RAGE - Ярость Топора

Обзоры PS3-Игр | 20 октября 2011

Rage Обзор

Садитесь поудобней, дорогие друзья, сейчас мы расскажем вам легенду о том, как люди легко верят в известное имя.

Давным-давно, за три-девять морей жил да был простой кодописец с прекрасным именем Джонушка Кармакович. Выпала ему судьбинушка - работать в компании заморской, поднимать жанр новый, фэ-пы-эс-нёй прозванной. Не жалел себя Герой иностранный - стал клепать шедевр за шедевром, без сна и без отдыха. И пришли на просторы компьютерные немцы безжалостные, а за ними и суды страшные, и тряси-земли великие... Не могли не нарадоваться люди добрые, ох и радовал всех тот мастер с командою. Но устал наш герой, пригорюнился. Не смог он выдержать взгляды думные, новых игр просящие. Не могла уж головушка светлая выдумать эдакое развлечение, чтоб угодить всему миру ждущему. Топнул Джонушка ногой бравою, показал Ярость сильную, и вернулась вера в мастера: со слюною у рта люди забегали, и лишь чуда ждали великого...

Рецензия на Рейдж

История в Rage начинается теми же кадрами, которыми привыкли заканчивать любой фильм-катастрофу: огромный метеорит чиркает краем по Луне и на большой скорости таранит Землю-матушку. Не скопив средств на отправку Брюса Уиллиса в космос для предотвращения Армаггедона, человечество решило вбухать все свои силы в другую программу - "Ковчег", призванную сохранить жизнь лучшим представителям хомо сапиенсов. По плану, статные, красивые и как на подбор умные люди, поднявшись из земных глубин, восстановили бы города, исцелили бы всех выживших и стали бы поддерживать мир и покой на протяжении веков. Увы, теория на то и теория, что в реальной жизни всё идёт вкривь и вкось. Вот и главгерой это понимает, когда проснувшись от криосна, узнаёт, что дела обстоят даже хуже, чем хотелось бы: все сокапсульники по эксперименту мертвы, по окрестностям бегают голлумоподобные мутанты, а все мирные жители, пережившие столкновение с астероидом, подвергаются тирании со стороны бандитских группировок. Ну что ж, самое время вспомнить курс молодого бойца, взять в руки дробовичок и восстановить порядок на родных землях.

Рицуха на Rage

И вот тут вылазит первый косяк. Продолжи мы данный пересказ ещё парочкой-другой фраз, и пришлось бы спойлернуть вам финал игры. Увы, но на события игра не богата. Роликов в RAGE всего два, заготовленные скриптовые сценки легко пересчитать по пальцам одной руки, а всю основную информацию игрок узнаёт при получении сюжетного квеста в виде нескольких абзацев пресного текста. Для поколения, привыкшего к кинематографичным и пафосным играм, действо в RAGE покажется вялым даже по меркам FPS. Да и с самими миссиями есть проблемы. Абсолютно всё происходит по избитой схеме: приехал туда-то, убил того-то, взял то-то и вернулся к тому-то. Правда и тут доходит до абсурда, когда даже последовательность квестов может повторятся. Но знакомые с творчеством Кармака к подобному уже привыкли: там где знаменитый гейм-гуру недодаёт в сюжете, многое компенсируется хорошей атмосферой. Конечно игр с постапокалиптическим сеттингом в последнее время было в достатке, и что-то новенькое в RAGE отыскать очень трудно, но это отнюдь не мешает получать удовольствие, блуждая по городам, как разрушенным, так и собранным из металлолома.

Rage для PS3

В геймплее всё также осталось верно традициям id Software. Не обращайте внимания, что нам позволяют ездить, куда хочешь (в пределах не очень то и большой карты), и выполнять любые квесты по желанию. RAGE по своей природе всё такой же линейнейший шутер, какими и были проекты студии до этого. Как только дело доходит до стрельбы, вас сразу загоняют в небольшой тунельчик, чаще всего замкнутый сам на себя, а в конце миссии "неожиданно" появляется проход аккурат перед началом уровня. Собственно и вся механика такая же: идём из точки А в точку Б, устраняем всю живую силу противника и пытаемся не погибнуть. Правда, смерть героя отнюдь не мешает продолжить игру дальше. Сердце нашего подопечного оборудовано небольшим дифиблирятором (подстать Пророку из Crysis 2), так что разочек можно "сжульничать" и вернутся к жизни после небольшой мини-игры. Прибавьте к этому регенерацию здоровья и возможность использовать аптечки, и вы поймёте - отхватить знакомый "ГАМОВЕР" на нормале в этой игре крайне проблематично. Видимо именно на это и рассчитывали разработчики, наделив игру просто ужасающими автосейвами. Так что ждите моментов, когда при крайне неудачном стечении обстоятельств 15-20 минут упорных трудов вылетят в трубу. Или же сохраняйтесь почаще, но самостоятельно.

