Mafia II - театр на большом экране
Обзоры PS3-Игр | 06 сентября 2010
Согласитесь, выпустить сегодня игру, которая бы одинаково угодила всем возрастам геймеров довольно таки сложно, а особенно если это продолжение какого-то культового творения геймдева, выпущенного лет 8-10 назад. Ведь молодая часть геймеров возможно даже и не видела оригинальную игру и одновременно с этим воспитана на современном поколении развлечений, в которых можно делать всё что угодно как и в жизни. Разговор, конечно же, идёт об играх-песочницах с различной степенью симуляции жизни в городе. Яркий пример тому недавние Red Dead Redemption, inFamous да GTA4. C другой же стороны - преданные фанаты, ждавшие продолжение любимой игры много лет, ожидают от сиквела игры всего того же самого, но в новой обёртке и с другим, ещё более интересным сюжетом. И вот тут можно понять разработчиков Mafia II - задача стояла непосильная – повторить успех Mafia: The City of Lost Heaven. Получилось ли у них это? В каком-то смысле да, если вы преданный фанат первой части саги… А вот новое поколение негодует. Но обо всё по порядку!
Встречайте – Эмпайр-Бей – игровой город, где на протяжении 10-15 часов развернуться события сиквела Mafia. Мы неспроста первое место в обзоре отводим городу т.к. в данном случае именно он этого и заслуживает. Пожалуй, это самый детализированный город, который когда-либо был в подобных играх. Он не очень большой по современным меркам, но развернуться тут есть где – множество достопримечательностей, баров, кафешек, заправок и даже планетарий. Особенное внимание стоит уделить тому как реализован этот город - витрины магазинов наполнены различными вещами, которые являются реальными трёхмерными объектами, а в подъездах зданий или квартирах все объекты находятся на логичных им местах. Весь город украшен многочисленными атмосферными плакатами и рекламными вывесками, созданными специально для игры. Также для игрока припасены и приятные плюшки в виде спрятанных на миссиях номеров журнала Playboy того времени. Только разработчики оригинальной Mafia могли позволить себе такое внимание к деталям. Очутившись первый раз в городе, вас сразу же оглушит чувство того самого – да – нас не обманули – это именно та самая игра. Если вы прогуляетесь по городу и внимательно оглядитесь по сторонам, то будете очарованы его красотой. Однако нужно признать, что реалистичной симуляция жизни в городе нет, т.е. город больше похож на одну большую красивую, сочную и дорогущую декорацию. Спору нет – машинки ездят и гуляют люди, но всё это на уровне более низком, нежели мы привыкли видеть в современных играх. Даже дождь в Mafia 2 идёт только по мановению сценариста. Возможно, разработчики и не ставили себе целью оживить город по максимуму т.к. своеобразную симуляционную часть в игре выполняют специально заготовленные сценки с так называемыми “актёрами” в каждой из сюжетных глав. И вы знаете – это работает! Данные сценки имеют гораздо большую ценность для игрока т.к. они обязательно вызовут и чувство живости города, и самое главное - уважение к разработчикам, ибо сделано это вручную, а не подвержено банальному циклическому процессу. Однако, помимо сюжетных глав в игре, собственно заняться и нечем – дополнительных миссий не завезли, но возможно они будут добавлены в виде скачиваемого контента, ведь многочисленные телефонные будки, да и фразы об отсутствии работы для вас от некоторых персонажей игры, всё-таки намекают на их наличие, но их нет. Грабежи же магазинов, да перегон машин на металлолом или экспорт забава на 5 минут, не более. Также нас лишили и свободной игры после завершения сюжетной части. Но, конечно же, можно переигрывать отдельные главы и заниматься получением трофеев, загрузив любую из них. Другими словами говоря - перед нами сюжетный эпик-экшен про мафию 40-50-х годов, помещённый в декорации огромного города – в точности, как и Mafia: The City of Lost Heaven только с поправкой на временной интервал.
Если хотите, то можно назвать эту игру интерактивным мафиозным кино, в котором нам отвели главную роль молодого паренька Вито Скалетта, только-только ступившего на нелёгкий путь “шестёрки” у сильных мира сего – одного из трёх мафиозных кланов. Между тем сюжет затрагивает промежуток в десяток лет и за это время жизнь нашего героя измениться несколько раз кардинально. Наравне с этим меняется и город - от заснеженного (времён второй мировой войны) до летнего (эпохи диско). И эти изменения не только внешние, но и в самой атмосфере игры. Чувствуется масса работы, проделанная разработчиками, дабы донести нам эти чувства и изменения через внешний вид города, его обитателей, автомобили, сюжетных персонажей и те самые заготовленные сценки. Сюжет, возможно и не тронет Вас до глубины души, но последние кадры заключительной главы точно оставят у вас привкус грусти и, возможно, разочарования. Разочарования не от того, что ранее разработчики нам обещали всё-таки 3 концовки, но со временем было решено оставить одну, а от того как всё разрешится в итоге – справедливо, но жестоко. Конец мало кого оставит равнодушным. На самом деле, всё это мы уже видели в кино и не раз, но теперь Вы можете сами поучаствовать в постановках по мотивам так сказать. Возможно, с этим и связан недостаток игры в поверхностности сюжетной части – многие герои не раскрыты, как хотелось бы, а персонажи всё-таки есть весьма и весьма колоритные. Хотя мотивации у героев чётко прописаны и показаны, а все задания логично вписываются в антураж игры про мафию. Однако иногда, кажется, что вот тут бы вместо очередного ролика добавить ещё парочку глав и было бы гораздо лучше. Но не будем о плохом. Сюжет в любом случае, будет держать вас у экрана телевизора, не отпуская до самого конца.
