The Last of Us - Сойдём с ума вместе?

Обзоры PS3-Игр | 19 июня 2013

Рецензия на Одни из Нас

Ещё двадцать часов назад мы не могли и представить, что авторы одной из самых именитых серий игр для PlayStation 3 смогут по-настоящему нас удивить - показать, что их игры это не только ироничная ухмылка очаровательного жулика и искателя приключений Натана Дрейка, но и нечто действительно большее, совершенно не озорное и не героическое. Встречайте – новое творение студии Naughty Dog – экшен на выживание от третьего лица - The Last of Us или “Одни из нас” в русском варианте.

The Last of Us Ревью

Начать наш рассказ об этой игре хочется в первую очередь с воссозданного разработчиками мира – нашего с вами, но, разумеется, находящимся на стадии гибели цивилизации. Причём все известные штампы и клише свойственны такому жанру, казалось бы, имеют здесь место, но выглядит всё это очень достоверно и естественно. Конечно, в наше время уже сложно кого-либо удивить различными глобальными эпидемиями от выдуманных и не очень вирусов. Так и здесь без сюрпризов – за основу взят реально существующий грибок-паразит Кордицепс, который атакует преимущественно насекомых. Во вселенной же The Last of Us каким-то образом и человек стал объектом его внимания. В итоге заражённые от спор грибка люди за непродолжительное время превращаются в нечто наподобие зомби, но куда более неприятных внешне – всё тело заражённого покрывается грибковыми наростами. Стоит ли говорить, что для здорового человека укус заражённого также является приговором стать очередным грибковым мутантом? Всё по канонам!

The Last of Us Ревью

За историю кинематографа, да и видеоигр нам довелось повидать немало разновидностей зомби – медленных, быстрых, огромных и даже думающих. Так и Naughty Dog не стали мудрить, а представили 3 основных вида в The Last of Us, но со своими корректировками, которые, определённо, добавили интереса игровому процессу. Так на первой стадии заражения бедняги пребывают в бреду, но очень быстро реагируют на приближение кого-либо. На второй стадии грибок настолько въелся в мозг человека, что тот перестаёт что-либо видеть и ориентируется в пространстве исключительно на слух. И не дай бог вам опрокинуть ведро или издать лишний звук при ходьбе – атака будет неминуема и в большинстве своём смертельна. Ну и третья стадия – это очень давно заражённые люди – здоровяки с огромными наростами по всему телу. Каждый вид имеет свои повадки и излюбленные места обитания, но опаснее всего, когда все три типа находятся в одном замкнутом пространстве т.к. одни видят, другие слышат, а третьи как танки прут напролом. Попавший в такие условия здоровый человек вынужден спасаться скорее бегством, чем вступать в открытый бой...

Эпидемия в кратчайшие сроки распространилась по Земле, а испытания вакцины потерпели неудачу. Таким образом, человечеству ничего не осталось, как приспосабливаться к новым условиям жизни. Военными были организованы карантинные зоны, где, по крайней мере, люди могли не бояться зараженных, и имели кое-какую еду и кров. Наряду с этим образовалась и группировка сопротивления под названием Цикады, призывающая к восстановлению всех властных структур. Их цели до конца не ясны, но для военных сил они, скорее террористы, нежели борцы за правое дело. В остальном же цивилизация катиться в пропасть, а внешне антураж напоминает привычную постапокалиптическую картину – каменные джунгли утопают в природных, а люди, обитающие в них отныне опаснее любого заражённого, ибо нужно как-то выживать…

The Last of Us Ревью

Именно в таком мире последние двадцать лет и живёт наш герой Джоэл – беспринципный контрабандист, который готов взяться за любую грязную работёнку. Он далеко не молод, а из семьи в живых остался только брат, да и тот не желает его знать. Собственно, игра бросает нас сразу в водоворот событий без особых разъяснений. Знакомиться же с друзьями и врагами Джоэла мы будем уже на ходу, как в каком-нибудь роуд-муви, что на деле очень увлекательно – неизвестно, что ждёт тебя в ближайший час. Авторы умело чередуют игровые ситуации, да так, что создаётся ощущение, будто перед глазами реально проходят дни и месяцы. Волей судьбы на плечи Джоэла сваливается 14-летняя девочка Элли, которую ему необходимо доставить к Цикадам. Зачем? Об этом мы умолчим, дабы не портить вам впечатление от сюжетной линии, которая тут играет далеко не последнюю роль. Конечно же, по традиции, не всё пойдёт гладко и в итоге нашим героям придётся сделать приличный круг – прогуляться почти по всей Америке – по её крупным городам и деревушкам. На пути будет встречаться всякое, что в прямом смысле заставит вас пересмотреть свои взгляды на каждого из героев, их взаимоотношения и самое главное прочувствовать на себе всё это. Удивительно, но авторам удаётся передать эмоции с экрана прямиком в голову игрока. Возможно, в этом помогает искренняя человечность и правдивость главных персонажей, а может и мастерски расставленные акценты с выдавливающими слезу сюжетными поворотами. В любом случае это очень необычное чувство, когда герою не только сопереживаешь, но и хочешь действовать как он – и ты так и действуешь! А кто в данном случае кем управляет – ты героем или он тобой уже абсолютно неважно.

