Flower - я стану ветром!

Обзоры PSN-игр | 20 мая 2010

Review Flower

Разработчик:
-
Издатель за рубежом:
-
Издатель в России:
-
Официальный сайт:
-
Жанр:
Logical, Casual
-
Дата выхода игры:
12 февраля 2009 года
-
Дата выхода игры в России:
25 февраля 2009 года
-
Ссылка на форум:
-
Купить игру в:
-
Автор рецензии:
Onty

«Да чтоб её, ну эту игровую компанию!»
Завистники thatgamecompany

Пока одни мусолят одну и туже тему ( «Ми заваюим ваз, чёртови американси» - данная фраза подмечена мной в половине зарубежных проектов), другие создают шедевры игровой индустрии, основываясь на совершенно бредовых идеях. Ну кому придёт в голову сделать платформер про вязаных кукол или симулятор планктона? Только очень самоуверенным и талантливейшим людям, вроде Media Molecule и этой... ну как там её... всё время забываю название этой игровой компании... Ну и ладно, так и назовём её - thatgamecompany. Проекты этих разработчиков приобретали популярность не благодаря миллионам, вбуханых в PR-акции, а засчёт впечатлений, передававшихся из уст в уста. Игры были настолько необычными, что каждый, поигравший хоть пять минут, начинал без умолку рассказывать о необычном геймплее, бесподобном дизайне и совершенно новом подходе к жанрам первому же встречному, попавшему в зону действия оратора. Приходилось самому смотреть, что за чудо такое, раз по ушам ездят не переставая ( и чтоб отстали наконец!). И всё... Стоило один раз поиграть, как сам начинал трепаться об этом всем подряд. И если первая компания выпустила на данный момент только одну (зато какую!) игру*, то thatgamecompany создали уже два мини шедевра и готовят третий.

* - На момент создания рецензии появились первые кадры из второй части, заставившие меня непроизвольно пустить слюну, так что автора с лёгкостью можно назвать лжецом и обманщиком.

«Утопим и по ветру развеем»
Глава thatgamecompany

Первый их проект flOw, хоть и был вариантом на популярную концепцию «ешь мелких, бойся крупных», отличался от остальных такой глубокой атмосферой, а если точнее, гидросферой, что погружал в себя с головой. И не зря я говорю именно так, ведь игра повествовала о выживании планктона на морском дне. И вроде бы, что можно найти такого красивого в тёмных водах океана? А можно! Здешние организмы светятся и переливаются настолько красиво, что оторваться от экрана бывало зачастую сложновато. Ну разве есть что-то более завораживающее, чем это? И сами разработчики тут же ответили: «Есть! Вот, просим – симулятор ветра.» «Ээээээ... Что?» - первое, что я смог произнести после получасового молчания. Я просто не мог понять, как может быть интересной игра про подхватывание лепестков с цветов и наматывание кругов над полями. И в который раз я ошибся ( иногда складывается впечатление, что я только и ошибаюсь), но ничуть об этом не пожалел.

«А мне летать... Охота»
Персонаж flOw

После непродолжительных пыток ( в основном слуховых), я всё же решил проверить, не спрятан ли в игру 25ый кадр (мало ли чем там гипнотизируют бедных игроков). И похоже спрятан, во всяком случае на меня он подействовал. Ну, всё по порядку.

