимать. Тем более что в триквеле на сцену выходят новые персонажи с мощнейшей харизмой. Конечно же, эти персоны из стана любимчиков публики – Хелгастов, т.е. враги землян – адмирал Орлок и промышленный магнат Йорхан Шталь. Они оба претендуют на трон Хелгана, после смерти императора Сколара Визари и его правой руки Радека во второй части саги. Подходы к ведению войны у них разные, но в одном они сходятся - земляне должны быть уничтожены. Почти все силы людей уничтожены атомной бомбой, взорванной в столице Хелгана - Фируссе. А между тем ничтожное количество солдат находятся в самом тылу врага. Среди них и наши герои - сержанты Томас Севченко и Рико Веласкес. А задача у них не только выбраться живыми с чёртовой планеты, но и попутно спасти землю-матушку от коварных планов Хелгастов. Теперь их судьба в ваших руках!
А вот серию Call of Duty мы вспомнили не зря. В любом другом случае сравнение с ней мы бы посчитали минусом, но с Killzone 3 всё немного иначе. Наблюдать за событиями на экране наконец-то стало интересно. Постоянно что-то происходит, а перед глазами проносится множество красиво поставленных сцен с участием не только живых персонажей, но и монструозных размеров боевой техники. Появилась масштабность происходящего вокруг. Если это ролик, то обязательно присутствуют общие планы места действия с высоты птичьего полёта и они просто потрясающи. А ежели это игровая миссия, то на горизонте виднеется то же, что и было в ролике. Не ошибёмся, если скажем, что в этом плане игра черпала вдохновение в другом эксклюзивном проекте PlayStation 3 – Resistance 2.
Вместо затяжных серых уровней теперь небольшие, но насыщенные участки, чередующиеся постановочными сценками. Возможно это и минус в каком-то роде, но кинематографичности и зрелищности однозначно добавляет. Каждый новый эпизод несёт в себе свою изюминку. Разнообразие – вот чем теперь нас потчуют авторы Killzone 3. Привычные индустриальные зоны и заводы граничат с чудаковатой флорой и фауной Хелгана в джунглях. Хотели побывать в горах? Пожалуйте на местный заснеженный Эверест! Или вот мы ползём в окопах под шквальным огнём пулемётов и буквально через мгновение уже за рулём скоростного снегохода. Ну и никто не лишил нас удовольствия привнести долю “демократии” на Хелган, разгуливая в большом двуногом экзоскелете. Если в сиквеле мы ещё жалели народ Хелгана, то эти мысли улетучиваются практически сразу с началом триквела. Война их ожесточила и дело даже не в тоталитарном режиме правительства. Оставим моральные вопросы в стороне. Хотя эта тема не раз будет выходить на первый план в игре.
Из нововведений, пожалуй, стоит отметить новые приёмы ближнего боя – очень жестокие и одновременно с этим стильные. Арсенал же был улучшен и расширен. Теперь проще выявить для себя фаворита в огневой мощи. Под особо смертельное и тяжёлое оружие выделили отдельный слот, т.е. практически любой пулемёт или ракетомёт можно положить в карман. И нужно признать, что это очень часто выручает, ибо наш герой довольно-таки быстро умирает под шквальным огнём Хелгастов. Впрочем – как и они, от данного типа оружия. Если товарищ поблизости, то он сможет вас поставить на ноги после шальной пули. Однако не стоит лезть напролом, ведь он может находиться под напором врага и не среагировать вовремя.
И наконец-то нам вернули вменяемое управление героем – теперь он реагирует как и положено на все ваши команды, но при этом не пропал эффект единения с аватаром. Т.е. камера движется очень естественно и все действия от выстрелов до бега очень реалистичны. А если вы соизволите сыграть с новомодными контроллерами PlayStation Move и Navigation Controller, то ваши ощущения увеличатся вдвое. Впервые в консольном шутере можно управлять героем с точностью компьютерной мыши. Это сказано без преувеличения т.к. мы были очень скептически настроены к данном типу управления, но всё оказалось с точностью да наоборот – управление камерой выполнено очень удобно и не напрягает совершенно. Возможно, сразу вы не сможете конкурировать с профессионалами на DualShock в мультиплеерных баталиях, но как раз для этого можно потренироваться в одиночной компании. Благо управление контроллером движений можно настроить четырьмя параметрами (мёртвая зона, чувствительность, скорость поворота), что даёт полную свободу в своём выборе для каждого игрока. Ну а при использовании адаптера PlayStation Move SahrpShooter, думается, эффект погружения в игру будет ещё большим. Правда, при длительных баталиях для руки с PlayStation Move лучше найти удобную опору, дабы не напрягать чересчур.