The Last of Us Ревью

На пути Джоэла и Элли встретится не так уж и много дружелюбных людей, но проработаны такие моменты основательно – чувствуется, что за плечами у каждого выжившего своя история и свой опыт. С другой же стороны такие встречи непродолжительны и спустя час-другой вы вряд ли вспомните как звали встретившегося час тому путника. В целом же сюжет с каждым часом обрастает деталями, черпать которые можно не только в разговорах между персонажами, но и исследуя локации на предмет различных артефактов – записок, комиксов, диктофонов и тому подобного. Помимо прочего такое изучение местности поможет вам запастись и необходимыми предметами для создания средств борьбы с врагами прямо на ходу, а также найти редкие чудо-пилюли, которые помогут улучшить имеющиеся характеристики персонажа вроде запаса здоровья или мастерства владения ножом. Из создаваемых предметов доступны – ножи, аптечки, коктейли Молотова, дымовые граната и гранаты с гвоздями. При помощи гвоздей также можно улучшить, например, трубу или биту, но, к сожалению, такое оружие имеет запас прочности и спустя несколько ударов буквально рассыпается в руках. Разумеется, Джоэл может драться и кулаками, используя также и предметы окружение вроде перил или стен. Помимо таких типов оружия имеется и целый ряд огнестрельного – от пистолетов со снайперской винтовкой до огнемёта с луком. Их тоже можно модифицировать, но только в специально отведённых для этого местах – на верстаках, которые, к слову, попадаются не так уж и часто. За собираемый там и сям хлам вы можете улучшить по 3-5 характеристик каждого ствола вроде объёма магазина, скорости перезарядки и тому подобного. В целом же вся эта система прокачки является скорее плюсом, чем минусом, но некое противоречивое чувство присутствует в том плане, что не всё это нужно на практике. Если крафт оружия ещё обоснован – всё-таки у нас сюрвавл-экшен и создание оружие из подручных предметов отлично вписывается в такую концепцию, то умения персонажа в большинстве своём выглядят притянутыми за уши. Реально полезных среди них два-три вроде максимального уровня здоровья или уменьшения разброса при стрельбе. Остальные, такое чувство, добавили только ради необходимого количества. Прокачать всё оружие и все скилы за одно прохождение точно не выйдет, даже если вы будете скрупулёзно обыскивать все дома и территории. Но на этот случай разработчики завезли специальные уровни сложности с сохранением прокачки героя – для второго и последующих прохождений. Да и на трофеи игра не щедра и поэтому придётся пройти её несколько раз, дабы получить их все т.к. они почти все собирательные. Лично у нас после одного прохождения было взято только 3 трофея из 24-ёх, а если учесть, что они ещё и глючные… но надеемся, что это в скором времени подправят патчами.

