Mass Effect 2 - массированная атака

Обзоры PS3-Игр | 06 февраля 2011

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Делать обзор на проект, удостоенный около сотни наград "Игра года", как красить здания к приезду президента. Не важно сколько краски ты используешь и насколько ровно положишь очередной слой - главное, чтобы в местах проезда кортежа всё выглядело красиво и нарядно. Так же и с рецензией: лишь поверхностно разобрав игру, можно усыпать текст красивыми эпитетами и поддельными фразами восхищения, и читатель будет считать, что, дескать, так оно и есть. Вдвойне легче, когда сами разработчики утверждают, что версия, представленная на суд зрителей, является лучшей среди других. Но дело в том, что наша редакция не склонна верить всем заверениям, а поэтому мы разберём игру буквально по деталькам.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Пересказывать сюжет Mass Effect 2 дело крайне неблагодарное, ибо можно основательно подпортить настроение читателя, случайно сболтнув что-нибудь лишнее, поэтому постараемся остановится только на организационных моментах. Первым делом, вас ознакомят с интерактивным комиксом, повествующим о событиях оригинальной Mass Effect, да попросят выбрать кое-где пути развития сюжета и отношений между персонажами, напрямую или косвенно влияющие и на перипетии второй части. Увы, смотрится всё это крайне странно - такое чувство, что кто-то пытается за 15 минут пересказать все 4 тома "Войны и Мира", на скорости, достойной Тины Канделаки. Так что вполне возможно, к концу комикса половина информации  просто пролетит мимо ушей, и многие диалоги будут вызывать у вас только вопросы. Увы, но именно связь между частями - одно из главных нововведений всей серии, и в этом плане игра получилась немного стерильной. Зато кампания, хоть и не может похвастаться столь же эпичным сюжетом, как первая часть, радует нас отличной режиссурой, более разнообразными диалогами и просто потрясающими персонажами. Не для кого не будет секретом тот факт, что герои, в исполнении BioWare, становятся не просто популярными, а по своему культовыми, и особой славой пользуются обладатели искусственного интеллекта. Не подвели разработчики и здесь, что не персонаж, то обязательно многогранная и своенравная личность с собственной историей и неразрешимой дилеммой. А общаться с ними или слушать их замечания на протяжении сюжета - одно удовольствие. Осталась в игре и система выбора между двумя линиями поведения: самоотверженным героем и эгоцентричным типом. К тому же, эволюционировал выбор действий засчёт диалогов - на их место пришли интерактивные сценки, в которых можно "допросить с пристрастием" информатора или вылечить умирающего гражданского, стоит лишь в нужный момент зажать триггер. Признаться честно, иногда просто бегаешь от одного такого выбора к другому, лишь бы снова услышать воодушевляющую речь главного героя или, чего греха таить, врезать какому-нибудь проходимцу по роже.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

А вот с геймплеем всё труднее. Если к интерактивным сценкам и потрясающим диалогам претензий нет и не может быть, то экшен-составляющая слишком упрощена. Под нож попало большинство RPG-элементов оригинала, таких как огромный арсенал с апгрейдами и прокачка точности стрельбы оружия. И если в первой части тактика и взаимодействие с напарниками были главной составляющей успеха, то тут на сложности ниже харда игру и вовсе можно пройти без помощников и с закрытыми глазами. Да и сами перестрелки получились скучными, так как в большинстве случаев нас просто пытаются затравить количеством противников. Благо разнообразить процесс убийств помогают различные предметы массового поражения, раскиданные на уровнях (вроде бочек с ядохимикатами или взрывчаткой), а так же специальные умения, доступные Шепарду и его команде. И тут многие неприятные моменты могут забыться в череде силовых бросков и пробежек между обледеневшими врагами. Ещё больше веселья доставляют тяжёлые виды вооружения, пришедшие на смену гранатам. Выстрелив один раз из такой пушки, можно организовать вакуумный взрыв комнатного масштаба или сжечь за долю секунды парочку инопланетян, и выглядит это просто потрясно. Вместо многочисленного арсенала с разными параметрами пришла система прокачки брони, силовых полей или определённых типов оружия при помощи исследований в лаборатории Нормандии. Там же можно поставить новое оборудование на корабль или перераспределить очки умений игрока, но предварительно эти апгрейды придётся найти на протяжении своего странствия по галактике или же купить на какой-нибудь планете.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2
Ко всему прочему, версия для PS3 включает в себя все крупные загружаемые дополнения, вышедшие на данный момент. Это пара новых членов команды: Kasumi и Zaeed - с отдельными миссиями для каждого персонажа, а так же два крупных ответвления сюжета: Overlord и Lair of the Shadow Broker. Кратко разберём каждое из дополнений.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Дополнение доступно из набора "Цербер". Заид - воин-одиночка, доверяющий только себе и своему оружию. Он присоединяется к Шепарду с одним условием - главный герой поможет схватить бывшего напарника Заида. Увы, персонаж получился каким-то неполноценным. Наверное, не хватило времени или желания вывести загружаемых персонажей до уровня основных. Отсюда меньшее количество диалогов, всего пару запоминающихся сцен, а также короткая и однообразная дополнительная миссия.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Касуми Гото - талантливый и очаровательный вор, она, до недавнего времени, работала с напарником, но после смерти оного присоединяется к Шепарду и просит его помочь в одной краже. Хоть персонаж и разговаривает столь же редко, как и Заид, но миссия, связанная с её прошлым, получилась довольно оригинальной, в лучших традициях бондианы. А вот сам геймплей разнообразием увы не блещет.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

