New Little King's Story - необычная история

Обзоры PSVita-Игр | 12 ноября 2012

Ревью New Little King's Story

Признаемся сразу, никто из нас не является особым почитателем игр выполненных в стилистике аниме. Нет, мы, конечно же, уважаем классику вроде Final Fantasy или Grandia, но в современном мире уж больно много развелось игр подобного рода - одинаковых на лицо – с миленькими кукольными персонажами, типичной анимешной рисовкой и вообще всем свои видом радующих разве что игроков дошкольного возраста. Такое чувство, что в Японии запущен конвейер по выпуску данной продукции - часть игр локализуется на английский и добирается до европейской части игроков, а остальные так и остаются в неизвестности у нас, но дико популярными там. Однако с New Little King’s Story несколько иной случай. Игра старается быть сиквелом эксклюзивной Little King’s Story 2009 года для Wii, но на деле оказывается скорее лёгким переосмыслением под портативный формат PS Vita.

Две стороны одной игры...

С жанром у игры тоже не всё так однозначно как кажется. Перед нами стратегия в реальном времени, но в открытом мире и с ролевыми элементами. Т.е. это вовсе не JRPG или что-то типа того. Но обо всё по порядку.

Обзор New Little King's Story

Хотели ли вы когда-нибудь примерить роль короля? Ну, или хотя бы сказочного короля, который добился короны и признания, убивая чудовищ и спасая принцесс? Если да, то сейчас мы вам расскажем, отчего стоит обратить внимание на игру New Little King’s Story, которая и предоставляет такую возможность. В своё время оригинальная игра на Wii была высоко оценена прессой, но провалилась в продажах. Причем худшие продажи Little King’s Story показала, как ни странно, у себя на родине - в Японии, а наибольший успех получила у нас – в Европе. Как в итоге сложится судьба New Little King’s Story на PS Vita еще непонятно, но в любом случае, мы не можем пропустить этот оригинальный проект и не рассказать о нём вам. Отличия от игры 2009 года начинаются с того, что разработчики решили слегка изменить внешний вид персонажей и добавить к кукольно-сказочному стилю немного аниме, изменив модельки всех героев и добавив к каждому портреты, причем противники остались без изменений, но о них чуть позже.

Маленький король - большие дела!

Итак, история про мальчика Коробо, который однажды нашел волшебную корону в лесу, став юным королем, и возвел свое королевство в оригинальной игре, получила неожиданный поворот. Королевство атаковали злые мистические создания, но к счастью, Коробо удаётся спастись, однако земли потеряны, а все принцессы украдены. Но нет времени для печали, благо вместе с маленьким королём удалось скрыться и нескольким его верным поданным, подбадривающих его, что он до сих пор их король, и чтобы не случилось - они с ним до конца. Именно с этого момента управление переходит к игроку и теперь нам предстоит возвести своё новое королевство из небольшой деревушки, в которую Коробо перебрался после потери ранее созданного. Найдя ночлег – небольшой сарай, который отныне - наш замок, а трон – деревянный стул, мы начинаем возводить наше новое королевство. Но прежде чем мы обложим сарай камнем и сменим табуретку на более приличный трон, необходим капитал. Однако, от казны, как и от бывшего замка ничего не осталось, так что богатства придется поискать. Благо это поселение ранее принадлежало нашему королевству и жители, признав в мальчике своего короля, готовы следовать его воле, хотя и без большого желания и доверия. Но не им выбирать кому подчиняться, а нам – кого выбирать, чтобы руководить.

Обзор New Little King's Story

Собрав нескольких жителей, выдаем им тяпки-лопатки, а кому меч, и идем на поиски наших первых сокровищ. В игре используется интересная механика, взятая из жанров стратегии в реальном времени, рпг и адвенчуры. Управляя нашим героем – королём, мы призываем следовать за ним жителей, отправляя их в мастерские на доступное вначале бесплатное обучение, откуда они выходят уже воинами или рабочими. Буквально откопав первый капитал, нам станут доступны различные постройки, такие как дома, увеличивающие популяцию нашего развивающегося в будущем королевства, да мастерские, откуда уже за определенную плату из жителей будут выходить строители, лучники, дровосеки и многие другие. Также состояние казны мы сможем тратить на различные улучшения вроде увеличения численности жителей, что следуют за нами, некоей пушки, которая позволит нам перемещаться из одной точки локации в другую, да и на принятие различных, не влияющих на механику игры, законов, например, чтобы все девушки ходили в купальниках, а мужчины в костюмах. Японцы что с них взять... Причем город мы улучшаем, скорее в манере рпг, выбирая в специальном меню, что купить, да как улучшить. Тот же домик или мастерскую поставить туда, куда мы захотим, нам не дадут - они построятся в определенном месте автоматически. А вот управление героем и нашими последователями, осуществляется в реальном времени. Та же битва с неприятелем, будь он гигантской живой брюквой или же драконом, как ни странно здесь еще неизвестно кто из них страшнее, происходят в реальном времени. Об этом поподробнее.

Друг познаётся в бою!

