Horizon: Zero Dawn - Жить по-новому
Обзоры PS4-PS5-Игр | 03 апреля 2017
Horizon: Zero Dawn – игра, которая с первой же презентации приковала взоры владельцев PS4 к себе. Ещё бы – эксклюзив Playstation, именитый разработчик у руля и весьма необычный сеттинг заставили ждать проект студии Guerrilla Games с утроенной силой. Однако, до самого конца не совсем было понятно какого всё-таки жанра будет этот амбициозные проект. Нам кажется не до конца это понимали и сами разработчики до этого занимавшиеся серией Killzone. Будем разбираться.
Подвох кроется в том, что авторы попытались переизобрести жанр ролевой игры. Спору нет – были ранее попытки и у других разработчиков. Сходу можно вспомнить Ведьмак 3 или Fable. Игры, которые вроде как и ролевые, но при этом в некотором смысле упрощенные и доступные для широкого круга игроков. Или обратная ситуация сейчас в тренде – практически в любой проект добавлять открытый или полуоткрытый мир да прокачку каких-то вещей, сумок, оружия… Far Cry 3-4, крайние Tomb Raider.
Так вот Horizon балансирует между этими двумя категориями. С одной стороны тут полный набор всех атрибутов ролевой игры, а с другой - всех упрощений, свойственных проектам с ролевыми элементами. Итоговый результат выходит неоднозначным, как ни крути. Поясним.
Стартует игра, как водится, с погружения в мир – такой далёкий, дикий и не знакомый, но при этом очень притягательный, яркий и попросту красивый. Далёкое будущее – человечество опять вернулось к племенам, а вокруг снуют опасные животные, только вот не из плоти и крови, а из металла и масла – роботы проще говоря. Как такое произошло с землей-матушкой нам и предстоит выяснить в лице юной воительницы-одичалой Элой, внешне уж больно напоминающей похожую девицу из культовой саги Игра Престолов.
Становление героини проходит по всем канонам приключенческого жанра и способно вызвать даже скупую мужскую слезу, не говоря уже об игроках-девушках. Не успеешь оглянуться, а уже как 4 часа минуло в компании Элой и её сородичей… В общем пролог однозначно удался, как по накалу драмы, так и по продолжительности. В итоге вы довольно сильно сблизитесь с героиней, а её история будет вести вас до самого финала т.к. ну очень интересно сюжет нанизывается на основной костяк геймплея. Который, к слову, тут в целом весьма хорош, но немного страдает от неопределённости жанра, как мы и сказали ранее.
Мир игры действительно огромен! Не такой, конечно, как в Ведьмаке 3, но конкуренцию по красоте составит явно. Чего только вы не увидите на его просторах – порой ловишь себя на мысли, что только бегаешь и скриншотишь всё подряд, благо фоторежим тут завели довольно мощный, хотя и не такой продвинутый, как в Uncharted 4. А добавьте сюда динамическую смену времени суток и погоды… Возвращаясь в одно и то же место реально бывает не узнать уже изученный участок. Пожалуй, на данный момент эта самая красивая реализация погодных эффектов и рассветов-закатов. А какие тут ночи… будто попадаешь в сказку, то восточную – с мириадами сверчков и яркой луной, то славянскую - с обильными тенями от крон деревьев и повсеместным туманом… Очень завораживает. Картинка разработчикам явно удалась и это на обычной PS4, а на PS4 Pro и того краше! Хотя над физикой могли бы и заморочиться - вокруг всё довольно статичное, пусть и красивое.
И вот среди всего этого великолепия, представьте, толпы роботизированной живности различных размеров и кровожадности. Первые часы знакомства с миром стараешься каждого вовсе обходить стороной, ну или стелсить в высокой траве, убивая супостатов скрытными приёмами. Но это только первые 5-10-15-20 часов… Ах да – игрушка-то получилась приличной продолжительности. У нас ушло 50 часов на средней сложности, чтобы выбить платиновый трофей. Понятное дело, что не каждый это будет делать, и тогда вы справитесь быстрее, но, поверьте, вам захочется изучить всё в этом мире. Почему? Потому что Horizon: Zero Dawn очень уютная игра!
