Resistance: Fall Of Man - Химера попутала
Обзоры PS3-Игр | 13 мая 2010
Разработчик:
|
|
Издатель за рубежом:
|
|
Издатель в России:
|
|
Официальный сайт:
|
|
Официальный русский сайт:
|
|
Жанр:
|
First Person Shooter |
Дата выхода игры:
|
17 ноября 2006 года
|
Дата выхода игры в России:
|
23 марта 2007 года
|
Ссылка на форум:
|
|
Купить игру в:
|
Тема альтернативных вселенных не сильно затронута в видеоиграх последнего времени. Как правило, разработчики, чаще всего рисуют нам страшное будущее, нежели прошлое. Но кудесники из Insomniac Games пошли другим путём… Они изменили нашу с Вами реальность. Отправной точкой в сюжете служит, как ни странно, Россия. Да – вот так вот не повезло нам. Вместо революции и второй мировой в какой-то промежуток времени между 1917-м и 1949-м на нас обрушились инопланетяне – Химеры и начали заражать как население страны, так и различную живность. К началу 50-х захватчики начали экспансию в Европу, которая практически вся прогнулась под натиском необычного врага. Но не тут-то было! Бравые американцы отправляют прямо в эпицентр событий не менее бравых рейнджеров, дабы отбить последнюю горячую точку - Англию у захватчиков. И тут в игру вступаете Вы в лице Натана Хейла, как водится, единственного выжившего из своего отряда “спасения” и в придачу зараженного паразитами Химеры, но каким-то чудным образом сохранившего человеческий разум. “Однако” – скажете Вы. “Да это уже было…” и “…от сюжета попахивает развесистой клюквой”. Да! Но клюквой с недурственным вкусом! Другими словами – тут вам не Red Alert. Дабы усилить эффект документальности, нас после каждого эпизода потчуют простыми, но стильными кадрами хроники из разряда Call Of Duty и Medal Of Honor. Да и на самом деле, если мельком взглянуть на телевизор, то можно даже спутать эти игры между собой, но это только первое впечатление. Пусть на первый взгляд разработчики просто переписали историю да заменили фашистов на Химер, но чем дальше вы будете играть, тем сильнее вы погрузитесь в это ещё явно ещё более ужасающее прошлое.
Да, рельсовый шутер с кучей чужих идей и не особо выдающейся графикой по сегодняшним меркам, да и чего греха таить, и на конец 2006 года картинка тоже звёзд с неба не хватала, пусть и позиционировалась игра как убойный эксклюзив для тогда ещё молодой Playstation 3. Но в этой игре присутствует такая необычная атмосфера, что тебя затягивает в игру с головой буквально уже со второго уровня. Пусть во время игры вам будут то и дело на память приходить и Half-Life 2 и Iron Strom и даже в большей мере Call of Duty 1-2, но нужно понять, что сделать альтернативную историю так, чтобы в неё верилось, тоже многого стоит и понятное дело, что полностью отойти от войны, исходя из её понимания, никак не удастся.
Стоит отметить, что оружие очень хорошо проработано и к каждому виду найдётся свой супостат для умерщвления. А это, кстати, один из основополагающих факторов любого шутера. Очень понравился баланс оружия - все стволы нужны в равной степени и всегда есть из чего пострелять, если патроны для одного из стволов закончились. Если в руках дробовик, то он и стреляет, как ему положено – мощно и с отдачей. Пусть вас возможно и не тронет за душу альтернативная вселенная, но механика, читай геймплей, игры точно придётся по вкусу, ибо здесь он близок к идеалу среди шутеров. Сложность также на приличном уровне – не аркадные пострелушки, но и не хардкор. Удивило также довольно приятное управление на геймпаде как для шутера. Вот это всё и главное в любом шутере - динамика, сложность, геймплей. Понятное дело, что сейчас тот же Killzone 2 щеголяет нереально красивой картинкой... это хорошо, но Resistanc-у и особые красоты не нужны были, чтобы быть интересным и стать культовым в определённых кругах. Но в одном графическом эффекте стоит отдать должное игре – это реализация падающего снега ближе к концу повествования – такого ещё нигде не было и по сей день – даже в заснеженном Lost Planet.
Присутствует в игре и мультиплеер на 40 человек, правда с упрощённой графикой – оно и понятно. Поиграть есть с кем и сегодня, но всё же игра сделана больше для сингла. Мультиплеер же больше напоминает опять же Call of Duty за номером один или даже Quake 3 чем-то.
Озвучка персонажей, техники и оружия довольно приличная, чего не скажешь о музыке... она есть и только т.е. не запоминающаяся совершенно - какие-то эпичные оркестровые марши или не особо выдающиеся индастриал композиции. Пожалуй это один из главных недостатков в атмосфере игры. Могло быть значительно лучше. Но удивительно то, что на это не обращаешь внимания во время игры... возможно в этом и суть. Авторы сделали ставку на сам геймплей, а не на мишуру.
На сегодняшний день существует уже три игры во вселенной Resistance. Объект сегодняшнего обзора Resistance – Fall of Man, великолепная Resistance: Retribution на PSP и необычное, но вполне играбельное продолжение Resistance 2. И нужно сказать, что у разработчиков получилось переделать историю на новый лад очень складно и достоверно. Хорошее произведение искусства довольно сложно оценить на его начальных этапах воплощения в жизнь. Так и с серией Resistance - чем больше мы видим событий, тем больше вырисовывается картина происходящего в целом, но одновременно с этим и выше поднимается планка к проработке деталей мира, сюжета и персонажей.
Играть или не играть – решать Вам. Вы ничего не упустите, если пройдёте мимо, но если всё же решите прикоснуться к серии Resistance, то можете подцепить “вирус”, обязывающий вас пройти и все последующие игры серии.
P.S. Чтобы оценить игру, можете скачать в PSN Store демо-версию игры и посмотреть, что из себя она представляет. Демо-версии полностью передаёт ощущения, за тем лишь исключением, что ярких моментов в игре явно побольше.
Автор: ZwerPSF
Больше скриншотов из игры смотрите в нашей Галерее.