Journey - Пойди туда, не знаю куда...
Обзоры PSN-игр | 10 марта 2012
На что только не пойдут сегодня разработчики, дабы убедить игрока в реалистичности созданного ими виртуального мирка. Сами посудите: какая игра не обходиться без новомодного моушен кепчур, десятка именитых актёров на озвучании или же голливудского режиссёра/сценариста за плечами. Увы, но, как и у любой медали, у данного подхода есть и обратная сторона: со временем так привыкаешь к всевозможным выкрутасам, что уже воспринимаешь их как должное. Но есть и иная стратегия: убрать из конечного продукта абсолютно ВСЁ, что кажется лишним, и сосредоточить внимание на главном, да так, чтобы игра всё равно казалось целостной и законченной. Конечно, тут надо нечто большее, чем увесистый кошелёк. Благо, есть на свете студии, которым под силу и такое, и их проекты заслуживают пристального внимания. Таким долгим и нудным вступлением мы подвели Вас к теме нашего обзора - игре Journey.
"...То мы идём к ней!"
Вообще-то, описывать Journey своими словами сродни черпанию воды друшлагом: можно упомянуть пару аспектов, но основная суть проскочит мимо. Правда, попытка не пытка, да и мы очень любим сложные и почти невыполнимые задачи. Итак, в основе игры лежит, как не трудно догадаться по названию, тематика путешествия. Проснувшись посреди пустыни и не имея вокруг ни одного ориентира кроме неспроста светящийся горы, Вам не остаётся ничего иного, как добраться до вершины хребта и познать историю здешних мест. Ведь должно же быть объяснение тому факту, что кроме оранжевого песка и десятка руин не осталось ничего иного? Правда, тут важна не столько цель этого похода, сколько сам процесс. В Journey приятно просто бродить по уровням в поисках секреток, смотреть на живописные пейзажи и медленно погружаться в атмосферу игры. Приятно и то, что Вас никто не тянет за шиворот. Каждый новый шаг, решённая задача или найденный бонус будут полностью на совести вашего любопытства. К тому же, приятно будет и поразмышлять на более глубокие темы, заложенные в Journey в виде знаков и символики.
"А я иду, шагаю в пустоту..."
Героиня Journey
Если Вы хоть раз играли в проекты thatgamecompany, то знаете, что у данной компании свой, особый подход к геймплею. Не изменили себе разработчики и в случае с Journey. Если попытаться определить жанр игры, то ближе всего он будет к платформеру. Вот только, если в канонических играх данного жанра, мы только и делаем, что скачем по уровням туда и сюда, то в нашем случае, прыжок - очень дорогое и редкое удовольствие. Всё дело в том, что нашему персонажу необходима подзарядка, каждый раз, когда понадобиться взобраться на уступы выше ступеньки. Помочь в накоплении энергии для прыжка могут кусочки магической ткани, застывшие полотнами в развалинах или же свободно парящие в воздухе, будто стаи птиц. Ещё один способ использовать полёт в экстренной ситуации - шарф главной героини (будем считать, что это именно ОНА, исходя из грации и плавности движений). В зависимости от длинны данного аксессуара, меняется сила и продолжительность прыжка, так что если Вы хотите упростить себе жизнь, и не искать обходных путей, то советуем поискать светящиеся сферы, позволяющие накопить большее энергии на левитацию. Но не всё так просто, ведь этот неприкосновенный запас очень быстро расходуется, и нуждается в частой подзарядке всё от тех же красных тканей. Хоть может это и звучит слишком муторно, но язык не повернётся назвать Journey сложной, а все ограничения придуманы лишь для создания определённого темпа, дабы с головой погрузиться в атмосферу игры.
"Зима и лето - разным цветом"
Дизайнеры thatgamecompany
И как обычно для разработчиков из thatgamecompany, основной упор они сделали на визуальную и звуковую составляющие проекта. Как мы уже говорили, бОльшая часть повествования происходит в пустыне, усыпанной древними руинами, но не обошлось и без заснеженных горных хребтов. В играх не часто встретишь подобное сочетание (да и просто эти две среды по отделенности), так как реалистично проработать песок и сугробы мало кто может. Конечно же сразу на ум приходят аналогичные уровни из серии Uncharted, и как не удивительно в Journey эти этапы пути смотрятся ничуть не хуже, чем у многомиллионного собрата. Ещё одна гордость Путешествия - цветовая палитра. Поиграв на теме смены сезонов и времени суток, игра наполнилась чуть ли не всеми цветами радуги. Трудно передать словами, сколь прекрасны местные оранжевые закаты, как необычно переливается розовыми отблесками песок, и что за удовольствие просто стоять и всматриваться в золотую даль пустыни. Ещё больше радует подход к звукам и музыке. При первом запуске, вы вряд ли услышите что-то кроме хрустящих шагов и дуновений ветерка. Наивно решив, что так и будет дальше, Вы, скорее всего, успокоитесь и расслабитесь, но тут же, как это произойдёт, Journey заманит Вас в умелый капкан. Со временем тишина сменится лёгким эмбиентом, нарастающим при приближении к финалу, который в сочетании с картинкой, будет действовать на Вас сродни гипнозу. И как только Вы погрузитесь в транс, Journey начнёт планомерное наступление в ваше сознание, отпечатывая в голове только самые приятные воспоминания.
"Вместе весело шагать..."
Ранняя концепция мультиплеера Journey
Необычно и то, что в такой очень личной игре, присутствует кооператив. Благо, любого тлетворного влияния на связь между игроком и виртуальным миром удалось избежать, сведя взаимодействие между случайными попутчиками к минимуму. Всё, что можно сделать, так это пойти вместе к заветной цели, не произнося при этом ни слова, или же мигом расстаться, лишив друг друга неловкого молчания. Что ещё удивительней, у Вас вряд ли получиться поиграть со своим другом, так как возможность встретится с другим странником полностью подчинена воле случая. Как ни странно, но эта с виду ненужная опция даёт ещё больше пищи для размышлений, когда абсолютно незнакомый человек общается с Вами лишь при помощи движений и некоего звука (крика?) персонажа... Вот она квинтэссенция невербального общения.
"Оооо, Даааа..."
Если проводить аналогии, то Journey подобна живописной картине среди кинофильмов. Глупо запасаться попкорном и надевать 3D-очки в надежде на зрелищные баталии и пафосные сцены. Однако, Journey тоже способна вмиг перебить дыхание или поднять редуты мурашек на вашей спине, просто игра делает это по-иному: мягко, спокойно, плавно, изящно. Как и исписанный холст, данный кусочек искусства ждёт своего мига и подходящего ценителя, чтобы удивить, вдохновить, успокоить или заставить призадуматься. Но знайте, на пару жертв придётся пойти и Вам: убрать всех назойливых родственников, приглушить в комнате свет и приготовится к самому странному и необычному путешествию в вашей жизни.
Автор: Сергей Onty Бушуев