Здесь всё работает на игрока и атмосферу мира. Запустив игру, вам будет очень сложно выбраться из её оков. Секрет прост – Gurrilla Games взяли проверенные элементы из последних трендовых игр, как ролевых, так и не очень, да смешали в равных пропорциях. Костяк геймплея до одури напоминает… Ведьмак 3 – бродим по поселениям – набираем уйму второстепенных квестов, а фоном идет ещё парочка основных… Вот собственно и проявляется первый косяк. Не смотря на, казалось бы, обилие квестов… их не так уж и много для такого огромного мира. Одновременно с этим они практически все уникальные, но при этом подход к решению многих реализован одинаково – подобием расследований из Ведьмака. Ну только тут у Элой обоснование не магическое, а техническое – специальное устройство визор даёт ей способности следопыта. И вот под конец игры даже немного надоедает такой подход - не хватает разнообразия. Если вы возьметесь сугубо за выполнение дополнительных заданий, то придется порой пересиливать себя, дабы в очередной раз бежать по следам. Спору нет – можно чередовать с основными сюжетными ветками и вроде как всё будет отлично смотреться, но всё же нет – даже так чересчур много повторений т.к. и в сюжетках есть эти элементы расследований.
При этом ролевая система в игре довольно простая и напоминает скорее Far Cry, чем чистокровные ролёвки. А улучшение сумок для боеприпасов путём добывания шкур и мяса животных ещё больше усиливает это чувство. Да, тут есть и обыкновенные мелкие животные, которых мы тоже вольны пускать в расход для восполнения потребностей Элой, вроде боеприпасов, снадобий и прочего. Собирательство травок и хвороста будет преследовать вас всю игру на каждом шагу, но оно не раздражает.
А вот навыки, которые изначально закрыты не сказать, что уж так сильно и нужны игроку, но в целом добавляют смысл в накоплении опыта до 50-го уровня, который максимальный в игре. Продолжить игру после финала можно, но вот очки опыта даваться уже не будут, а зря… Думается, многие игроки, выбившие платиновый трофей, хотели бы и дальше набирать уровни – просто для души, так сказать. Тем более открытый мир и живность в нём к этому располагают. Надеемся, что разработчики уберут-таки этот лимит будущими патчами.
Во главе же боевой системы стоит система крафтинга оружия и боеприпасов. Оружие поделено на несколько видов с разными типами снарядов у каждого. При этом есть ранжирование по цвету в крутости каждого вида. Главенствуют тут луки разного пошива, из которых стрелять приятно до такой степени, что создаётся впечатление будто ранее в играх мы никогда толком-то лук и не использовали. Довольно интересное чувство, которое удалось разработчикам передать в кончики пальцев игроков. А вкупе с удобным крафтингом снаряжения прямо во время боя, когда весь мир замедляется и ты в горячке решаешь какие стрелы сейчас использовать или вовсе выбрать что-то взрывательное… в общем круговое меню выбора оружия и разных типов патронов реально удобно сделано. Только вот не все виды оружия можно туда поставить сходу, а всего четыре. Правда, чем больше вы будете играть, тем отточеннее будет ваша стратегия ведения боя и в итоге этих 4 видов оружия вам будет хватать на любую зверюгу, тем более что более крутые пушки, бывает, и перекрывают предыдущие по типам снарядов. Главное, чтобы в арсенале помимо лука было что-то помощнее, чем можно повалить или замедлить врага – верёвки, растяжки, бомбочки. В общем боевая система получилась очень интересной и до самого финала приятно выходить на охоту на крупных зверюг даже повторно. Да, прокачавшись на максимум и заполучив лучшие броню и вооружение игра резко упроститься, но всё же нет предела смелости игрока… например, зайти в толпу Бизонов и уложить их всех. Чем не испытание силы и духа?
Конечно же, торговая система тут тоже в наличии, как и в любых ролёвках. Тем более со зверушек постоянно валится куча всякого хлама – деталек - сердец, поршней, процессоров и тому подобного. Часть из этого можно порасставлять в оружие и доспехи а-ля руны, которые дают некоторые плюсы вроде повышения урона какого-то типа снарядов или всяких улучшений брони. Если вначале игры прокачать ветки, отвечающие за увеличенное выпадение всякого лута, то на 10-ом часу игры вы уже будете купаться в золоте и топовых шмотках. Дисбаланс, конечно, но опять же - следствие странности жанра игры.
Помимо квестов и боёв со зверюгами есть в мире игры и ещё чем заняться – собирательством различных коллекционных предметов, кпк с обрывками прошлого и поиском Котлов – необычных подземных заводов с небольшими акробатическими загадками и тайнами, приоткрывающими завесу над событиями прошлого. Этот элемент игры напоминает гробницы из серии Assassin’s Creed. Да чего уж там - даже аналоги вышек из игр Ubisoft тут тоже есть, правда, выполнены поинтереснее.
