Super Stardust Ultra - Сквозь звёзды и десятилетия
Обзоры PS4-PS5-Игр | 19 февраля 2015
Если и не все, то многие точно ждали нового поколения консолей от SONY ради шикарных высокобюджетных эксклюзивных блокбастеров в полном HD да с 60-ю кадрами в секунду. И вот прошло полтора года с момента появления на прилавках черных рубленных прямоугольничков с разными углами наклона граней, а из вышедших игр, соответствующих вышеназванным критериям можно разве что букву V сложить. На конкурирующей же платформе от Microsoft с количеством дела обстоят несколько лучше, но вот с качеством много хуже. Зато с небольшими проектами у обеих сторон всё очень даже неплохо. Так что, если все убивалки времени уже заезжены до дыр и вам нечем занять свою PlayStation 4 до выхода Орден 1886, то вам на помощь спешит легендарная аркада – Super Stardust Ultra.
Так как сюжета в игре как такового нет, то вместо этого мы поясним легендарный статус игры. А дело в том, что Stardust дебютировала аж в 1993 году на давно почивших персональных компьютерах Amiga и Atari. А затем переиздавалась с различными дополнениями и переделками в 94, 95 и 96-х годах. А после 10 лет небытия внезапно прорвалась через PSN прямиком на PlayStation 3 в 2006-м году и с тех пор успела выйти на обеих портативках от Sony (PSP, PS Vita). И вот, 2015 год тихонечко набирает обороты, как нежданно-негаданно, силами d3t ltd, при содействии создателя оригинальной игры Хэрри Тикканена (Harri Tikkanen) и парочки его товарищей, забрела новая итерация серии на наши новенькие угловатые игровые станции четвертого поколения через обновленный PSN.
И несмотря на то, что история Stardust проходит уже через несколько десятилетий, геймплей игры ни на граммулечку не изменился. Это простая аркада, в которой нужно защищать доверенные нам планеты от падающих астероидов, враждебно настроенных летающих тарелок и прочей живности, которая плохо сказывается на экосистеме наших подзащитных. При всей своей простоте, игра безумно драйвовая и динамичная. Столько адреналиново-опасных моментов, когда от смерти вас отделяют буквально доли миллиметров надо еще поискать. При всем при этом главными врагами будут вовсе не супер-инопланетяне или самонаводящиеся кометы, а ваша реакция, пальцы и огромное количество беспорядочно плавающих осколков астероидов, которыми будет заполнен горизонт 90% игрового времени. Зачастую даже не удастся определить опасен ли еще конкретный осколок или уже нет, так что гашетку лучше вообще никогда не отпускать, мало ли… А помогать в аннигиляции враждебно настроенных камней вам будет помогать весьма небогатый арсенал, состоящий из трех видов пушек, по виду на каждую разновидность астероидов, которые еще и апргейдить можно, бомб, для тотальной дематериализации вражин на целом полушарии чего-либо, и бронебойного ускорения, для безболезненного утекания из особо опасных ситуаций. И пусть вас не обманывает бросающаяся в глаза простота геймплея, на самом деле игра довольно сложная - для того чтобы защитить одну планету от всех волн нападающих даже на нормальном уровне сложности уйдет добрая пара часов. И умирать вы будете часто. Очень часто. Даже изредка выпадающие щиты вам не сильно помогут.
С момента релиза Super Stardust HD на PS3 прошло целых 8 лет. Казалось бы, такую небольшую игрушку за это время можно было переделать вдоль и поперек, добавить таких графических красот, которым позавидовал бы сам Цеват Йерли (автор Crysis) и вообще раскрыть, так сказать, весь скрытый потенциал новенькой PlayStation 4. Но не тут-то было. Уже на PS3 игра шла в Full HD и при 60 кадрах в секунду, а новая версия для PS4 графически практически ничем не отличается. Даже не смотря на то, что это не прямой порт, а полностью переделанная игра. Разработчики расщедрились только на стереоскопическое 3D, которое не успев войти в моду уже вышло из неё, да четырехкратное сглаживание (4x multi-sampling anti-aliasing), применяющееся только к избранным поверхностям. Ну а куцый редактор нашего маленького кораблика даже не достоин отдельного упоминания, хотя, упомянули вот.