А теперь перейдём к кампаниям, продолжительностью более часа. Первый такой представитель - дополнение "Властелин", за время которого можно пострелять не только из ручного оружия, но и сидя за штурвалом летающего танка. Увы, управлять оным нас учат в другом мелком дополнении - "Повелитель Огня", и многих просто поставят перед фактом, что, дескать, надо двигаться, а "как?" - это уже ваше дело. Да и кататься на этом аппарате доставляет столько же "удовольствия", сколько на внедорожнике из первой части: через пару минут поездки вы вполне может заскучать. Поражает и тот факт, что десятиминутный сюжет растянули почти на 3 часа игрового времени, и вырежи разработчики хоть половину кампании, дополнению это пошло бы на пользу.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

А вот "Lair of the Shadow Broker" является достойным ответвлением кампании. Во-первых, сюжет получился проработанным, с множеством неожиданных моментов и достойной постановкой. Во-вторых, геймплей меняется почти каждые 5 минут, не давая заскучать, да и перестрелки стали более разнообразными засчёт парочки уникальных врагов. И в-третьих, радует глаз потрясающий дизайн и меняющийся пейзаж, который проработали на ура. Многих порадует и возможность продолжить общение с Лиарой, одной из главных героинь первой части Mass Effect.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Руководствуясь философским принципом "из количества в качество", разработчики переделали локации, вырезав ненужное и сконцентрировавшись на оставшемся. Вместо огромных и пустых уровней, нас ждут более компактные, зато кипящие жизнью города, а вместо запутанных коридоров - более линейные  тропы, но не стесняющие вас в действиях. Перекройке подверглась и вселенная: количество планет уменьшилось, зато их исследование стало гораздо проще и интересней. Теперь вас не просят приземляться на каждую планету и ездить по ней минут 15 в поисках приключений, которые вы можете и не найти. А с помощью сканера вы всегда сможете легко исследовать планету на наличие аномалий или добыть несколько тонн полезных ископаемых на новые апгрейды.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Но конечно больше всего подкупает в серии Mass Effect проработанность её вселенной, которая не даёт права усомниться, через сотню лет всё будет именно так. Тут всё имеет начало и конец: каждое событие, судьба каждой расы объяснена их историей, особенностями, поступками. Да и сами инопланетяне проработаны просто потрясающе: у каждого своя внешность, характер, манера разговора - а это не может не подкупить. Да и дизайн уровней не отстаёт, каждая планета или корабль приобретает черты своих хозяев, формируя с ними логичную и законченную картину. В графическом плане игра тоже не падает лицом в низ, и благодаря новому движку ps3 версия получила более чёткую игру света и тени, а лица стали более живыми и правдоподобными. Увы, так как текстуры и модели остались теми же, что и в других версиях, других отличий в плане картинки вы не увидите. К тому же, переход на новый движок аукнулся и парочкой багов, вроде неправильных ракурсов камер в диалогах или подвисания системы.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Для нас, безусловно. Перед нами одна из самых эпичных игр с потрясающим сюжетом, неповторимыми персонажами, запоминающимися диалогами, сногсшибательной постановкой, шикарной музыкой и надеждой на самый захватывающий финал серии в истории игроиндустрии. Увы, она не идеальна, и многих вполне может отпугнуть скучноватый геймплей и вялый старт истории. Но подобные игры появляются не часто, и каждый такой проект будет всплывать в памяти и радовать вас даже по прошествии многих лет, так что не упускайте момент и окунитесь с головой в потрясающую вселенную Mass Effect 2.

Обзор, Рецензия, Review Mass Effect 2

Автор: Сергей Onty Бушуев

:, , , ,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!