DiRT 3 - грязная работёнка
Обзоры PS3-Игр | 09 июня 2011
Уже можно сказать, что у студии Codemasters появилась традиция: каждые два года выпускать продолжение своей знаменитой серии DiRT. Но стоит ли по этому поводу радоваться или же огорчаться?
Пусть за эти два года серия и потеряла приставку Colin McRae в названии, разработчики DiRT 3 не стали избавляться от раллийного режима и даже, наоборот, улучшили оный. Хоть треков всё равно маловато, благодаря новым погодным условиям, красочной смене дня и ночи и более текстурированным трассам заезды стали гораздо интересней. Стоит вам лишь один раз проехаться по норвежской заснеженной дороге в буран или в сумерки, и вы поймёте, насколько же похорошели раллийные гонки. Ещё лучше смотрится режим Trailblazer, в котором хоть и снизилась общая скорость, зато резвость машин стала ощутимее, и любое неверное движение стиком может привести к красочному, но фатальному полёту. К сожалению, на фоне этих режимов другие кажутся лишь довеском или разбавкой, и всё из-за посредственных и непримечательных трасс. Чтобы хоть как-то вернуть интерес, в игру вернулся режим Head 2 Head, где игроку предстоит бороться тет-а-тет с другим гонщиком на специальной трассе. Ну и главной "фишкой" игры стали заезды Джимкханы. Если вы не знаете, что это, то стоит лишь раз набрать имя Кена Блока на YouTube, и вы сразу получите ворох роликов с искомым режимом. Смысл же данного соревнования заключается в комбинации дрифта и вращения, да в сбивании жёлтых блоков и прыжках. Что касается автопарка, то тут разработчикам пришлось пойти на некоторые ухищрения: теперь нельзя купить одно авто и с помощью апгрейдов кататься на нём в любом испытании. Всё, что может игрок - заработать репутацию на нового спонсора, который в свою очередь открывает новые машины. К тому же, теперь можно выбирать в каком классе будет ездить игрок. И зачастую, поездка на авто 60-70х годов вызывает даже больше удовольствия, чем гонка на современных раллийных аналогах. Правда, сам автопарк весьма скромен.
А вот визуально и духовно игра регрессировала в сторону первой части. Пышные фейерверки и вырвиглазный контраст уступили место реалистичной цветовой гамме и бесподобному освещению трасс. Да и автопарк стал краше, и вкупе с превосходными погодными эффектами все эти элементы формируют бесподобные кадры, которые можно спутать с реальными репортажами или фотографиями. Потрясающе выглядят и внешние повреждения машин, позволяющие растерять на трассе спойлеры, подвесы и даже двери. К сожалению, на управляемость машины влияют лишь потери шин, но зато поведение автомобилей в каждой такой ситуации разнится.
Звук тоже настраивает игрока на определённый лад. Теперь всё, что слышит игрок во время гонок - рёв двигателя, стук камней по днищу да выкрики толпы. Саундтрек хоть и присутствует, но звучит лишь в меню и повторах, давая сосредоточиться только на гонке. К слову, треклист выдался неплохим, конечно не все дорожки придутся по душе, но пару любимых композиций вы себе найдёте. Порадовали и разговоры закадровых дикторов, которые вполне могут и поспорить, и переговорить друг с другом.
Кроме появившегося сплит-скрина, игра может порадовать ещё и тремя специальными режимами: Invasion, Outbreak и Transporter. В первом режиме - Invasion - нам нужно уничтожить как можно больше картонных пришельцев за две минуты, при этом пытаясь не натыкаться на картонные же здания и на других соперников. Второй режим - Outbreak - некое подобие зомби-мода, но только с машинами. В начале игры инфицируется один из автомобилей, а гонщику оного необходимо заразить всех остальных посредством столкновений. "Выжившим", в свою очередь, приходится прятаться и убегать. Ну и последний - Transporter - тоже является "вариацией на тему", а именно вариацией на режим "Захват флага". В определённый момент в случайном месте материализуется флаг, а игроку необходимо подобрать его и доставить на одну из баз. В свою очередь любой игрок может отобрать стяг, врезавшись в знаменосца. В итоге, в большинстве случаев борьба за очки превращаются в кучу малу. Чтобы игра получилась более непредсказуемой, мультиплеерные карты стали многоуровневыми. Ещё одной онлайн-забавой стала YouTube-привязка аккаунта. Благодаря ей можно выкладывать на видео-хостинг ролики, запечатлевшие лучшие ваши заезды. К сожалению, максимальная продолжительность ролика составляет лишь 30 секунд, а разрешение не превышает 480р.
Пытаясь угодить как хардкорным игрокам, так и новичкам, игра вполне может не приглянутся ни тем, ни другим. Одних отпугнёт чересчур лаконичный геймплей, других - бедность настроек да скудные технические повреждения. Ну а для кого-то, проект станет той золотой серединой, о которой можно только мечтать. Увлекательные гонки и неплохой мультиплеер, заправленные отличной графикой, реалистичной физикой и хорошей музыкой. Надеемся, в четвёртой части разработчики определятся на чей они стороне.
Автор: Onty