Как правило, в каждой миссии мы начинаем свой путь с дома\квартиры, а затем на автомобиле движемся к точке назначения, а потом опять и опять к другим точкам на карте. Так и построена игра, и автомобили в ней играют не последнее место. Ведь нужно же на чём-то передвигаться по большому городу. Помимо, конечно же, реального отражения той эпохи автомобили ещё и радуют нас своим внешним видом, а также и вполне реалистичным управлением. А в самый неподходящий момент у Вас может закончиться бензин. Покатавшись на таком авто даже в игре, после как-то не очень хочется садиться в любой современный автомобиль. Всё-таки был же когда-то вкус у автомобилестроения – с эстетической точки зрения конечно. Радует, что и графически разработчики ответственно отнеслись к автомобильной части – все авто со временем покрываются слоем грязи, пыли или снега, некоторые же сразу пребывают в неидеальном состоянии. Каждое авто можно разбить практически полностью, а затем заехать в сервис и починить, сменить номера да покрышки, перекрасить или усовершенствовать движок, если, конечно, деньжата позволяют. Этот момент также влияет и на побег от полиции. Примечателен тот факт, что если полиция ищет автомобиль, то она ищет именно автомобиль и достаточно будет заехать в автосервис, чтобы вас перестали искать, но если ищут именно Вас, то тогда придётся прогуляться до ближайшего магазина одежды, либо нагло откупиться, если Вы ещё не смертельно нагрешили, конечно. Автомобили, как водится, можно угонять прямо на дороге, либо со стоянок. Со стоянками два варианта развития событий – можно выбить боковое окно и завладеть колёсами, либо же аккуратненько взломать замочек отмычками – своего рода мини-игра.
Вернёмся к геймплею, а именно к его величество экшен составляющей. Рукопашные бои выглядят очень стильно благодаря QTE-моментам и одновременно не раздражают – всё гениальное просто. Перестрелки в игре есть и в приличных количествах. Выполнены, возможно, и не идеально, но заставляют местами попотеть, проклиная неудачные чекпоинты. Оружия в игре с избытком и каждое стреляет, собственно, как и должно. Стоит ли говорить, что графически перестрелки выглядят очень динамично и красиво? Кругом отлетает мишура, побелка, куски стен, бьются аквариумы, простреливаются доски и мраморные столбы не хуже чем в кинофильме Матрица. Даже на нашей Playstation 3 всё выглядит очень и очень внушительно. Конечно, лучшая версия получилась на PC с навороченной физикой благодаря PhysX, но и на PS3 есть на что посмотреть. Откровенно говоря, версия для PS3 обделена лишь разрешением (стандартные 720p), сглаживанием, PhysX да травы в виде растущих травинок. В остальном же нас также радует сногсшибательная работа с освещением, а особенно ночью, блеск асфальта\снега\авто в лучах солнца – всё очень ярко, красиво, и естественно.
Что касается озвучки игрового мира, то тут тоже всё на очень хорошем уровне. Каждый автомобиль звучит чуточку по другому, при езде или ходьбе по различным поверхностям также доносится совершенно разный звук – очень приятно чувствовать обратную отдачу на DualShock от колёс на деревянной поверхности в порту, к примеру. Английская озвучка персонажей также на приличном уровне – им веришь, чего не скажешь о русской локализации. Нет, она не совсем ужасна, но явно проигрывает оригиналу. Стандартная локализация – не лучше и не хуже остальных.
Погружению в игру способствует конечно же и великолепный оркестровый саундтрек вкупе с огромным количеством лицензированной музыки того времени. Музыка, как водится, звучит в автомобилях по трём радиостанциям, а также в любом месте, где увидите радиоприёмник или музыкальный аппарат. Причём со сменой эпох меняются как композиции, так и стиль радиостанций, на которых они звучат.
Пришло время подвести итоги. Для нового поколения геймеров игра, скорее всего не получилась т.к. ждали-то они по пресс-релизам очередной GTA про Мафию, а этого игра как раз предложить и не может. Для них Mafia II это просто очередная пострелушка на вечер-два. А собственно, почему ждали-то именно клон? Ведь Mafia за номером один не была клоном GTA III совершенно. Возможно, думали, что как бы прогресс не стоит на месте и де-факто нужно быть GTA-клоном. Но 2K Czech сделали от ворот поворот и выдали на-гора игру штучной выделки, как и первую. Для того, чтобы это понять, нужно сыграть самому и прочувствовать эту ручную работу во всём.
В итоге если Вы ждали Mafia II все эти восемь лет, то вы не будете разочарованы – это именно та игра, что Вы и хотели – в меру сложная, очень интересная и жутко атмосферная, но не без недостатков. Ведь вы ждали именно Mafia – игру-театр, а не sand-box проект. А со своей театральной задачей игра справляется, безусловно – в неё интересно играть, смотреть, обсуждать, критиковать. Поистине достойное продолжение для культовой Mafia: The City of Lost Heaven!