Assassin's Creed III: Liberation - Леди-Ассасин

Обзоры PSVita-Игр | 21 ноября 2012

Ревью Assassin's Creed 3: Liberation

Не мудрено, что любая игровая консоль ценна не какими-то там техническими характеристиками, а играми для неё. Но понятно и то, что чем мощнее приставка, тем более технологичные игры возможно для неё выпускать. И тут дело не только в графике. Однако наше мнение – во всём должен быть баланс. Сегодня эта тема особенно касается мобильных платформ. Многие люди и по сей день не видят смысла в приобретении PS Vita. Дескать, есть же смартфоны, на которых уже выходят такие же красивые игры, а то и лучше. Как нам кажется – это слова не геймеров, а просто любителей убивать время в дороге. Но зачем его убивать, если можно с головой погрузиться в глубокую, атмосферную и действительно качественную игру?

Дела минувших дней

Что Вам нужно от игры чаще всего? Давайте угадаем - интересный сюжет, увлекательный геймплей ну и картинку более-менее. Ведь если вспомнить - на той же PSP встречались весьма глубокие игры, которые были достойны и своих старших версий на PS3. Вот только первый портативный Assassin’s Creed с подзаголовком Bloodlines, увы, отнести к ним нельзя. Игра представляла собой облегчённую версию старшей Assassin’s Creed - всё было сильно упрощено или работало не очень интересно. Хотя и назвать первую часть франшизы особо интересной тоже нельзя, но на PSP всё было ещё хуже. Единственное, что подогревало интерес к прохождению так это сюжет и звуковое сопровождение. Свои ограничения на игру наложили и технические возможности PSP. Ну не тянула она огромные пространства – оттого города поделили на участки с подгрузками, а картинка в целом смотрелась очень бледно. Фанаты, конечно, скушали и такую поделку, но не перестали мечтать о настоящем Assassin’s Creed в кармане. Ждать пришлось 3 года.

Assassin's Creed III: Liberation

Assassin's Creed III: Освобождение

Первым делом отметим цифру 3 в названии игры – она тут, конечно же, не просто так. События портативной игры происходят примерно в одно и то же время, что и в старшей версии – плюс-минус 2-3 года. Если точнее, то на дворе 18 век. Впервые в серии главным героем выступает девушка-ассасин – Авелина де Гранпре – дочь француза и рабыни-африканки. В то время место действия игры – Луизина была французской колонией и богатые французы-колонисты часто брали в жёны рабынь, тем самым даруя им свободу. Однако в жизни Авелины не всё пошло гладко с самого детства и, собственно, нам придётся прожить 15 лет её жизни как свои. Тут следует ещё одно отличие портативной версии от старшей – игра преподносится нам, непосредственно, как программа виртуальной реальности Анимус собственной персоной. Т.е. тут нет параллельной сюжетной линии с Дезмондом Майлзом или ещё какими-либо потомками – мы просто проживаем события из жизни некоей девушки-ассасина. Но не отчаивайтесь, с героем старшей версии – Коннором мы, конечно же, встретимся, а также и увидим много уже знакомых из предыдущих частей вещей. В целом же – сюжет довольно интересный и, мы бы сказали, не избитый для игровой индустрии. Но если сравнивать со старшей третьей частью, то он не такой масштабный, а скорее близок к первой или второй части серии, за вычетом линии в нашем времени, конечно же. Подаётся он через множество диалогов, как во время игры, так и в кат-сценах. Благо, что движок позволяет демонстрировать лица крупным планам, да и в целом окрестности. Особый же интерес представляют “режиссёрские версии” некоторых игровых диалогов от некоего Гражданина Эрудито, но об этом лучше тактично умолчим… Жаль только, что энциклопедических данных на сей раз завезли довольно мало, что несколько странно – всего десяток личностей с описанием, а достопримечательности и вовсе обделили исторической справкой.

Assassin's Creed III: Liberation

Всё дозволено!