Как часто вы хотели взять да и стереть соседний 16-этажный дом, чтоб хоть разочек увидеть небо, вместо глухой стены или, если вам особо не повезло, голого 50-летнего мужика? Или разбить клумбу прямо посреди пыльного и душного проспекта? Или превратить соседний чугунно-нефте-урановый завод в висячие сады? Вместо этого под окнами вашего дома раз в год дворники красят пластиковую траву в зелёный цвет и удобряют корявые пни, почему-то ласково именуемые яблонями. Ну так вот, в этой игре мы будем выполнять роль последних ( я про Гор Службу) в чуть ли не планетарных масштабах – оживлять высохшую траву и деревья, внедрять экологически чистые ветровые станции, избавляться от коротящих электропроводов. Но слабенькому ветерку, которым и предстоит управлять игроку, не справиться с такой непосильной ношей в одиночку. Неожиданную помощь оказывают засеянные по всему уровню цветы. Стоит только слегка их коснуться, как они тут же распускаются и отдают вам один лепесток. Чем больше их подхватит неугомонный ветерок, тем сильнее он становиться и больше неприятностей может выдержать. А как только раскрывается последний цветок, начинается волшебство. Трава оживает, светится и зачаровано переливается, где-то вдалеке проглядывают новые красные и жёлтые бутоны и раздвигаются невзрачные скалы, дабы открыть путь на новые поля, ждущие преображения. Лёгкой прогулкой это не назовёшь - тут и там раскиданы высоковольтные провода и железяки, которые опаляют лепестки при каждом, даже лёгком соприкосновении. Но и ничего сверхсложного за всю игру вы тоже не увидите, эта игра призвана расслабить игрока, а не довести до нервного срыва.

«То это первомай»
Всё, у автора закончилась фантазия.

Ну довольно с механикой, пора поговорить о том буйстве красок, творящимся во время игры. Да, вначале я и не видел, чем мог бы заинтересовать меня геймплей, но не заметить потрясающей картинки я не мог. Если вы хотите увидеть настоящий, живой мир Flower, то советую смотреть не на скриншоты. Всю красоту игры можно лицезреть только в движении: лёгкие дуновения бриза по переливающейся траве, медленно и лаконично вращающиеся пропеллеры ветряков, танец разноцветных лепестков, уносимых ветром. Наконец, тяжёлое солнце закатывается за горизонт, и в ночи загораются тысячи искр и огоньков, превращая сонное поле в блистательный карнавал. В некоторые моменты ловишь себя на мысли, что вот-вот и ты сможешь почувствовать аромат многочисленных цветов или провести рукой по щетине окружающей зелени. Описывать здешние пейзажи я могу долго, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не так ли?

«А кто тут главный герой?»
Мысль одного лемминга

Как часто вы любуетесь главным меню или титрами? Скажем прямо, что на них мы обращаем внимание только первые раз или два. И найти изысканный подход к таким вещам очень сложно. Сложно, но можно. thatgamecompany решили, что просто сделать бесподобное оформление, не их уровень. Титры выполнили в виде отдельной мини игры, а главное меню и вовсе рассказывает сюжет. Как? Всё просто, ведь оно является одним из главных действующих ( или бездействующих, сам не знаю) персонажей. С виду обычное окно, заставленное горшками, реагирует на любой прогресс достигнутый игроком: открыл новый уровень – прошу новый ролик о преображении его внешнего вида, решил переиграть в другую карту – и тут меню напомнит вам о её содержании. И на всём протяжении игры уличный пейзаж меняется от гадкого и бесцветного до цветущего и живописного. Эххх... Вот бы в пример другим компаниям поставить, как нужно подходить к делу.

С любовью, разработчики отнеслись и к музыке. Ничего резкого, гнусавого или противного. Мягкие, притягательные ритмы клавиш, струн и колокольчиков завлекают не на шутку. А дополненные посвистыванием ветерка, скрипом запускающихся ветряков и шорохом травы и вовсе способны ввести в транс. Не подкачало и управление, интуитивное и ненавязчивое, оно так и располагает к лёгкой и умиротворяющей игре.

Фуф, успел...

К данному абзацу, многие уже решают – брать или не брать игру. И только получив в конце рецензии отмашку фразой, аля: «А теперь бегом в магазин ( на рынок, под прилавок) покупать игру!» - у читателя не остаётся сомнений в выборе. А лично я такой отмашки давать не собираюсь, ну во всяком случае не для всех. Лучше пройдитесь по парку, съездите на дачу или на шашлыки. А вот если у вас такой возможности нет, и вы надолго застряли в душном и пыльном городе, то милости просим. Всем же остальным я советую подождать первого непогожего денька, когда противный дождик застучит в окно, и только тогда бежать, плыть или лететь покупать Flower. Хотя зачем нужен этот марафон по такой погодке – просто подключайте PSN и качайте себе на здоровье кусочек лета, в который вы не раз будете погружаться.

Автор: Сергей Onty Бушуев

:, , ,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!