Со временем Элой научится и контролировать зверюшек на некоторое время, а каких-то можно и оседлать а-ля боевая лошадь. Хотя этой фишкой мы пользовались очень редко не смотря на то, что лошадку можно использовать и в бою. Хотя красиво и динамично - спору нет! Но куда удобнее бегать на своих двоих во время боя или же использовать быстрое перемещение по карте, которое, кстати тут сперва ограничено, но со временем можно найти чудо-наборчик для бесконечных перемещений. Подконтрольные же зверюшки будут бороться на вашей стороне с другими своими сородичами до смерти, что порой может выручить в хорошо спланированных нападениях. Конечно же встречаются в игре и люди в качестве врагов, но такое ощущение, что всю боёвку затачивали под битвы с крупными машинами. Поэтому с людьми вылезают некоторые недостатки боевой системы, а именно неповоротливость Элой при близких контактах. Поэтому лучше стараться снимать людей издалека или втихаря. Ничего страшного, конечно же, но смотрится порой странновато. Так же странно смотрится и возможность Элой запрыгивать на возвышенности простым нажатием кнопки прыжка одновременно с наличием специальных желтых уступов для этого. Вы можете полчаса пытаться пропрыгать к обзорной точке по развалинам дома и у вас это может даже получиться, а потом вы вдруг с недоумением заметите уступы... Хотя во время сражений это неплохое подспорье. Вероятно разработчики просто пошли на компромисс.
Звуковое же оформление довольно сильно переплетается со стилистикой игры. Помимо этнических мелодий тут и техно, и индастриал. Всегда есть что-то на фоне – не надоедает, но и не берёт главенство над окружающими звуками. Порой даже создаётся ощущение, что не так уж и много композиций используется. Но то, что есть однозначно создаёт нужную атмосферу. Озвучение тоже выполнено на достойном уровне. Даже к локализации в плане подбора русских актёров у нас мало претензий – встречаются небольшие переигрывания, но по большей части атмосферу это не рушит. В оригинальной же озвучке присутствуют, как водится, неплохие звезды тв и кино. Многие, конечно же, узнают колоритного актёра Лэнса Реддика (сериалы “Остаться в живых”, “За Гранью”), который даже подарил свою внешность одному из ключевых персонажей игры. Благо приличная лицевая анимация отлично передаёт всё его мастерство, чего не сказать о второстепенных персонажах. Нет, до Mass Effect: Andromeda тут далеко, но порой тоже срываешься на смех с очередной гримасы.
В итоге, начав играть в Horizon, как в ролевую игру со временем понимаешь, что “истина где-то рядом” и даже до того же Ведьмака ей ой как далеко. Даже диалоги вроде как ролевые, но по сути мы просто выбираем все фразы подряд, да изредка отвечаем уникальной эмоцией, но особо это ни на что не влияет - скорее модная фишечка для подстройки Элой под свой характер. Перед нами больше своеобразная вариация Assassin’s Creed II, где было всего в меру, но наконец-то добавили действительно открытый мир.
Для ролевой игры Horizon не хватает масштабности в ролевых составляющих при солидной масштабности всего остального. Вот такой вот поворот. Но и от недоролевок вроде Far Cry или крайних Tomb Raider она стоит в стороне. Больше всего её хочется назвать ролёвкой лайт, хотя официально это экшен рпг. Здесь всё комфортно и удобно, но при этом не очень глубоко. Игра захватывает скорее сюжетом, миром, боевой системой, а не отыгрышем роли и желанием прокачать персонажа. Это вовсе не минус, просто тем, кто ищет именно такого – явно не сюда. Но попробовать точно стоит – симбиоз вышел скорее удачным, чем нет. Всё же это реально качественный и мощный проект на PS4, ради которого смело можно бежать в магазин за консолью, если у вас её ещё нет. Ради вот таких экспериментов с новыми тайтлами многие и остаются верными Playstation.
Gurrilla Games явно удивили всех – и саму Sony, и игроков. Ведь на "горизонте" практически сразу замаячил сиквел Horizon, а игроки на игровых форумах во всю нахваливают новый эксклюзив Playstation. Это ли не успех? Главное теперь для Guerrilla не пойти по стопам Ubisoft с их Крид Краями, но, хочется верить, что ребята знают свою аудиторию и понимают минусы своей игры. Мы же уверены в одном – если руководство Sony и дальше будет давать зеленый свет таким амбициозным проектам, то будущее у Playstation явно безоблачное.
Автор: Андрей Zwer Свирида