PixelJunk Shooter - Привет шахтёрам!
Обзоры PSN-игр | 12 июня 2010
Разработчик:
|
|
Издатель за рубежом:
|
|
Издатель в России:
|
|
Официальный сайт:
|
|
Жанр:
|
Casual Arcade Shooter |
Дата выхода игры:
|
10 декабря 2009 года
|
Дата выхода игры в России:
|
10 декабря 2009 года
|
Ссылка на форум:
|
|
Купить игру в:
|
PSN STORE
|
Как всё начиналось…
«Хм… Пиксельные отбросы?Вы точно по адресу пришли?»
Главное отделение Sony
Наверно найдётся немного игроков, которые на вопрос «А что вы посоветуете скачать из PSN?» не упомянут хоть об одном из проектов японской студии PixelJunk. И всё дело не в количестве тайтлов ( которых на данный момент всего четыре), а в качестве и разнообразии данных творений: от ньюарной и артхаусной PixelJunk Eden до аркадной PixelJunk Racers. Но сегодня речь пойдёт о другом их проекте, а именно о игре PixelJunk Shooter. И не стоит переживать по поводу названия компании, игры у них просто отменные.
Спасти рядового Райна
Сюжет разворачивается вокруг одной планетки, в недрах которой до недавнего времени бравые учёные добывали полезные (и не очень) ископаемые. Но вот что-то пошло не так, и кроме сигналов SOS от первопроходцев не слышно ничего. Понятное дело, на место тут же пребывает космический корабль во главе с бравым спасателем, а именно - вами. Не правда ли завязка игры очень похожа на завязку к/ф «Чужие»? Итак, на небольшой одноместной шлюпке, оснащённой крюком-захватом и нехилым вооружением (и это у спасателей? защищаться от подземных кротов-убийц?), нам предстоит отправиться на поиски выживших и разузнать, что же собственно произошло на этой мирной планете. Всё прохождение разработчики разделили на 3 тематических этапа, содержащих по 5 уровней (в свою очередь, включающих по 3-4 подуровня каждый). На подуровнях нам предстоит отыскать всех рабочих, живыми или мёртвыми, после чего открывается проход на следующий этап. Мешают это сделать всевозможные монстры, различные препятствия и постоянно умирающие от чужой, а зачастую и от своей пули учёные, ибо после 5 «несчастных случаев на производстве» на экране возникает всеми любимая фраза «Game Over».
Прикладная химия
Поначалу играть откровенно скучно: призванные освоиться с управлением и концепцией игры, первые уровни могут просто напросто отбить желание знакомится с проектом дальше. А зря, ведь дальше игра предстаёт перед нами в совершенно новом амплуа. Наверное все помнят знаменитую сцену из к/ф «Вулкан», где бравый персонаж Томми Ли Джонса перенаправляет поток лавы в мировой океан, дабы «остудить её пыл». Ну так вот, этим будем заниматься и мы. Сперва данным действием (перенаправлением потоков лавы или струй воды) дело и ограничится. Но постепенно, на протяжении всего игрового процесса, в наши руки будут попадать всё новые и новые приспособления и вещества. Всего существует 3 взаимодействующих друг с другом субстанции, но у каждой есть по два состояния: лава, если её остудить, затвердевает в пласт, вода может замёрзнуть, а магнитная жижа – выделить взрывоопасный газ. Для взаимодействия с этими самыми веществами, на некоторых уровнях разбросаны различные «костюмы» для вашего корабля: один позволяет стрелять лавовыми потоками, второй – водными струями, а третий в состоянии отталкивать от себя жижу. Во всё остальное время придётся как-то исхитряться и перенаправлять потоки через отводные трубки, пробитые сквозь породы туннели, или перекрывая основные русла движения материй с помощью подручных средств. Также вы можете встретить на своём пути лазеры, рубильники, мерные колбы, переходы и многое-многое другое, что затруднит (или облегчит) вам путь к очередному нуждающемуся в помощи учёному. Плюс, в конце каждого этапа нам предстоит сразиться с Боссом, но ничего сложного в данной битве нет, как, в общем-то, и во всей игре.
Один в поле не воин
В данном проекте присутствует и мультиплеер, призванный облегчить и разнообразить игровой процесс. Но как бы ни упрощало игру совместное прохождение, время прохождения компании может увеличиться раза в полтора по сравнению с одиночным режимом. Как же такое может быть, спросите вы? Всё просто – чтобы пройти компанию вдвоём, требуется предельная концентрация и слаженность движений, иначе любой необдуманный поступок может погубить корабль вашего друга. После 4ого или 5ого такого «несчастного» случая уже и ваш друг не упустит возможность отомстить. А уж если кому-то (а то и сразу двоим) достаётся специальный костюм, о котором я уже упоминал ранее, начинаются буквально бои насмерть, а про основную цель игры можно и вовсе забыть. И таким образом время прохождения увеличивается буквально в разы.
Взрыв на заводе лакокрасок
Приблизительно такой фразой можно описать визуальную стилистику игры: бирюзовые воды встречаются с ярко-оранжевыми лавовыми потоками, тягучая чёрная жижа шипит коричневыми пузырями, взвивающимися куда-то вверх, а маленький жёлтенький кораблик уворачивается от разноцветных монстров. Иногда от такого радужного бума рябит в глазах, но это вполне можно списать на количество времени, проведённого за беспрерывной игрой. Да и перерывы вам особо не понадобятся, игра короткая, отчего проходится на одном дыхании. Но краткость, как мы знаем, - сестра таланта, а талант у разработчиков явно присутствует.
Звук и музыка к игре подобраны соответствующие: психоделическая мелодия, 8-битные вставки аля Марио, довольно реалистичные шипения лавы и всплески воды. Управление многим напомнит Xbox-овский Geometry Wars, что несомненно является плюсом игры. Правда есть замечание к камере, которая чересчур топорна: во время кооперативной игры корабли, разлетаясь в разных направлениях, натыкаются на невидимую стену, расположенную по периметру экрана.
To be continued?..
После финальных титров складывается двоякое впечатление: вроде хочется увидеть, что же будет дальше, но просто непонятно, что же ещё смогут придумать разработчики. Не секрет, что сами PixelJunk’овцы намекают на продолжение, но вот уже полгода об этом самом продолжении ничего не слышно. Но поверьте, и сейчас данный проект выделяется на фоне простеньких и однообразных игр из PSN. А разве оригинальность не ещё один повод приобрести данный проект? Нет? А вы точно прочли рецензию, а не пролестнули её до самого конца?
Автор: Onty