Одни из Нас рицуха

The Last of Us Ревью

Что касается геймплея, то его можно описать несколькими ёмкими фразами – он непривычный и он не для всех. Откровенно, мы не можем рекомендовать эту игру всем и каждому т.к. именно по геймплею это не тот проект, который способен угодить любому игроку. Если вы ждали от разработчиков Uncharted нечто в том же духе, то смело проходите мимо. Если же вы не боитесь экспериментировать, то милости просим. Авторы явно пошли на большой риск, выпуская абсолютно новый продукт с новым для них геймплеем, да ещё и на закате текущего поколения консолей. Куда проще было сваять именитый приключенческий квадриквел и гарантированно получать денежки от продаж, но то были бы не Naughty Dog. В своё время первый Uncharted был первооткрывателем и жемчужиной на только что вышедшей PlayStation 3, а The Last of Us же окончательно впечатывает имя студии в историю, как лучшего разработчика эксклюзивов для этой платформы. Но рассудим трезво – перед нами экшен на выживание в постапокалиптическом мире. Своего рода вариации такого коктейля уже встречались в гейминдустрии – больше в инди-секторе, конечно, но чтобы они были выполнены с ААА-размахом – такое впервые! По сути, авторы смешали привычный боевик а-ля Uncharted с неторопливым игровым процессом любого сюрвайвл-хоррора вроде Resident Evil. Не под копирку, конечно, но явно корни берут начало там. При этом симбиоз между жанрами получился взаимопроникающим, таким образом, что каждая из составляющих по отдельности не похожа на своего прародителя. Этому способствует и то, что главный герой всё же в возрасте, и чтобы преодолеть, например, обрыв ему нужно идти в обход или воспользоваться лестницей, да и зачастую при помощи Элли, а не лихо перепрыгнуть, как ни в чём ни бывало. С другой же стороны загадок, привычных для сюрвайвл-хоррора тут особо и нет – максимум найти ту же лестницу или плот, чтобы помочь Элли перебраться на другой берег т.к. она не умеет плавать. Но от ужастика тут отличная давящая атмосфера, которая, правда, ослабевает ближе к концу игры в виду логичных причин – прокачки персонажа и вообще привыкания к законам мира игры. Но гарантируем – первые восемь часов игрового времени вы часто будете бояться лишний раз наделать шуму, дабы не обратить на себя внимание очередного Щелкуна или Бегуна – так называются вторая и первая стадии заражённых соответственно. Помимо местных зомби на пути у вас будут вставать и люди-мародёры, которым неведома жалость и сострадание. В такие моменты лишний раз убеждаешься, что не столько опасны безмозглые монстры, сколько хладнокровные ожесточённые люди. Джоэл и сам такой – неоднозначный характер и его поступки не красят его, но в таком мире он выглядит органично и достоверно. Поэтому приготовьтесь к тому, что игра чересчур жестокая во всём – с второстепенными героями, в боевых сценах с людьми и заражёнными, в поступках главных героев и их словах, да и вообще сюжет нельзя назвать радужным. Закончив игру, максимум, что вы испытаете это тяжесть на душе и некое животное удовлетворение от того, что вы поступили так, как нужно было – вопреки всем вашим ранним ожиданиям и жизненным убеждениям.

Одни из Нас рицуха

The Last of Us Ревью

Дополняет всеобщую картину реалистичности и действительно приличная графика с каким-то невероятным вниманием к деталям в архитектуре и к масштабам. Порой локации до неприличия большие, и, кажется, что авторам не стоило так себе утруждать т.к. мы и так бы поверили в этот мир. Но нет – даже в тех местах, где ничего не происходит, есть то, за что приятно зацепиться глазу. Всё дело в том, что в игре хватает моментов, когда мы просто прогуливаемся по местности, рассматриваем достопримечательности, попутно собирая всякое барахло для выживания. В эти моменты герои могут вести задушевные диалоги или травить анекдоты, а ещё они очень естественно могут рассматривать местность – цветочки, плакаты, закоулки, полки и тому подобное. Это очень погружает в игру, знаете ли. А вот что не погружает, так это поведение этих же героев в стелс-моментах. Всё дело в том, что вас враги замечают очень хорошо почти всегда, а напарников в упор не видят и с метра. Это немного портит впечатление, но с другой стороны понимаешь, что реализуй разработчики иначе действия искусственного интеллекта, например, заставляя напарников отсиживаться или, напротив, врагов – замечать, то разрушилась бы вся стелс-механика игры. Да и другие элементы пострадали бы безусловно – вроде реалистичных и всегда уместных добиваний врагов напарниками. Видимо на данном этапе эволюции игр нечто сверх того просто невозможно реализовать. Согласитесь, что и в том же Hitman: Absolution весьма много условностей в этом плане, а там у нас всего один герой, а в “Одни из нас” несколько!

Одни из Нас Узрели

А вот движения персонажей за редкими незначительными исключениями выглядят как в жизни благодаря, разумеется, Motion Capture. Все персонажи действительно ощущаются в этом мире как живые. Помните как мы хвалили все эти необязательные движения рук или жесты Натана Дрейка в Uncharted 3? В The Last of Us это выполнено в разы лучше! Да и вообще фирменный движок Naughty Dog довольно сильно переработали под открытые пространства, которыми Uncharted в принципе-то не грешил, но в "Одни из нас" их стало явно прибавили как в количестве, так и в качестве. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать – где-то заметны текстуры низкого качества, а интерактивность окружения так и вовсе стремится к нулю, за исключением полок в столах и дверей шкафчиков да предметов, используемых для отвлечения врагов - кирпичей и бутылок. Но за всеобщим великолепием арт-дизайна заброшенных городов и зданий все эти минусы как-то меркнут. Тем более приятно, что такую добротную картинку ещё может выдавать старушка PlayStation 3.

The Last of Us Ревью

Ну и какой постапокалипсис без атмосферного эмбиента на звуковом сопровождении? И здесь авторы не могли не соригинальничать – на протяжении всей игры звучат меланхоличные гитарные мотивы оскароносного аргентинского композитора Gustavo Santaolalla, который, пожалуй, сотворил один из самых неординарных игровых саундтреков последнего времени. Каждая мелодия заполняет пустоту между диалогами, буквально достраивая картину миру проникновенными аккордами в нужный момент. Поначалу ты даже не замечаешь её – так органично она вплетена в повествование, но чем дальше играешь, тем сильнее проникаешься общей атмосферой, которую создают эти мелодии и звуки окружения.

