inFamous 2 - Ураган способностей
Первый взгляд | 30 июня 2010
"Как надо делать продолжения для игр?" - этим вопросом задаётся любой разработчик, если его первый проект оказывается очень популярным и, что не мало важно, неплохо продаваемым. Для одних ответом становятся ошибки, которые нужно подправить, для других - пара новых фишек, способных заманить преданных фанатов, а для третьих - и вовсе обычный апгрейд движка для более красочной картинки. В большинстве случаев, такой подход приносит очередные доходы, но почти никакой пользы для индустрии. Но если подходить ко второй части не просто как к продолжению, а как к совершенно новому проекту, учитывая уже полученный опыт, то игра может стать не просто первой частью с циферкой "2" в названии, а самостоятельным шедевром. И вот один из таких претендентов - inFamous 2.
А я бегу, бегу, бегу...
Игра начинается ровно на том месте, на котором в своё время закончилась первая часть. Не смотря на все старания Кесслера, тамошнего главного злодея, встреча Коула с Тварью закончилась не совсем так, как он планировал. Коул сбегает из гибнущего города, спасая свою жизнь, и перебирается в New Marais, где планирует за ближайшие пару лет поднабраться сил и снова встретиться с Тварью. Сам город является некой мексиканской вариацией на Новый Орлеан: низкие дома с яркими иллюминациями, на заднем плане проглядывают колокольни церквушек, а вдалеке хлюпают гремучие топи. Новая местность, новый имидж, никаких связей с прошлым, кроме Зика - разработчики сами намекают, что это совершенно другая история.
На роль главного антагониста прекрасно вписался Бертран (Bertrand), очень харизматичный человек благородных кровей и по совместительству глава военных, вошедших в город с целью поимки мутантов вроде Коула. И после первой же пламенной речи, о необходимости истреблять нежеланных супостатов, на город нападают полчища монстров. Сразу становится ясно, что в этой истории что-то нечисто, и Коулу придётся во всём разобраться.
Cole MacGrath 2.0
|
Супергеройский супергерой
Хочется добавить, что город New Marais наш герой выбрал неспроста, именно в нём была собрана бомба, наделившая Коула суперсилой. Мы отправляемся туда вместе со всеми способностями, полученными ещё в первой части. Правда, эти самые силы покажутся вам детским лепетом по сравнению с новыми: от метаний смерча до заморозки. Мало того, новые способности можно комбинировать: к примеру, воздушную воронку можно "зарядить" молниями. Но и помахать кулаками Коул не брезгует. Ещё бы, теперь в его распоряжении есть некое подобие дубинки-камертона, способная впитывать электрическую энергию хозяина и усиливать атаки. Да и красоты здешних драк возросли в разы: наш герой явно брал уроки у мастеров боевых искусств, так что ждите удары с разворота, полёты над головами соперников и превосходные комбо. Да и камера выискивает самые лучшие ракурсы во время битв, так что когда наш герой применяет ещё и сверхспособности - непроизвольно присвистываешь. Суперсилы помогут не только в драках, но и в паркуре: в игре появилась парочка новых способностей, помогающих легко запрыгивать на крыши зданий или перепрыгивать с одной на другую. Да и само "лазанье" по заборам и домам изменилось, Коул стал двигаться более плавно и реалистично.
Ураган "Коул"
Но что значат слова про суперспособности, если не видеть их на деле? А на деле все слова и забываешь, когда на экране начинает твориться полное безумие. Вроде бы, секунду назад всё было спокойно: обычная городская улица с толпами прохожих; а сейчас огромный электрический смерч, подхватывая людей и автомобили, сбивает вертолёт, а внизу светящейся металлической трубой глав герой забивает очередного пиромана. А любое применение способностей Коула можно заочно приравнять к глобальной катастрофе: дворникам в этом городе не позавидуешь, после каждой заварушки легче отстраивать районы заново, нежели их убирать. Радует и то, что в игре нехило возросла детализация текстур, да и эффекты выглядят более ярко и красочно.
Осталось на месте и право выбора благосклонности героя к обычным людям. Игрок в любое время может просто начать массовый геноцид, применяя сверспособности направо и налево. Благо, движок может показать гораздо больше хаоса, нежели в первой части. Но Коул может и бескорыстно помогать им. И как обычно, это выбор влияет и на способности нашего героя. Этот элемент геймплея почти не изменился с первой части.
Особое мнение
Сразу бросается в глаза схожесть данной игры и трилогии "Человек-паук". Даже циничного и озлобленного на мир Коула переделали на манер Питера: скинули пару лет и добавили толику ехидства в характер. Сказать, пошло ли это игре на пользу, сложно, надо дождаться релиза, но уж как-то слишком сильно разработчики отмахнулись от оригинальной игры. Такое чувство, что события первой части на образ героя никак не повлияли, что очень странно, учитывая, что тот пережил. В остальном, всё очень даже неплохо, да и эти мелкие придирки выужены за уши.