Откровенно говоря, довольно слабенькие нововведения, учитывая переход на новое поколение и просто большой временной промежуток между релизами. Но для новой консоли помимо всего вышеперечисленного и громкого слова Ultra в названии разработчики создали целый ряд новых планет, которые игрокам нужно будет защищать в аж девяти игровых режимах. Несмотря на такое количество, условно их можно разделить на три типа: обычное переживание волн противников с разнообразными модификаторами, кооперативное переживание волн противников и сражения друг против друга без волн противников. К первому типу относятся и интерактивные трансляции, которые перекочевали прямиком из переиздания Dead Nation. Ни о каких глобальных соревновательных или кооперативных режимах не может быть и речи, только глобальная таблица лидеров, только олдскул и хардкор.
Судя по всему, разработчики не особо сильно парились с использованием ключевых фишек PS4 и ее геймпада, несмотря на то что это эксклюзив, который, по идее, должен использовать все возможности платформы по максимуму. Если для динамика особо ничего и не придумаешь кроме как простое эхо для всяких разговоров, то вот использовать сенсорную панель в качестве гигантской кнопки для приближения-отдаления камеры на целых 5% совсем уж кощунство. А в качестве социального функционала нам предлагают взять товарищей на слабо, предложив им специальным личным сообщением побить только что полученный рекорд. В общем, групповую веселуху можно устроить только играя вместе с друзьями в одной комнате, это же намного лучше, чем все эти новомодные социальные приблуды, не так ли?
Отдельным пунктом придется поругать музыкальное сопровождение в игре. По этому поводу в меню настроек есть аж целых три варианта: ретро, по умолчанию и загадочное «музыка». А по факту это элементарно три разных композиции, каждая из которых начинает надоедать уже после первого часа игры. Соонии? Пора бы уже запустить на PlayStation 4 какой-нибудь сервис по потоковому воспроизведению музыки. Желательно бесплатный.
Вот вроде бы и все - все же это не Uncharted 4. Вы до сих пор не решили, нужна ли вам эта игра? Тогда подытожим. Если с жанром вы не особо знакомы, то лучше все-таки обратить свое внимание на переиздание Dead Nation, вышедшее около года тому назад на PlayStation 4, там и зомби, и графон приличненький, и полноценный кооператив присутствует. А если у вас по какой-то случайности Персональный Компьютер используется не только в качестве окна в интернеты, то стоит обратить внимание на свеженькую Geometry Wars 3: Dimensions в сети Steam - буйство красок, привлекательный дизайн и такой же динамичный геймплей по демократичной цене вряд ли вас отпугнут. Ежели вы истинный ценитель прекрасного и приобретаете только крупные эксклюзивные тайтлы, то разевать кошелек понапрасну не стоит, как говорится: 600 рублей Орден 3999 бережет. Ну а если PlayStation 4 является вашей основной игровой платформой, а все уже вышедшие убивалки времени набили оскомину, то смело отправляйтесь в PSN - вас ждет множество часов ураганного геймплея в слегка устаревших, но сочных декорациях. Главное правильно рассчитайте дозу, это не та игра, в которой стоит проводить ночи напролет.
P.S. Появились слухи, что разработчикам Super Stardust Ultra одним из первых удалось заполучить доступ к набору разработчиков приложений для шлема виртуальной реальности от Sony – Project Morpheus. Правда, доподлинно неизвестно, внедрят ли они поддержку VR-шлема в героя нашего обзора, либо же приберегут этот туз для своих будущих проектов. Хотя, трудно представить, как в игре подобного жанра и толка можно адекватно и интересно реализовать подобный функционал. Но то? что они использовали этот набор разработчиков для экспериментов в Super Stardust Ultra это факт. Интригующе, не правда ли?
Автор: Артём REM1X Габсаматов