Rage обзорище

С другой стороны, можно долго упрекать игру в организационных моментах, но там где дело касается непосредственно механики - всё чётко, гладко и выверено годами. К примеру, враги в меру умные и подвижные, прячутся как надо, бегают группами, обходят с фронтов и постоянно переговариваются с коллегами по рации. Конечно типов противников не так много, как хочется, зато к каждой группе свой подход: бандитов смело косим из автомата, многочисленных мутантов весело прошивает дробовик, а на агентов правительства эффективно действуют только тяжёлые или бронебойные снаряды. Таким образом, каждая новая миссия превращается в весёлое жонглирование всеми видами оружия для получения лучшего результата. Правда не все стволы получились логичными. Непонятно зачем нужен ТИХИЙ арбалет, если постелсить с ним практически невозможно: одного-двух охранников ещё есть шанс устранить без шума, но дальше снова начинается громкая и брутальная перестрелка, и приходится менять обычные стрелы на взрывные. Так же и со штуковинами, которые герой может собирать из находимого им хлама. Пока крылопалки, турели и механически пауки будут выручать вас в трудную минуту, радиоуправляемые машинки просто покроются пылью в инвентаре за ненадобностью: гранаты более практичны и встречаются чаще. Благо, можно просто не создавать подобные девайсы и оставить детали для более полезных вещей вроде вырезателя замков или пары взрывных снарядов. В перерывах между крафтом и перестрелками приходится решать простенькие задачки: открывать рубильниками двери, выключать сигнализации и взрывать препятствия. Вне стен тесных коридоров тоже есть чем заняться: поуничтожать технику бандитов в аркадных поездках на багги, погонять на местных треках, перекинуться картишками или же поиграть в пару-тройку мини игр. Однако абсолютно все развлечения, не связанные со стрельбой, очень быстро приедаются, и приходится снова возвращаться в тунельчики за порцией адреналина.

Карамак Rage Рулит

Ещё до выхода игры, Кармак не мог не нарадоваться тому факту, что его детище идёт в невероятных по нынешним меркам 60-и кадрах в секунду. Таким показателем могут похвастаться разве что HD-ремейки, да только те не в силах показать и половины того, на что способен RAGE. Трудно передать словами, как круто смотрятся истекающие слизью коридоры зданий в Мёртвом городе или же пустынный каньон, испещрённый здоровенными кристаллами. Конечно подобные пейзажи встречаются не всегда, и в обычной жизни взгляд иногда вылавливает не подобающую ААА-проекту мешанину из предметов. Но любые мелкие претензии меркнут, когда выявляется главная проблема - ме-е-е-едленная подгрузка текстур. Даже объёмный установочный файл в 7 с лишним Гб не спасает ситуацию. Стоит только повернуться, как некогда великолепнейшая панорама превращается в расплывчатый винегрет. Часто, даже и разворота не понадобиться: лишь убрав прицел с текстуры, та тут же начинает предательски терять разрешение. Честности ради скажем, что видно подобное только на территориях открытого мира, а в подгружаемых локациях с этой проблемой почти не встречаешься. А вот звук у игры неплохой. Рычание мутантов, стрельба, крики бандитов хорошо способствуют погружению в игру. Русская озвучка стандартная: не всегда верно подобраны голоса, фразы в кооперативе прерываются на пустом месте, но в целом - слушать можно. Музыка начинается и заканчивается вступительным роликом, дальше если и есть, то в память не врезается. Отдельно хочется отметить разве что управление: не часто встретишь такую мягкую и приятную реакцию на движения стика.

Оцениваем Rage

Rage лучшая игра!

А вот за что обидно до жути, так это за мультиплеер. Любой квакер взвоет, когда увидит, ЧТО ему предлагают в качестве многопользовательских утех. Во-первых, это 9 коротеньких миссий для кооператива, открывающиеся только после прохождения сюжетной компании. Увы, но почти все карты с точностью до камня копируют локации одиночной игры, а иногда ещё и умудряются повторяться между собой. Благо, играть всё равно весело из-за повышенной в сравнении с синглом сложности: оружие выдаётся строго по списку, специальные патроны и примочки в дефиците, а враги мощнее, да и давят числом. Зато кроме дефибрилляторов, вас на ноги может поднять и напарник. Вторым же "развлечением" станут гонки на багги, которые начинают наводить скуку ещё в одиночной компании. К сожалению в игре даже простенького дезматча нет - и это при 60 fps в сингле, какая утрата...

Rage обзор

Вот скажите - разве можно издать книгу без писателя, можно ли нарисовать картину без художника или слепить статуэтку без скульптора? Имея за плечами выдающегося программиста, игра получила именно то, в чём Кармак и мастак: неплохие перестрелки, добротную картинку и приятное чувство ностальгии по ушедшей классике. Будь в id Software ещё и нормальный сценарист, режиссёр и геймдизайнер, то все претензии на чудо были бы исполнены, но у студии, видимо, был только Джон. Так что те, кто ждал шутер по ГОСТу, его и получили. Ну а мечтателям придётся поумерить пыл и смириться с положением дел - иначе боль разочарования просто не даст спокойно поиграть в этот в целом-то неплохой проект.

Оценки Рейджу

От истории остался только огрызок, да и финал откровенно никакой, зато атмосфера у игры неплохая. Квесты однообразные.

Оценка геймплея Rage

Перестрелки отличные, но линейные. Кататься на багги скучно из-за чрезмерной аркадности, да и другие развлечения быстро приедаются. Несмотря на пару неплохих решений, в целом новых идей мало. Опенворлд притянут за уши.

Оценки Рейдж за графику

Мнение меняется очень часто как про дизайн, так и про графику. В один момент просто со слюной у рта пялишься в экран, в другой - начинает подташнивать от серости и размытости текстур.

Оценки за звук и музыку Рейджу

Сторонние звуки отличны, озвучка нормальная, но с косяками, а голоса не везде подобраны по типажу. На саундтреке сэкономили.

Финальная оценка Rage

Автор: Сергей Onty Бушуев

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(116 по голосам, средняя оценка: 8,63 из 10)
Загрузка...
:,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!