ИгроМир 2011: Hands-On (1) - PS Vita
Тест-Драйв / Cобытия | 09 октября 2011
Как принято, на ИгроМире можно было "пощупать" множество проектов собственноручно. К сожалению, съёмка большинства была под запретом, поэтому в этой теме попытаемся описать те впечатления, что появились у нас во время знакомства с лучшими проектами. И начнём конечно же с PS Vita и игр для неё.
PS Vita, наверное, главное, что было на стенде Sony в этом году - всем хотелось её пощупать и удостоверится так ли она хороша как её рисуют. Начнём с того, что нам не понравилось... Возможно сказывается то, что это не серийная модель, а тестовая, но всё же - пластиковая окантовка консоли показалась очень хлипкой и неустойчивой к износу - на ней уже были царапины и потёртости (за 6-7 часов использования!). Да и сама консоль в руках выглядит как-то хлипко - не ощущается качества или монолитности, мы бы сказали. Но надеемся всё же, что в продажу пойдут доработанные версии. Стики удобные, а вот все кнопки стали значительно меньше и геймерам с большими пальцами придётся немножко приноровится. В остальном же - сплошные плюсы - экран яркий и большой, тач скрин отзывчивый, а тач пад приятный и точный. Ну и главное, в чём хотелось удостоверится - так ли хороши игры для новой портативки... И вот тут PS Vita кладёт на лопатки все мобильные устройства на рынке на данный момент - да-да и iPhone и iPad и Android-о-фоны, не говоря уже о Nintendo 3DS. На стендах были представлены почти все игры стартовой линейки, включая и шикарнейший Uncharted: Golden Abyss. Мы до последнего не верили роликам с других выставок - ведь видео не передаёт живых ощущений и всё кажется обычным. Но как только ты берёшь карманный девайс в руки и видишь умопомрачительную картинку (мы не преувеличиваем!) на пятидюймовом экране - со сглаживанием, чёткими текстурами, реалистичным освещением - всем-всем-всем не уступающим по качеству первому Uncharted на PlayStation 3 - понимаешь, что в руках у тебя маленькая революция - не меньше! Все претензии по поводу качества сборки отступают на задний план и ты уже весь по ту сторону экрана. Комбинация четырёх типов управления (кнопки, гироскоп, тач пад, тач скрин) на самом деле оказывается очень удобным. Много кому раньше не хватало в PSP возможности тапнуть пальцем в экран в некоторых игровых моментах, ну а интуитивный наклон консоли при прыжках персонажа между обрывами тоже часто имеет место быть, и добавление для этого действия логичной команды управления гироскопом - вызывает только приятные эмоции. Тач пад понравится также многим, ведь это удобное средство прокрутки вещей в инвентаре или в браузере! Не хотите пользоваться новыми типами конкретно в Uncharted - играйте преимущественно на кнопках - теперь у вас есть выбор в конце-концов - это удобно! Хотелось бы конечно ко всему этому техническому великолепию и регулятор-ползунок 3D как у Nintendo 3DS... Но, видимо, не в этот раз. В целом же впечатления от новой портативной консоли Sony очень приятные - это реально круто и это реально хочется купить, а большего собственно и не надо. Надеемся только, что количество, а главное качество игр будет нас радовать на протяжении всего жизненного цикла PS Vita. Ну а всякие социальные фишки и взаимосвязь со старшей PS3, про которые Сергей Клишо (главный менеджер Sony в России и СНГ) рассказывал на пресс-конференции, только добавляют плюсов к многофункциональности устройства. Не знаем как вы, а мы уже начали откладывать заначку на рождественские подарки себе любимым.
Ну а что можно сказать про WipeOut? Ещё в те времена, когда PS Vita именовалась невнятными прозвищами NGP или PSP2, а о её функционале и внешнем виде ходили бредовые слухи, было понятно, что уж без чего старт данной консоли не состоится, так это без данного проекта. И уже по первым кадрам стало ясно, что это именно та игра, которая полюбилась всем ещё на PS One. Получив WipeOut 2048 на руки, мы лично убедились в своих предположениях. Тут вам и сумасшедшие скорости, и красивые спецэффекты, и неплохие полюбившиеся и новые трассы. А собственно, что ещё нужно фанатам?
Наверно полностью (ну или почти полностью) ознакомиться с функционалом консоли позволяла именно демка LittleBigPlanet. Мини-игры показывали потенциал отдельных элементов: джойстиков и тач скрина, а уровень из компании демонстрировал, как все элементы взаимодействуют вместе. К примеру, бежит миленький сакбой по тропинке и тут дорогу ему преграждает столб. Одним резким движением пальца по экрану данная преграда улетала за пределы дисплея. Чуть дальше, уже приходится решать небольшой пазл, когда сначала нажатая вязанным человечком кнопка поднимала ворота, а уже игрок сам подставлял специально подготовленную коробку, не давая двери захлопнутся. В определённый момент появляется тележка (без неё через пропасть не перебраться), управление которой осуществляется при помощи гироскопа. Ну и без использования задней сенсорной панели не обошлось: именно с её помощью нужно было делать "полочки" для нашего сакбоя. Правда тут сказалось первое знакомство с данным новшеством: на "ощупь" попасть точно в цель трудно - зато для навигации на экране появляется отпечаток, ставший символом для игры на PS Vita. Единственная беда - нужно постоянно перехватывать консоль, чтобы использовать джойстики и кнопки, а потом проводить пальцем по экрану - но надеемся, что к этому можно привыкнуть. Увы, опробовать редактор не получилось, но судя по роликам он будет занятным.
А вот Uncharted: Golden Abyss именно та игра, которую стоит купить первой на PS Vita - хотя бы только для того, чтобы показывать друзьям и смотреть на их реакцию с увеличивающимися глазами от удивления. Коротко и ясно - графически это что-то среднее между Uncharted: Drake's Fortune и Uncharted: Among Thieves, а геймплейно, не смотря на добавившиеся способы управления, это всё тот же Uncharted, который мы любим. За сюжет, думаем, переживать не стоит - всё в духе серии. Играть на PS Vita в Uncharted: Golden Abyss комофортно и это, пожалуй, самое главное.
Ну и на финал немного о Resistance: Burning Skies. C этой игрой всё просто - нравится серия - 100% must have, ибо это он - Resistance как он есть - от первого лица, с кучей оружия, врагов в кадре и... в него удобно играть на портативке! Помните обласканный нами, да и не только нами, ААА-проект на PSP - Resistance: Retribution от третьего лица? Забудьте! Burning Skies выглядит и играется как первый Resistance на PS3 и даже чуточку лучше! Глядя на эту игру, веришь, что жанр FPS (шутер от первого лица) пришёл на PS Vita надолго.
На этом пока всё, но новостной поток с ИгроМир 2011 ещё не закончен. Дальше - только интереснее!
Авторы: Андрей Zwer Свирида и Сергей Onty Бушуев
-=Трейлер игровых тайтлов для PS Vita=-
Или можете пройти на наш канал
Больше фото в нашей группе ВКонтакте.