Геймплейно игра как ни странно ближе к трилогии Эцио, но в антураже старшей третьей части. Т.е. в игре мы будем заниматься уже вполне привычными для серии делами, но в несколько меньшем количестве. Вообще нужно отдать должное авторам в том, что они не перегружают игру контентом. Нет, тут по-прежнему есть чем заняться и вне основной сюжетной линии, но всего в меру. Многие элементы старших частей переработали или убрали вовсе. Стало меньше дел по восстановлению города, однако различные лавки мы по-прежнему вольны покупать, но они нужны скорее для удобства. Например, в гардеробных мы можем менять так называемые ЛичиныАссасин, Рабыня и Госпожа. Каждый костюм предназначен для своих целей как геймплейно, так и по сюжету. У каждого свой набор оружия и свои способности. Например, Госпожа может очаровывать стражу, а Рабыня мастерски смешиваться с простолюдинами, ну а с Ассасином и так всё понятно. Понятно и то, что Госпожа не сможет в роскошном платье прыгать по крышам, а Ассассин незаметно общаться в общине рабов. Не побоимся, если скажем, что Liberation больше других частей склоняет игрока к стелс-геймплею. Отсюда и необходимая возможность с переодеванием. Известность для каждой личины своя и мы по-прежнему можем её понижать как смертельными, так и не очень способами, только теперь каждый отвечает за конкретную личину, что вполне разумно. Листовки - для Рабыни, подкуп - для Госпожи, избавиться от свидетеля – для Ассасина. По такому принципу делятся и дополнительные задания – игра нам тонко намекает целями синхронизации, в каком костюме нужно выполнить задание, но одновременно с этим никто и не запрещает играть вам на своё усмотрение. Заданий же придумали ровно столько и так, чтобы они не надоели, и их хватило для разбавки основного сюжета. Ну а вместо Братства Ассасинов Авелина будет управлять торговым флотом. Всё очень просто – имеется карта с открывающимися со временем торговыми путями в новые земли. В каждом городе есть спрос и предложение на какие-то товары. Нехитрыми манипуляциями купи-продай, мы сможем воссоздать свою торговую флотилию из 8 кораблей и безбедно существовать - покупать различное оружие, костюмы и боеприпасы. Правда костюмов хоть и много, но все они отличаются лишь расцветкой. А вот за возможность сменить треуголку на привычный капюшон - огромное спасибо! Арсенал же, конечно, не такой внушительный как в старшей версии, но и того, что есть хватит для всех. Отдельно отметим хлыст с помощью которого можно притягивать врагов поближе или даже подвешивать. В некоторых местах он также поможет и перепрыгнуть пропасть.

Assassin's Creed III: Liberation

Анимус 3.0 Portable Edition

Визуально же игра выглядит весьма достойно для портативки – обилие ярких спецэффектов, красивый и плавный Motion Capture всех героев, высокодетализированные большие пространства и прочее-прочее. Только вот fps проседает, да и по правде он всегда невысокий, но примите во внимание, что размер карт вполне сравним со старшей версией, а количество объектов в кадре весьма приличное. А вот механика геймплея слегка страдает от различных багов. В первую очередь это касается взаимодействия нашей героини с окружающим миром – по-прежнему часто сложно определить направление прыжка. К этому ещё добавились и провалы в текстуры да частенько ярое нежелание ухватиться за уступ, хотя это возможно. Но всё это меркнет наряду с некоторыми фатальными багами, которые в буквальном смысле мешали нам играть… О них вы прочтёте чуть ниже в P.S.

Ну, раз начали ругать, то не пройдём сразу и мимо звуковой составляющей. Помните, как мы ругали Resistance: Burning Skies за звуки выстрелов отвратительного качества? Так вот в Assassin’s Creed III: Liberation абсолютно весь звук в таком виде – глухой и сильно пережатый. Если играть без наушников, то ещё терпимо, но стоит их надеть, вы точно разочаруетесь. Причём музыкальная партия весьма приятная и запоминающаяся – тут композиторы постарались, безусловно, но качество всё портит. Нам опять остаётся лишь гадать, отчего так, но видимо разгадка кроется в ограничениях то ли на размер цифрового релиза, то ли на вместительность игровых картриджей. Озвучки в игре много, и видимо полный перевод на 5 языков даёт о себе знать. Но, увы, для русской речи там места не нашлось. Поэтому придётся довольствоваться лишь русскими субтитрами. Что в принципе тоже неплохо, но не покривим душой, если скажем, что это один из тех случаев, где мы сожалеем об отсутствии русской озвучки, ибо английская речь с французским акцентом просто-напросто ужасает и буквально заставляет выбрать в настройках чистокровную французскую. Хотя, конечно, это дело вкуса.

