Shank - Отчаянная заточка
Обзоры PSN-игр | 14 сентября 2010
Shank предстаёт перед нами как некая смесь комикса, мексиканского фильма и игры. Нам обещают захватывающий историю о мести за порушенную судьбу, кровожадный геймплей и кооператив, имеющий собственный сюжет ( что очень неплохо для скачиваемой игры). Но давайте не верить словам, и посмотрим на всё это сами.
Сладкая месть
Главный герой со смертоносным именем Shank возвращается после 7 лет безызвестности в родной город с одной единственной целью: отомстить тем, кто виновен в смерти жены и в попытке убийства его самого. А именно отомстить своей бывшей "семье" - группе убийц и наёмников, которую Шанк попытался на свою беду покинуть ради возлюбленной. Кто ещё не понял, повествование одиночной компании почти полностью повторяет оное из кинофильма "Убить Билла" с примесью «Музыканта» и «Отчаянного», причём не в лучших их традициях. Вместо культового произведения мы получили средненький трешачок, где сцены, призванные проникнутся в страдания героя, вызывают скорее усмешку. Да и сам сюжет очень обрывист и местами непонятен. Зато прекрасно вписывается в геймплей игры - пробиться сквозь толпу рядовых противников и сразиться с очередным злодеем.
Мексиканская резня бензопилой
С геймплеем в одиночной компании всё более менее неплохо: стандартный beat 'em up с кучей крови и садизма и примесью 2D-паркура. Убивать супостатов можно как с лёгкого и "тяжёлого" режущего, так и с огнестрельного оружия. Хоть игра и намекает, что придётся пострелять и помахать всем, но на деле дробовик самый простой и лёгкий способ пройти всю игру без каких-либо трудностей. Хотя трудности всё же будут, и связаны они с немного своеобразными решениями разработчиков в тех или иных моментах. Во-первых, управление не всегда ведёт себя адекватно (за удар и поднятие аптечек на одной кнопке, сотрудникам klei особое "спасибо"). Во-вторых, непредсказуемость некоторых атак боссов просто раздражает: зачастую исход боя базируется не на вашей реакции и опыте, а на банальной удаче. И в-третьих, игра пестрит неприятными багами ( кроме довольно частых "выпаданий" героя за пределы экрана, однажды "ушёл в баг" один из боссов). Впрочем, не всё так плохо, хотя у многих эти аспекты изрядно попортят нервы, как и меняющаяся сложность...
Однажды в Мексике
А вот что хочется отметить особо, так это графику и звуковые эффекты. Все ролики и пейзажи отрисованы вручную в неком мексиканском варианте мультсериала "Самурай Джек". Получилось очень недурственно, есть пара претензий к схожести некоторых персонажей, из-за чего иногда теряется нить повествования, но в целом очень неплохо. Радует и анимация: когда глав герой добивает очередного супостата, можно даже присвистнуть от жестокости и кровожадности происходящего. Музыка в игре просто потрясающая, выполнена в лучших традициях мексиканских боевиков: гитарные вставки просто бесподобны и ничуть не раздражают, чего не скажешь о голосах актёров. Вместо ожидаемых испанских фраз слышится только "вроде-как-мексиканский акцент", который с оригинальным имеет столько же общего, сколько русский в голливудских фильмах.
Мультиплеер
Сразу скажу, что для кооператива разработчики сделали собственный сюжет, который чуточку разнообразней оного для одиночной компании. В нём рассказывается, что же собственно предшествовало событиям 7-летней давности, когда жизнь Шанка пошла наперекосяк. Начнём с хорошего: битвы с боссами построены на чётком взаимодействии игроков и проходятся довольно весело. Есть правда одно НО: каждая следующая схватка с главными злодеями проще предыдущей. А вот в остальном игра повторяет компанию и даже отличается скорее в худшую сторону очевидным однообразием.
Итоги
В итоге, у нас на руках короткая и яркая игра, которую просто не довели до ума. Слизанный сюжет, однообразные бои на одинаковых картах, скучный кооператив, скачущая сложность, мелкие баги - если вы сможете закрыть глаза на все эти недостатки, то игра вам точно запомниться красивой картинкой, приятной музыкой и кровавыми сценами. Всем остальным советую брать на свой страх и риск, учитывая, что время прохождения как кооператива, так и компании - по 3 часа каждое.
Итого:
6.6
Автор: Onty