Pac-man Championship Edition DX
Обзоры PSN-игр | 13 декабря 2010
Если первая часть Pac-man Championship Edition и прошла мимо PlayStation 3, то делюкс издание завернуло и на нашу улочку под названием PSN Store. Так стоило ли ждать появление этого проекта, или лучше бы он не сворачивая проскочил мимо?
Кто не знает, но в далёком 1979 году на прилавках Японии появилась компьютерная игра с очаровательным главным героем - Пакку-маном. За долгие годы игра много раз переиздавалась и преображалась, но суть, в основном, оставалась той же: каждый раз нам под крыло попадал жёлтый блин, призванный поедать жёлтые же пилюльки (аскорбинка, как пить дать), а в противовес нашему подопечному на поле боя выпускали 4-х привидений, которые явно имели зуб на Пак-мана. Но вот пришло время переосмыслить привычные формы, и на свет появилась игра Pac-man Championship Edition. Механика сего действа проста, но довольно непривычна для фанатов: вам постоянно навязывается всё более и более ускоряемый темп игры, из-за чего ощущения от уже привычных концепций меняются почти кардинально. Итак, по порядку.
Первое, что вы увидите на экране - таймер, неминуемо отсчитывающий секунды до неизбежного конца. За 5-10 минут вам выдвигают ультиматум: собрать и съесть как можно больше, при этом не быть съеденным самому. Само же игровое поле мысленно можно разделить на две части (правую и левую): только съев всё на одной стороне, вы можете обновить вторую половину и продолжить сбор бонусов. Но просто так вам это сделать никто не даст, тут и там постоянно возникают сторожевые призраки, готовые преследовать нашего героя до победного конца (конца жизни Пак-мана), стоит им только заметить его. И самое весёлое, что чем больше этих самых призраков вы посадите на свой хвост, тем лучше. Правда с каждым новым удачным заходом, скорость игры возрастает, и вскоре вы поймёте, что управляете даже не пальцами, а скорее спинным мозгом, пытаясь избежать столкновения с очередным врагом и не попасть в ловушку. Благо, разработчики пожалели простых игроков и передали в наше распоряжение бомбы, активируя которые можно разом загнать в тюрьму всех преследующих вас врагов, а при встрече с очередным призраком появляется эффект, схожий со slo-mo, позволяющий вам увернутся от столкновения. Кому и это покажется лёгким, тот вполне может попробовать другие режимы, в которых не только меняется расположение врагов и бонусов, но и сам лабиринт, а в одном так и вовсе все повороты скрыты чёрным туманом.
Но трудно передать словами те чувства, когда после минутной погони вы за пару мгновений съедаете всех своих преследователей, или когда буквально за долю секунды сворачиваете в сторону от надвигающегося на вас призрака. А уж времена, когда игровая скорость переваливает за пятый десяток, будут вам даже снится. Правда есть к игре и парочка нареканий: хоть разработчики всячески и пытаются разнообразить процесс игры, режимы в целом схожи, и удивляют лишь раз, зато надолго. Да и онлайн составляющую могли бы подтянуть: если уж кооператива нет, то хотя бы поманить результатом друга можно было бы.
Выглядит всё это так же здорово, как и играется. Есть лёгкие претензии насчёт некоторой схожести различных объектов и цветовых гамм, из-за чего вы вполне можете спутать бонус с привидением, а в целом всё очень даже красиво и ярко. Музыка тоже играет не последнюю роль в этом проекте: постоянно нарастающий темп по мере приближения счётчика к нулю нехило подогревает азарт у игрока, из-за чего последние секунды уровня проходятся буквально на одном дыхании.
Перед нами претендент на звание лучшей аркады этого года. За милой и ненавязчивой игрой скрывается буквально чёрная дыра: зайдя на пять минут пока стынет чай, вы вполне можете вернутся в реальность через часок, когда перед вами в кружке будет плавать уже чай со льдом. Приятная картинка, хорошая музыка и весёлый геймплей - это всё, что требуется от такой игры, и мы это получаем с лихвой. А что ж ещё вам нужно?
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9.3
Автор: Onty