Одни из Нас заценили

Локализация на русский язык была бы выполнена хорошо, если бы не одно “Но” – с русской озвучкой персонажи перестали открывать рты при разговорах непосредственно по ходу игрового процесса. Однако, это скорее всего исправят патчами в будущем. Субтитры в целом переведены неплохо, но встречается пара-другая пропущенных мест. Также они не соответствуют русской озвучке. А вот русскоязычных актёров подобрали неплохо, конечно, не один в один с оригинальными, но они с полной отдачей играют свои роли, за что им огромное спасибо. В любом случае у вас есть выбор – в меню можно включить и оригинальную озвучку!

Скриншоты Одни из Нас

The Last of Us Ревью

Мультиплеер же в игре получился неоднозначным. Во-первых, тут всего два режима и оба командных deatmatch-а с одной лишь разницей – второй без воскрешения. Во-вторых, всё это дело неплохо так напоминает Uncharted, однако с колоритом одиночной игры - все рукопашные приёмы, стелс и прочее тут в наличии! Вначале вы выбирает сторону – Цикады или просто бандиты, а затем участвуете в ряде боёв, где целью является добыть как можно больше припасов для своей команды. Припасы, разумеется, валятся из убитых и за убитых противников. Та команда, что наберёт больше припасов, сможет принять в свои ряды и больше человек. Задумка интересная, но не более того. Скорее всего, в будущих дополнениях набор сетевых режимов расширится и тогда сможет полноценно конкурировать с таковым в Uncharted.

The Last of Us Ревью

The Last of Us вовсе не идеальная игра – многих она может разочаровать массой мелких недоработок, которые всё же способны испортить общее впечатление. Помимо вышеназванных отметили бы ещё респаун врагов прямо из воздуха за вашей спиной, откуда вы ну никак не ожидаете, сомнительную реиграбельность т.к. всё-таки повествование здесь киношное, и, пожалуй, некоторую заскриптованную тупость искусственного интеллекта врагов. С другой стороны все минусы просто перекрываются бурей жизненных эмоций, которые игра на вас обрушивает на протяжении всех 15-20 часов игрового времени. Да и исключительная насыщенность игрового процесса буквально приковывает к экрану - игра ни на секунду не сбавляет темп, и даже в минуты неторопливых прогулок она продолжает радовать вас задушевными диалогами и историями людей, которые вы узнаёте больше из разбросанных всюду записок, но этого хватает, чтобы представить, что с ними стало, глядя на их дома, квартиры или лагеря. "Одни из нас" - это действительно большая игра, отчего, мы замечаем и даже специально хотим найти недостатки и недоделки. Заметно, что Naughty Dog упёрлись в технический аспект платформы, но на финал они явно приложили немало усилий. Хотя и при Uncharted 3 мы думали, что на большее PlayStation 3 уже не способна. К плюсам без тени сомнения отнесём и то, что геймплей умело и с чувством меры чередует хоррор-элементы с экшеном и уже привычной для Naughty Dog голивудщиной. На фоне всего этого развивается довольно-таки взрослая, жестокая и философская история, пусть и не лишённая жанровых клише, о выживании двух людей в непростых условиях. Во главе же всего авторы поставили практически отцовские взаимоотношения взрослого мужчины и чужой ему девочки-подростка. Сможет ли Элли что-то изменить в жизни Джоэла – это и предстоит вам узнать, прожив их историю вместе с ними.

The Last of Us Сюжет и Персонажи - 10

Кажется, что сюжет слеплен из мириады штампов на подобную тематику, но именно персонажи делают его уникальным, глубоким и очень достоверным. Ни одному фильму или игре про зомби так ещё не везло со сценаристами!

The Last of Us Геймплей - 9,9

Удивительное рядом - по отдельности компоненты не так интересны, но авторы переплели их таким образом, что получился действительно новаторский игровой процесс. Это ли не чудо?

The Last of Us Графика и Дизайн - 9,9

Огромное внимание к деталям и живые персонажи запросто превращают мир по ту сторону экрана в изумительное зрелище для глаз. Игру так и хочется инстаграмить каждую минуту!

The Last of Us Звук и Музыка - 10

Пугающие шорохи и крики, завывания ветра в переулках и реалистичные звуки природы сливаются в унисон с мелодичными гитарными мотивами, всё глубже и глубже погружая игрока в неуютный постапокалипсис.

The Last of Us Итоговая Оценка - 10

В угоду объективности считаем должным пояснить нашу оценку – для готовых мириться с незначительными недостатками такого необычного проекта это однозначно 10 баллов, а для всех остальных - твёрдые 9,5.

Автор: Андрей Zwer Свирида

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(167 по голосам, средняя оценка: 9,71 из 10)
Загрузка...
:,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!