Assassin's Creed III: Liberation

А вот адаптация управления под возможности PS Vita выполнена безукоризненно. Знакомые с серией точно будут чувствовать себя комфортно, лишь изредка отвлекаясь на некоторые нововведения связанные в первую очередь с сенсорными панелями консоли. Но к ним привыкаешь очень быстро, тем более что сделано всё грамотно. Отметим лишь парочку-другую сомнительных фишек, завязанных на взаимодействие камеры консоли со светом или имитация разрывания конверта письма, путём одновременного проведения двумя пальцами вдоль экрана и тачпада. Необычно - спору нет, но необходимости в этом точно не было.

Ассасины VS. Абстерго

Нашлось место и мультиплееру, только вот странному до такой степени, что его ценность весьма сомнительна. Едва ли Вас хватит, чтобы хотя бы получить все трофеи с ним связанные. По сути, перед нами некое подобие глобальной стратегии – есть земной шар, где есть сеть узлов, каждый из которого контролирует одна из сторон – Абстерого или Ассасины. Цель - завоевать за отведённое время как можно больше узлов. На словах звучит красиво, а вот на деле весь геймплей сводится к нажатию 5 иконок в несколько заходов – пока не иссякнет энергия у ваших бойцов. Далее не остаётся ничего иного, как ждать пока восстановится энергия, ну или продолжать биться, нанося мизерный урон. И так по кругу из раунда в раунд. Пока народ ещё играет - набивает трофеи видимо, но через месяц-два-три там точно никого уже не встретишь, лишь таких же одиноких охотников за трофеями. Жаль, что разработчики не соизволили перенести на PS Vita хотя бы упрощённый вариант мультиплеера со старшей версии игры. Зато на месте сетевой сбор различного лута – от монеток до книг – через сервис “near” – аналог чёрного рынка в Uncharted: Золотая Бездна. Как и там всё это добро мы можем искать сами в игре или же попросить у друзей по сети.

Assassin's Creed III: Liberation

Портативное чудо

И всё же несмотря на все вышеназванные недостатки Assassin’s Creed III: Liberation смело можно назвать полноценной частью серии в кармане. Потому что в ней есть всё, за что любили и любят Assassin’s Creed. Тут и неплохой сюжет с кучей отсылок к вечным темам серии, и приличных размеров города и территории, где можно заниматься всякими побочным делами, и чарующая атмосфера Анимуса, и приличная продолжительность компании, и, наконец, финал, который ставит всё с ног на голову. Не этого ли мы ждали?

Assassin's Creed III: Liberation

P.S. Пару раз игру приходилось перезапускать, чтобы добиться появления необходимого человека в конкретном месте. Другой же баг преследовал нас почти всю игру – при покупке гардеробных в городе экран внезапно чернел, и вернуться в игру можно было только перезагрузкой сохранения, однако это не избавляло от проблемы – каждая покупка сопровождалась таким же эффектом. В итоге было найдено решение – ориентируясь исключительно по карте добежать до чужой лавки портного и купить её. Орлиное зрение поможет в темноте отыскать светящееся здание. Таким образом экран возвращался к жизни. Как оказалось, проблема была в том, что в очередной раз просто играясь в песочнице, мы бегали и скупали все доступные гардеробные подряд (тогда только они и были открыты для покупки), и, выйдя из игры, Анимус отчего-то не запомнил наши действия. Вернувшись в игру, и начав опять скупать бывшее наше добро, и происходил вышеописанный баг с чёрным экраном.

Ревью Assassin's Creed III: Liberation

Автор: Андрей Zwer Свирида

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(41 по голосам, средняя оценка: 8,93 из 10)
Loading...Loading...
Возможно вам будут также интересны эти статьи:

:,

Понравилось? Расскажи другим!



Отправить ссылку:


Во ВКонтакте


В Мой Мир


В Facebook


В Twitter


На E-mail


На печать


Комментарии

Обсудить через ВКонтакте или Facebook

  • ВКонтакте
  • Facebook

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Реклама

Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!