Механика боя, да и вообще всех действий выполняемых нашим отрядом жителей весьма оригинальна, и состоит всего из двух действий – наступление и отступление (или же вперед\назад). Посылая жителя в наступление, он отправится в направлении взгляда короля и если впереди противник, то независимо от профессии наш житель начнет его атаковать, но лучше всего, конечно же, с этим справляются воины. Однако если враг серьезный, то тут подойдет уже каждый, кто может бить и наносить урон, даже, собственно, наш король. Но наш герой, далеко не воин и не рабочий, и уж тем более не строитель и не шахтер, иначе бы он путешествовал в поисках сокровищ и новых земель в одиночку. В этом ему мешает минимальное количество жизней, а точнее всего три, когда у представителя любой из профессий как минимум в два раза больше. Так что, нашего героя приходится оберегать, но во время боя и исследования земель, он не стоит в сторонке, а находится в самом центре происходящего, так что ему и свои поданные не безразличны и их придется оберегать не меньше, отсюда и вытекает второе действие – отступление. Во время боя, особенно с серьезным противником, в частности с каждым встреченным в игре боссом, без призыва отряда к отступлению не обойтись. В противном случае, если повезет, останется только наш хрупкий король, который на поле боя долго не протянет, а если и протянет, то за жизнь погибших придется рассчитываться из казны. Так в игре появляется элемент тактики, когда нам предоставляется возможность не просто отправлять в бой свой народ, но сохранять им жизнь, путем отступления во время атаки противника и повторного нападения. Но и стоять при этом на месте не получится, а придется двигаться вместе с отрядом, и лишь благодаря таким слаженным действиям приходит победа над врагом.

Обзор New Little King's Story

С добычей ресурсов, дело обстоит проще. Отправив рабочих копать яму в поисках сокровищ или горячего источника, строителей на постройку моста, а воинов на вырубку кустов или битьё горшков чаще всего ни с кем сражаться не придётся, но расслабляться тоже не стоит. Из той же ямы могут вместе с рабочими вылезти и какие-нибудь монстры, которых привлек блеск вашей короны, на шум от строительства моста или лестницы, также могут прибежать любопытные представители дикой фауны и напасть на постройку, ну а с кустами и вазами уже и так всё понятно. Что же касается ресурсов, то всё собранное добро делится на три вида: то, что мы сможем носить с собой, например целебные и различные повышающие характеристики зелья, экипировка для короля и жителей, да, именно так, любого жителя, в том числе короля и принцессу, можно разодеть и дать им особое оружие или инструмент труда, повышающие жизнь или атаку, и то, что пойдет в казну - золотые слитки, камни, древесина и травинки - всё это превращается в валюту.

Обзор New Little King's Story

Принцесса - важный артефакт!

Таким образом, первоначально обустроив наше королевство на честно добытые сокровища и построив ящик для писем, мы будем готовы открывать новые территории и тем самым расширять своё королевство. Но поначалу нам доведётся встретиться и сразиться с автором самых гневных, местами забавных и детских писем, первым боссом - Онии Кингом. Одержав победу над ним, как и над всеми последующими боссами, на наших землях начинается праздник - на главной площади лежит трофей от побежденного, все веселятся, пируют и чествуют короля. После такого популярность и доверие к нам возрастает, в связи с чем появляются новые возможности по обустройству и развитию королевства. Ящик для писем пополняется посланиями от жителей, но помимо писем с восхищениями, там появляются и квесты, причем с дальнейшим прохождением игры их становится только больше, что не даст вам  заскучать точно. Но, кажется, мы совсем забыли о принцессах, именно следующим делом после победы над первым боссом, станет спасение принцессы Абрикоски из лап второго недоброжелателя. Спасение принцессы сопровождается битвой с боссом, причем битва с каждым по-своему индивидуальна и сложна, да так, что порой требуется несколько попыток, дабы изучить его повадки. После спасения из плена принцесс можно брать с собой в путь, правда, воевать и откапывать сокровища они не будут, зато в компании одной из них наш отряд будет получать различные бонусы, такие как увеличение силы атаки, защиты, здоровья и так далее. На этом заканчивается довольно продолжительное вступление-обучение, и игра предоставляет нам свободу в действиях, положив в ящик с письмами десяток квестов и открыв пару тропинок на карте. В таком ритме – исследования, расширения, сражений и диалогов и протекает вся игра. Сев за нее можно и не заметить, как пролетел часок-другой, и только файл сохранения будет показывать, сколько времени мы уже пробыли в этом мирке.

Обзор New Little King's Story

Ну а приятная графика способствуют погружению в этот необычный проект ещё глубже. Хотя конечно за обилие блюра в некоторых моментах можно было бы и поругать, но в целом картинка очень яркая и сочная и буквально притягивает глаз к экрану. Не отстаёт и музыка – различные сказочные мотивы вкупе с переигранными знаменитыми классическими композициями из Щелкунчика или Кармен будут радовать вас своей мелодичностью на протяжении всей игры.

К сожалению, игра не локализована на русский язык, а адаптация на английский местами неполная – трофеи и те остались на японском, но возможно это подправят патчами.

Обзор New Little King's Story

Королевство за день не построишь...

Подводя итог, хочется сказать, что игру подводит лишь техническая часть и сомнительная идея изменения оригинального дизайна. Во время освоения новых земель нередко, может случиться такое, что камера будет отказываться изменять своё положение. Да и во время очередного праздника в честь победы над сильным противником или во время похода с большим количеством жителей, будет падать частота кадров. Обновленный и перерисованный интерфейс не совсем удобен и практически не использует возможности тач-экран PS Vita, что, безусловно, могло добавить бы удобства в управлении отрядом. Но в любом случае New Little King’s Story – это оригинальная игра, как по истории, так и по механике игрового процесса, на прохождение которой уйдет не один десяток часов. Для PS Vita на нашем рынке ничего подобного не было и пока не ожидается, а любителям японских игр это настоящий подарок.

Ревью New Little King's Story

Автор: Руслан CrazySmile Ню

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(7 по голосам, средняя оценка: 9,14 из 10)
Loading...Loading...
Возможно вам будут также интересны эти статьи:

:,

Понравилось? Расскажи другим!



Отправить ссылку:


Во ВКонтакте


В Мой Мир


В Facebook


В Twitter


На E-mail


На печать


Комментарии

Обсудить через ВКонтакте или Facebook

  • ВКонтакте
  • Facebook

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Реклама

Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!