Мультиплеерная часть по-прежнему радует. Механику практически не изменили, добавив разве что новый режим - штурм чужой базы, разбавленный неплохой находкой – небольшими роликами, героями которых становятся лучшие игроки матча. А вот классовую систему перекроили. Вместо семи профессий теперь доступно пять, и все они открыты с самого начала. Вместо этого, зарабатываемые за матчи очки, мы будем тратить на совершенствование своего арсенала и двух уникальных способностей. Иными словами - в мультиплеере по-прежнему интересно зависать до рассвета. Жаль только, что кооперативный режим совместного прохождения одиночной компании ограничился лишь разделённым экраном за одной игровой консолью. Что же помешало сделать онлайновый кооператив? Проанализировав данный режим, мы пришли к выводу, что по реализации он ничем не отличается от такового в игре HAZE. Однако там он был сетевой, да и на четырёх человек одновременно! Надеемся, что всё-таки разработчики прикрутят его в будущих патчах или, что более вероятно, в платном скачиваемом дополнении.
А теперь поговорим об озвучке и музыке. Начнём с хорошего, конечно же. Музыка бесподобна! В этот раз композиторы постарались на славу – начиная от главной темы в меню и заканчивая финальными титрами. Порой слеза наворачивается от очередного задушевного мотива и в ту же секунду очень мощные маршевые ноты дают запал для боевых действий. Звуковые эффекты по-прежнему на очень высоком уровне – всё звучит реалистично и правдиво. Полноте картины способствует и голливудская озвучка персонажей. В ряды главных злодеев затесались харизматичные Малькольм Макдауэл да Рэй Уинстон. Однако и остальные персонажи звучат не менее убедительно. Чего не скажешь о русской локализации. Мало того, что большинство голосов подобраны без соответствия типажу героев, так ещё бывают косяки с проскакиванием фраз на другом языке. И это не говоря о том, что почти всю игру проглатываются в небытие первые буквы слов или даже слова целиком в предложениях. Этого ли достоин один из главных эксклюзивов Sony? Мы бы рекомендовали, по возможности, играть с оригинальной озвучкой – только так можно составить полное впечатление об игре. Ведь разработчики не зря задействовали в озвучке именитых звёзд.
Ну и напоследок оставили самое зрелищное – графику. Несмотря ни на что, качество картинки выросло по сравнению с сиквелом. Понятное дело, что добиться этого удалось за счёт разделения уровней на небольшие зоны, но всё же. Поражают и спецэффекты, и прорисовка большинства объектов, и, в конце концов, очень реалистичное, но одновременно фантастическое освещение. Встречаются, конечно, блеклые текстуры, но в целом всё выглядит очень достоверно, сочно и красиво. А обилие пост-фильтров, индивидуальных для каждого уровня, придают картинке ещё больше шарма. Сюда добавляется и отличная операторская работа постановщиков сценок на движке игры. Экрана загрузки вы не увидите т.к. миссии связаны между собой многочисленными роликами, а это в свою очередь создаёт эффект безостановочного боевика-блокбастера. Новомодный режим 3D также в наличии, но прикручен он скорее для галочки. Трёхмерность есть и она способна вызвать эффект “Вау” в определённые моменты, но до откровений грядущего Motostorm: Apocalypse ей всё-таки далеко.
И теперь мы торжественно заявляем, что Killzone 3 состоялся! Как бы не были мы скептически настроены к игре, но Guerrilla Games смогли реанимировать умирающего пациента, пусть и с заимствованием из других современных шутеров последнего времени. Игру это не портит, а даже повышает её ценность. Благодаря таким инъекциям игра обрела вменяемый одиночный режим. И теперь её можно рекомендовать как любителям сюжетных шутеров, так и сетевых баталий, чего нельзя было смело утверждать о Killzone 2. Одиночная компания продержит у экрана часов 6-8, а сетевой режим способен затянуть на месяцы. Если вам нужен взрослый фантастический боевик, то Killzone 3 именно та игра!
Автор обзора: Андрей Zwer Свирида