Homefront - Корейский рассвет
Обзоры PS3-Игр | 10 апреля 2011
Судя по неутешительным тенденциям, издателям пора запрещать говорить фразы в стиле: "Да ну эту Call of Duty, вот у НАС будет всё раза в два круче и эпичней!". Как некий рок, эти слова не просто утяжелят судьбу проекта, так ещё и вернутся к самим разработчикам в виде метко посланного ножа аккурат между позвонками. И ведь никто не учится на ошибках конкурентов, все продолжают лезть в одну и ту же петлю снова и снова. Не смогли удержатся от соблазна и THQ, создав своего "COD-о-kиллера" под домашним названием Homefront. Неужели всё действительно так плохо, или игра всё же сможет нас чем-то удивить?
Red Alert
Оказывается, по версии разработчиков из Kaos Studios, и сценариста Джона Милиуса в частности, главной угрозой для США станет не всемирный терроризм, и даже не коммунистическая Россия, а маленькая, но гордая страна, именующая себя КНДР. За ближайшую декаду, её новый лидер - Ким Чжон Ын - не только объединит большую часть юго-восточной Азии и близ лежащих островов под своей эгидой, так ещё и обзаведётся ядерным оружием. А вот Америке радоваться нечему. Мало того, что из-за войны на Ближнем Востоке цены на топливо взлетели до небес, так ещё и по самой стране фривольно разгуливает птичий грипп, да такой, что даже Мексика перекрывает совместную границу. Не воспользоваться такой ситуацией было бы глупо, и Северная Корея решает напасть на западное побережье Америки, перед этим обезвредив всю оборонительную технику страны электромагнитным импульсом. Падший под неожиданным ударом Сан-Франциско и его пригород тут же превращается в зону оккупации, периметр обрастает здоровенной стеной, на самой территории один за другим появляются трудовые лагеря, а за бывшими военными начинается настоящая охота. Во время очередной облавы, в руки корейцев попадает и наш герой - отставной пилот ВВС Джейкобс, которого силком пихают вплоть до некогда школьного, а ныне тюремного автобуса, в окнах которого мы можем лицезреть предполагаемые финалы поездки. Но, как положено, нашего подопечного спасают, и Джейкобс примыкает к местной повстанческой группировке, где ему уготована особая роль.
Конечно, вступительный ролик-пролог без кривой улыбки смотреть не получится: как бы не старались сценаристы подать реалистичную и последовательную историю, всё же мало верится, что у Северной Кореи столь огромный и недооценённый потенциал. Используй разработчики в качестве интервента Китай, как они и хотели вначале, возможно всё выглядело бы правдоподобней, но хорошие торговые отношения США с Поднебесной и недавние испытания ракет Кореей склонили чашу весов в пользу последней. Зато неплохо получилось показать саму оккупацию и сопротивление оной в первых трёх главах: драматизма хоть отбавляй, отличные и атмосферные сцены тоже присутствуют, да и персонажи в целом недурны. Но только кампания перевалится через свой экватор, как трагедия превратится в фарс, действо неоправданно ускорится, да и оригинальность безвозвратно улетучится. Венчает же четырёх-пятичасовое повествование лишь плохо срежиссированная финальная сцена, да привычные намёки на продолжение серии.
Boooring...
А вот с геймплеем игре явно не повезло. Отстреливать врагов откровенно скучно, и зачастую просто ждёшь, когда неубиваемые напарники расчистят тебе дорогу. При этом чувствуешь себя неким садистом, стравливающим друг на друга умственно отсталых крыс, когда в очередной раз наблюдаешь за перестрелкой оккупантов и повстанцев. Корейские спецназовцы, как лемминги, появляются непонятно откуда, бегают друг за дружкой, беспомощно тупят в непрописанных скриптами ситуациях и полагаются только на точные и болезненные выстрелы. Не отстают от собратьев по разуму и бойцы сопротивления, беспричинно тормозя в самых безобидных моментах, а ведь на них возложена важнейшая задача - открывать нашему персонажу двери. Доверяют выбить оную самому герою лишь однажды - и конечно после этого следует уже поднадоевший трюк с замедлением времени. Кажется, что у каждой студии, решившей создать свой аналог серии Call of Duty, висит где-нибудь на почётном месте список, в котором указанно, что надо скопировать у конкурента. Ну сами посудите: беготня по горящему зданию с дробовиком наперевес есть, стелс-миссия со стрельбой только в определённые моменты тоже, даже парочка полётов на вертолёте присутствует. Конечно есть в игре неплохие и оригинальные уровни, но только их слишком мало, чтобы оправдать непомерно короткую и однотипную кампанию.
Танки грязи не боятся
Увы, но и в графическом плане игре похвастаться нечем. Выбрав не самый продвинутый движок, разработчики даже не потрудились замаскировать его недостатки. Тут и там замечаешь ужасающего вида модели обстановки, обтянутые тошнотворными текстурами, карикатурные лица, бедные спец эффекты и прочее, прочее, прочее... А про беды с зависанием и оптимизацией даже говорить не хочется. Такое чувство, что сами разработчики разочаровались в игре где-то на середине её создания, из-за чего в финальную версию попадают такие ляпы, которые даже новички игроиндустрии не делают. Представьте: спустившись от дневного солнцепёка в подземный лаз и пройдя от силы метров 30, вы уже вылезаете глубокой ночью, при этом ни загрузок, ни кат сцен во время хождения по этому "пространственно-временному" туннелю не было. Как вам? Вот и я о том же...
Не лучше дела обстоят со звуком и музыкой. Конечно, основная тема у игры есть, но вот остальные треки просто не замечаешь, будто их и вовсе нет. Озвучка, как английская, так и русская, неплоха, правда звуки окружения и сведение оных иногда просто ужасны: шаги хлюпают, уровень голосов зашкаливает, а взрывы трещат.
Мультиплеер
Желание уподобиться COD'у буквально во всём испортило и то, что у Kaos Studios ещё недавно получалось делать неплохо - а именно мультиплеер. Вместо масштабного и разнообразного действа, мы получаем всё те же надоевшие до безумия режимы, урезанные пространства и нулевую разрушаемость. И это нам преподносят люди, участвовавшие в создании Battlefield 2? Зато не впихнуть ранги, перки и прочую подобную лабуду разработчики не могли. Не забыли Kaos Studios ввести и премирование игрока за любое своё действие, вплоть до ковыряния в носу, специальными баллами, на которые он вправе прикупить оружие прямо на поле боя, а особо бережливые смогут приобрести даже бронетехнику. Но в целом, мультиплеер неоправданно слаб, если учесть посредственную и урезанную кампанию.
Итоги
Не знаю, на что рассчитывали разработчики, выпуская Homefront в таком сыром виде. Возможно, они и не предполагали, что кто-нибудь в здравом уме решит пройти кампанию до конца, и просто плюнули на вторую половину повествования, забив пустое пространство плагиатом. Вот только мультиплеер у игры не столь уникальный и интересный, чтобы отвлечь игрока от грустного и неутешительного итога. Как бы не говорили издатели из THQ, как бы не рекламировали саму игру на Западе, до конкурентов ему, как до Луны.
Сюжет: 7 Звук и музыка: 6 |
Геймплей: 6 Графика: 6 |
Итоговая оценка: 6,2 |
Автор: Onty