Medal of Honor – кому медаль?

Обзоры PS3-Игр | 16 октября 2010

Medal of Honor Review

С самых первых роликов и интервью, здоровенные, бородатые разработчики из Danger Close и EA уверяли нас, что все глупые пострелушки позади и нас ожидает одна из самых правдоподобных игр (если не самая правдоподобная) про боевые действия. Сколько скандалов будоражили наши умы: то недовольные ветераны Афганистана грозили разработчикам за неуважение к погибшим, то бравые вояки отчитывали за возможность игры за талибов – и складывалось впечатление, что вот оно – то, что не хватало Call of Duty: Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2, а именно здравого сюжета, основывающегося на реальных и адекватных событиях. Мало того, к одиночной компании прилагался мультиплеер от самих DICE, что сами понимаете, обязывало игрока к незамедлительному приобретению игры. Но что-то явно пошло не так…

9 рота, 1 отряд…

Афганистан. Группа «спецназа под прикрытием» узнаёт о массовом скоплении террористов в горах неподалёку. Для уничтожения банк-формирования на помощь посылают ещё одну группу элитных войск, но тут вмешивается карикатурный генерал из Пентагона, и вся операция начинает трещать по швам, а на суицидальную миссию отправляют в придачу и отряд рейнджеров. Вот и весь сюжет, за исключением 2-3 сцен косвенно влияющих на повествование. По идее, мы должны поучаствовать в успехах всех трёх оперативных групп, и почувствовать, как действия за одного персонажа сказываются на спокойствии и здоровье другого.

На деле, разобраться в происходящем получается не сразу. Вас просто «тащат» (увы другого слова, описывающего одиночную компанию, у меня нет) от одной точки к другой и постоянно перекидывая из полка в полк. В голове начинает просто мешанина из позывных, точек, заданий и прочего. Вот только ты начинаешь раскладывать всё по полочкам, как отряды перегруппировываются, и начинается полная неразбериха: кто кого спасает? Кто кого прикрывает? (Кто все эти люди?!?!) Признаться честно – обидно, ведь в целом получилась более-менее логичная последовательность событий, которая хоть как-то объясняет действия других, да и на подмогу соратники приходят в конце почти каждой миссии, когда уже смирился и готовишься к перезапуску уровня, так что и с взаимодействием вроде всё в порядке, но увы… За 5-6 часов (приблизительно столько длится одиночная компания) вам просто не дают познакомится с братьями по оружию настолько, что вы смогли бы чётко понять суть происходящего. Да и в реальность боевых действий верится с трудом: то тут, то там в особо напряжённые минуты из колонок начинает играть трагическая музыка, и мы в одиночку (ну ладно, в составе «многочисленного» войска из целых четырёх человек) пытаемся отбиться от шести-семи десятков талибов… Не сказать, что сами сцены плохие, просто с даже с приукрашенными военными баталиями имеет мало общего.

Medal of Honor Обзор

Из пункта А в пункт Б…

И всё же хочу вернутся к слову «тащить». Всю игру можно описать одним действием: заскриптованные люди !тащат! вас от одной заскриптованной точки в другую заскриптованную точку через заскриптованный коридор. Всё было бы неплохо, если эти самые скрипты не бросались ТАК сильно в глаза. Когда очередная контрольная точка представляет собой дверь или уступ, на который вам обязательно должны помочь влезть (видать все играбельные персонажи или карлики, или инвалиды), то ещё как-то можно смириться, но когда ты влетаешь в невидимую стену, это начинает немного бесить. А раздражать сей факт вас будет постоянно, ибо свободы на уровнях вам не предоставят нигде, вы всегда будете нарываться то на особо твёрдые кусты, то на чрезвычайно плотный воздух, не дающий пройти. Что самое весёлое, даже в таких замкнутых пространствах вы вполне можете не найти тех самых точек, в которых эти скрипты и начинаются, заставляя обследовать каждый уголок комнатушки 3 на 3 метра. Что же касается самих заданий, то тут всё ещё запутанней. На серию неплохих миссий, за время которых ты начинаешь по-настоящему сопереживать героям, приходится парочка, явно стыренных из COD: MW2 и BF: BC2 (хотя при очень дотошном взгляде, трудно найти хоть что-то оригинальное во всей игре). И в эти «приятные» моменты игру просто хочется бросить: если уж делать плагиат, то с душой, а явно не так... Но есть и очень атмосферные сцены, которых в игре увы можно пересчитать по пальцам одной руки невезучего фрезеровщика. Для разнообразия, в игру внесли парочку стелс-миссий, стрельбу из вертолёта и из снайперской винтовки дальнего действия. Стелс, хоть и зиждется всё на тех же скриптах,  в целом довольно неплохое времяпрепровождение, а вот электронный тир получился вялым и не запоминающимся.

Обзор Medal of Honor

Locations, locations, locations…

Выглядит всё это так же, на сколько и играется. Приятный контраст света и тени, яркие снежные шапки гор чередуются с вялыми, серыми ночными пейзажами и почти не меняющейся обстановкой. В который раз разработчики не смогли справиться с Unreal Engine 3, так что ждите иногда откровенно кривых деталей обстановки и приваренных к полу предметов. Конечно, разрушения в игре есть, только всё опять же контролируют скрипты (которые имеют плохую тенденцию не срабатывать), так что особо полюбоваться не на что.

А вот что в игре действительно заслуживает особой похвалы, так это звук и музыка. Чего стоит только главная тема от Linkin Park или звуковые вставки в особо захватывающие моменты компании. Звуки взрывов и выстрелы сделаны на уровне, так что имея неплохие динамики, мурашки от аудио-эффектов будут бегать по спине постоянно.

Мультиплеер

За мультиплеер же отвечала другая компания - DICE, которая решила выполнить многопользовательский режим уже на своём движке - Frostbite 2.0 Engine (известный многим по предыдущим их работам), что собственно и повлияло на весь процесс: людям, игравшим в BF:Bad Company 2 здесь будет легко освоится. Первые пару часов играть очень весело, а потом возникает чувство, что чего-то не хватает и понимаешь: не хватает всего, но понемногу. Во-первых, из четырёх режимов в конце концов я действительно увлёкся только одним. Во-вторых, камерность происходящего в компании добралась и до мультиплеера, срезав на корню открытые пространства, оставив только узкие  закоулки, где начинается просто мясорубка. Весело, не спорю, но было бы ещё веселее, будь в игре бОльшее разнообразие классов.

Medal of Honor

Итоги

Честно, ожидал другого, совсем другого. На каждый плюс игры приходиться аналогичное число минусов, только вот концентрация специфическая: то вы готовы не отходить от экрана ни на минуту, то сразу хочется бросить всё и сразу. Эх, выпусти всё это чуть раньше, возможно такого негатива бы и не было, но имея уже два франчайза, в которые гораздо интересней играть, да ещё и COD: Black Ops уже не за горами,  так что положение Medal of Honor выглядит просто печально. И если вы всё же решили брать игру, то советую брать сразу коллекционное издание, плюшки которой могут принести вам даже большее удовольствие.

Оценка:

7.2

Автор: Onty

Возможно вам будут также интересны эти статьи:

:, , , ,

Понравилось? Расскажи другим!



Отправить ссылку:


Во ВКонтакте


В Мой Мир


В Facebook


В Twitter


На E-mail


На печать


Комментарии

Обсудить через ВКонтакте или Facebook

  • ВКонтакте
  • Facebook

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Реклама

Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!